За Россию! За свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Jahrg.UNr . 19 (626)
Rusjljch * Woehenzeitun g
. POSSEV-Die Auisaat • Frankfur t M. , Merianstr . 2 4 a
..ЗАНОЗА" РЕВИЗИОНИЗМА
Резкая статья „Женьминьжибао" против Тито. — „Мобилизация"
Маркса. — Подкоп под Хрущева.
«Ревизионизм или иначе правый оппортунизм»
доводит коммунистическое
руководство до падучей. В последние
недели и особенно в последние дни во
всем «социалистическом лагере» снова
устроена боевая тревога по поводу
«главной опасности».
На «китайском» участке коммунистического
фронта произведена грандиозная
диверсия против ревизионистских
«руководящих кругов партии, стоящей
у государственной власти» — против
Тито и его Союза коммунистов Югославии.
Речь идет об уже нашумевшей во
всем мире передовой статье газеты
«Женьминьжибао» — центрального органа
коммунистической партии Китая
от 5 мая.
В то же время на всех других участках
коммунистического фронта и особенно
на центральном — в СССР — затеяно
очередное «повержение» ревизионизма
— на этот раз — «именем Маркса».
5 мая нарочито шумно отпраздновано
110-летие со дня рождения Маркса,
явно приспособленное для возобновления
наступления на ревизионизм.
В предыдущие дни центральная партийная
печать посвятила ряд статей
«разоблачению» «главной опасности». В
«Правде» от 24 апреля появилась боль-'
шая статья И. Кузьминова «Ревизионизм
и современный капитализм», от 14
апреля — статья С. Титаренко «Против
ревизионизма» (к выходу в свет сборника
«В. И. Ленин. Против ревизионизма»),
от 9 апреля — статья В. Ермакова
«Против ревизии марксизма-ленинизма»
(по материалам итальянской коммунистической
печати), от 7 апреля — статья
Т. Тимофеева «Ревизионистский фарс и
реальные факты», в «Известиях» от
1 мая — статьи А. Чаковского («Великое
единство») и Н. Грибачева («Широким
шагом») с обличительными словами по
адресу ревизионистов в «отечественной»
литературе, в «Литературной газете» от
17 апреля — рецензия П. Карелина па
тот же ленинский сборник «Против ревизионизма».
*
«Современный
ревизионизм должен
быть осужден!» — воинственно озаглавлена
передовая статья в «Женьминьжибао».
Столь резких слов по адресу
югославских «отступников», какие содержатся
в этой передовой, пожалуй,
не произносилось "со времени памятных
резолюций Коминформа 1948 - 1949 годов.
Если судить по тону этой статьи,
не принимая во внимание другие факторы,
то создается представление, что
все мосты между «социалистическим
лагерем» и югославскими коммунистами
сожжены. Приведем обширные выдержки
из статьи «Женьминьжибао», означающие
несомненно большее, чем
«эмоциональное»
возмущение
новой
программой СКЮ, принятой на последнем
съезде СКЮ в апреле с. г.
В первых же строках статьи по поводу
принятого седьмым съездом коммунистов
Югославии «Проекта программы
союза коммунистов Югославии»
заявляется:
«Это антимарксистская, антиленинская,
с головы до пят ревизионистская
программа (выделено нами. — Ред.), —
словом, этот проект программы по методу
мышления подменяет революционную
материалистическую диалектику
софистикой; в политике
СЕГОДНЯ
В
НОМЕРЕ
А. Артемов. Что осталось от марксизма? — Р. Редлих. Судьбы диктатуры.
— Ан. С. Забаллотированные «достижения». — А. Кашин. «Не хлебом
единым... — И. Гаранина. Михаил Шолохов о «социалистическом реализме».
— А. Н. Неоконченная борьба в Индонезии. — Л. Зальцберг.
«Единая экономическая система». — Б. Литвинов. В канун выборов
в Греции.
подменяет
марксистско-ленинскую теорию о государстве
реакционной теорией о надклассовом
государстве, подменяет революционный
пролетарский интернационализм
реакционным буржуазным национализмом;
в политической экономии защищает
монополистический капитал,
замазывает коренное различие двух систем
— капиталистической и социалистической.
Этот проект программы явно
нарушает коренные принципы марксизма-ленинизма,
противостоит Декларации
состоявшегося в ноябре прошлого
года в Москве Совещания представителей
коммунистических и рабочих
партий социалистических стран, в то
же время он противоречит Манифесту
мира Совещания представителей 64
коммунистических и рабочих партий, с
которым согласился и представитель
Союза Коммунистов Югославии. В этом
проекте программы все основные принципы
революционной теории, обоснованные
Марксом и Энгельсом, и развитые
Лениным и другими великими марксистами
(Сталин! — Ред.), без исключения
называются «догматизмом», а себя
руководители Союза Коммунистов Югославии
именуют «непримиримыми врагами
всякого догматизма».
Более того, центральный орган коммунистической
партии Китая делает головокружительный
вольт в оценке резолюций
Коминформа 1948 - 1949 годов,
мало считаясь или никак не считаясь
с заявлениями Хрущева во время поездки
последнего к Тито для «примирения»
в 1955 году и в секретном докладе
на XX съезде КПСС.
«Мы считаем — говорится в передовой
«Женьминьжибао» — в основном
правильной критику ошибок коммунистической
партии Югославии, содержавшуюся
в «Резолюции Информационного
бюро о положении коммунистической
партии в Югославии», принятой в
июне 1948 года, — критику в том, что
коммунистическая партия Югославии
отошла от принципов марксизма-ленинизма
и перешла на позиции буржуазного
национализма».
Передовая «Женьминьжибао» говорит
лишь о «недостатках и ошибках в методах
разрешения этого вопроса, применявшихся
в то время Информационным
бюро». «Недостатки и ошибки...» А
как же быть с заявлением Хрущева,
что весь конфликт КПСС с Тито и коммунистической
партией Югославии сотворили
«банда Берии» и «самодурство
Сталина»?
Во всей этой возобновившейся войне
с Тито многое представляется загадочным.
В последнее время, в сущности, не
было никаких видимых признаков нарастающих
противоречий между Тито и
руководством КПСС. Более того, были
очевидные показатели демонстративного
склонения Тито в сторону «социалистического
лагеря». В конце концов,
даже в вопросе новой программы СКЮ
Тито проявил сдержанность в отношении
критики, идущей из «социалистического
лагеря» и, как известно, на
съезде СКЮ в проект программы был
внесен ряд поправок, которые нельзя
было расценивать иначе, как миролюбивый
жест Тито в сторону «социалистического
лагеря» и его желание подчеркнуть
верность «общим принципам
социализма».
Очевидно, одна из причин возобновившихся
резких атак на Тито лежит в
закулисных сферах, в подспудной маневренной
войне на верхах коммунистического
руководства. В новом конфликте,
созданном в значительной степени
искусственно (ибо в поведении Тито
и его соратников не было ничего, что
можно было бы назвать их вероломным
отступлением от «декларации» 1955 года
и «совместных заявлений» во время посещения
Тито Советского Союза в 1956
году), угадывается рука заметно утративших
свои позиции и поэтому сильно
нервничающих «догматиков» в руководстве
КПСС. По существу ведется глубокий
подкоп под позиции Хрущева и
его группы. Причем легко допустить
предположение, что «догматики» из руководства
КПСС усиленно и как будто
не безуспешно ищут себе поддержки у
Мао Цзэ-дуна, который в течение последнего
года «истощился», «устал» в
ожесточенной борьбе с «правыми элементами»
в своей стране и в своей партии.
При этом они, конечно, играют на
тщеславном стремлени Мао Цзэ-дуна
стать признанным ортодоксальным вождем
мирового коммунизма, хранителем
и продолжателем марксизма-ленинизма.
«Догматиков», в частности, разъедают
подозрения, что Тито не одинок, что
происходит молчаливое единение Тито
с Гомулкой, чему свидетельством могли
казаться весьма корректные и даже сочувственные
отклики польской коммунистической
печати на Vl i съезд Союза
коммунистов Югославии, столь раздраживший
«вождей» всех других стран
«социалистического лагеря».
До сих пор партийная печать СССР,
контролируемая в основном группой
Хрущева, от себя не произнесла слов
осуждения в адрес Тито и СКЮ, ограничившись
перепечаткой статьи «Женьминьжибао»
(статья в № 6 «Коммуниста»
с критикой проекта программы
СКЮ появилась во время поездки Хрущева
в Венгрию). Но, вероятно, Хрущев,
сам не на шутку опасающийся выпущенного
из бутылки духа ревизионизма,
уступит в этом вопросе «догматикам» и
постарается «диалектически» обосновать
свои заявления 1955 года. Одно,
однако, несомненно: внутренняя борьба
на верхах КПСС получила еще одну
возбуждающую бациллу...
В более же широком плане атаки на
Тито (и косвенно на гомулковский
«форс») следует объяснять разрастаюSonntag
11. 5. 1958
щейся в глазах и «догмати -
ков » и « ж и з н е в и к о в» в
руководстве КПСС «гангреной» ревизионизма
не только в Югославии и Польше,
но и в СССР, в Китае, во всех
странах «народной демократии» и коммунистических
партиях капиталистических
стран. Свои страхи перед этой расползающейся
повсюду «гангреной» коммунистическое
руководство отчетливо
выдает, в частности, в характере, приданному
празднествам по случаю 140летия
со дня рождения Карла Маркса.
Ревизионизм, ревизионизм, ревизионизм,
— кликушески повторяют все
статьи, посвященные «юбилею». Как
будто Маркс родился , рос, учился,
женился, (да, и женился!), писал
свой «Капитал» лишь для того, чтобы
сделать «откровение» о главной опасности
для человечества — ревизионизме.
Даже «неопубликованные работы» Маркса
не имеют другой темы, кроме ревизионизма.
Институт марксизма-ленинизма
при ЦК КПСС печатает в «Правде»
от 6 мая на первой странице ничего не
значащее, «семейное» письмо Маркса к
своей жене Женни Маркс, ухитряясь в
пространном комментарии непреложно
вывести из уего «ярость» Маркса против
ревизионистов. «Впервые публикуемое
письмо Карла Маркса к его жене..
. — невозмутимо повествуют авторы
комментария — написано 23 сентября
1871 г. — в последний день заседаний
Лондонской конференции Первого
Интернационала, являвшейся одним из
важнейших этапов борьбы основоположников
марксизма за пролетарскую
партию. Лондонская конференция, организатором
и руководителем которой
был Маркс, разоблачила подрывную
деятельность анархистов, сторонников
Бакунина, и дала решительный отпор
их попыткам ревизовать выработанные
Марксом и Энгельсом организационные
и тактические принципы пролетарского
движения, положенные в основу деятельности
Интернационала...»
Ревизионизм не однороден, он имеет
множество разветвлений и окрасок. Но
защитники «чистоты» марксизма-ленинизма
умышленно мажут его одной
краской, более того — выдают за ревизионизм
процессы, которые происходят
и развиваются вне марксизма и ничего
общего с ним пе имеют. Причем защитники
«чистоты» марксизма-ленинизма
вопят пе о том, о чем думают. Например
они в главном представляют дело таким
образом, что современный ревизионизм
«отстаивает капитализм». В действительности,
в одном своем — самом важном
— плане, современный ревизионизм
представляет собой отражение широкого
народного движения против
обанкротившейся тоталитарной системы
коммунизма, движения за свободы, процесс
раскрепощения. Таким образом
«борьба с ревизионизмом» — это во многих
случаях псевдоним борьбы коммунистического
руководства с ширящимся
свободомыслием в народе, интеллигенции
и самой партии. Этимто
свободомыслием
больше
всего
и устрашено коммунистическо е
руководство, вопящее о ревизионизме,
как «агентуре империалистического капитализма».
И поскольку это так, постольку
все «мобилизации» на борьбу с
ревизионизмом не могут быть успешными.
Победит не марксистский догматизм
и не ревизионизм «изменников»
марксизма, а неистребимая воля народов
к свободе.
Стр.1