Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №25 1957 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138127
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1957 .— №25 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138127 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шесть признаний Мао Цзэ-дуна Речь Мао Цзэ-дуна на расширенном заседании Верховного Государственного совещания Б е з в о з в р а т н о прошли времена моно полии К П С С в толковании марксистской теории. <...> На это место з а я в и л а претензию К и т а й ская коммунистическая партия в лице Мао Цзэ-дуна. <...> В о всяком случае, сегодня К П С С при знало М а о Цзэ-дуна в качестве главного толкователя марксизма. <...> В « П р а в д е » о т 19 и ю н я н а т р е х с т р а н и цах помещена речь Мао Цзэ-дуна, про изнесенная 27 ф е в р а л я этого г о д а н а расширенном заседании Верховного Го сударственного совещания. <...> Ю г о с л а в с к и е к о м мунисты удерживают власть в своих ру к а х т о л ь к о потому, ч т о они о т к а з а л и с ь от р я д а коммунистических п о л о ж е н и й и б л а г о д а р я экономической помощи, к о т о рую оказывают капиталистические С Ш А этой стране. <...> Коммуни с т ы прекрасно понимают, что в идеоло гической области пустоты быть не мо ж е т , что эта п у с т о т а будет немедленно заполнена враждебной им идеологией, идеологией народно-освободительного 1 Р е ч ь с о с т о и т и з 12 р а з д е л о в . <...> Мао начинает с утверждения, что в стране, где у власти находится комму нистическая партия, в стране огроющег о с я с о ц и а л и з м а не м о ж е т не б ы т ь п р о тиворечий. <...> Иными с л о вами, Мао признает наличие правящего коммунистического слоя и активно бо рющихся против него р е в о л ю ц и о н н <...>
Посев_№25_1957.pdf
За Россию! За свободу.' Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg. 13 • Nr 25 (580) Russisch e Wochenzeitun g • POSSEV-Di e Alltsaa t • Frankfur t M., Merianstr . 24 a Sonntag 23. 6. 1957 Шесть признаний Мао Цзэ-дуна Речь Мао Цзэ-дуна на расширенном заседании Верховного Государственного совещания Безвозвратно прошли времена монополии КПСС в толковании марксистской теории. Да что говорить о монополии. После того, как были выброшены за борт тонущего коммунистического ко - рабля теоретические работы Сталина, вклад КПСС в дело ттриспособления марксистских положений столетней дав - ности к современному развитию общества ничтожно мал. Три теоретических те - зиса в отчетном докладе ЦК на X X съезде — вот и весь вклад. А между тем, социальные процессы в нашей стране и в других коммунистических странах, не говоря уже о капиталистическом мире, требуют своего объяснения. Тем более, что темп этих 'процессов в «лагере социализма» неуклонно нарастает. Обстановка для коммунистов осложняется еще тем обстоятельством, что на сцену истории выходит новое поколение, поколение, первое сознательное отношение которого к окружающему родилось в годы страшной войны, страшной не только своей тотальностью и жестокостью, но еще более своим исходом. Перенесенные революционного движения. Они прекрасно понимают, что они должны хоть какими-нибудь теоретическими, марксистскими положениями обосновать свои преступные действия, насилие, которым' они удерживают свою власть. Конечно, ценность таких «теоретических» положений не велика, немногих они уже смогут ввести в заблуждение, но тот факт, что КПСС не в состоянии выдвинуть даже такие, пускай несостоятельные, но жизненно для нее необходимые теоретические положения, хоть в какой-то мере вуалирующие ее преступную сущность, этот факт свидетельствует о полном идеологическом маразме КПСС. ^ Место толкователя марксистской теостраданья и принесенные жертвы не были вознаграждены тем, за что боролись сотни миллионов — свободой и миром. Потому что. нельзя назвать миром то состояние, в котором мы сейчас живем, когда зловещие взрывы атомных бомб сотрясают нашу планету и человеческие души. Молодежь вступающая в жизнь, сталкивающаяся со всем ее многообразием, со сложными проблемами и «проклятыми вопросами», мучающими современное человечество, насильно и противоестественно разделенное на две части, — эта молодежь жадно ищет разрешения всех своих сомнений, объяснения всему происходящему. И разве могут е е удовлетворить цитаты из произведений Маркса и Ленина, написанных много лет тому назад, в совершенно иной исторической обстановке, или речь Хрущева, несомненно талантливого шута, открывающего «истины» о пользе кукурузы и кроликов. Борьба нашего народа за свои права и свободу расширяется и приобретает вс е более острые формы. Венгерский народ поднялся на революцию, и в течение недели, до основания разрушил комму-' нистический режим, а подавила эту революцию армия «рабочечкреотьянского» государства, отнявшего у венгерских рабочих и крестьян, завоеванную ими свободу. Польский народ познанским восстанием и другими революционными ак - тами принудил коммунистическую власть в своей стране к значительному отступлению, которому сопутствовал внутрипартийный переворот в польской коммунистической партии. Югославские коммунисты удерживают власть в своих рука х только потому, что они отказались от ряда коммунистических положений и благодаря экономической помощи, которую оказывают капиталистические США этой стране. Как объяснить все эти события? В многочисленных томах собрания сочинений Ленина и в многостраничных произведениях Маркса объяснения не найдешь, а это объяснение дать необходимо. Идеологическое объяснение. Коммунисты прекрасно понимают, что в идеологической области пустоты быть не может, что эта пустота будет немедленно заполнена враждебной им идеологией, идеологией народно-освободительного рии з международном коммунистическом движении, однако, не осталось пустым. На это место заявила претензию Китайская коммунистическая партия в лице Мао Цзэ-дуна. Сумеет-ли Мао Цзэ-дун закрепить за собой это место и не попытается ли КПСС вернуть утерянное, на это сейчас ответить трудно. Да это и не важно. Важно то, что борьба за это место приведет к дальнейшему разложению международного коммунизма, уже сегодня раздираемого рядом противоречий. Если такая борьба возникнет, она будет достаточно жестокой, потому что в коммунистической практике признается правильным то марксизма, которое подкреплено силой, достаточной для подавления всех иных толксвател ей. В о всяком случае, сегодня КПСС признало Мао Цзэ-дуна в качестве главного толкователя марксизма. В «Правде» от 19 июня на трех страницах помещена речь Мао Цзэ-дуна, произнесенная 27 февраля этого года на расширенном заседании Верховного Государственного совещания. Текст этой речи представляет собою отредактированную Мао Цзэ-дуном стенографическую запись, в которую им внесены «некоторые дополнения». «К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа» 1 — таково несколько пространное, но весьма знаменательное название этой речи. Речь состоит из 12 разделов. Первый, основной, теоретический, занимающий треть речи раздел посвящен «противоречиям». Мао начинает с утверждения, что в стране, где у власти находится коммунистическая партия, в стране огроющегося социализма не может не быть противоречий. Он различает два вида противоречий: «противоречия между нами и нашими врагами и противоречия внутри народа». Но, что такое «народ» и что такое «враги», — спрашивает Мао и отвечает: «народ» это те, кто поддерживает коммунистический режим, кто поддерживает действия коммунистической партии; «враги» — это те, кто отрицательно относится к коммунистическому режиму, кто сопротивляется действиям коммунистической партии. " Противоречия между «народом» и «врагами» — противоречия антагонистические. Иными словами, Мао признает наличие правящего коммунистического слоя и активно борющихся против него революционных сил. Против этих сил и должны быть применяемы все меры подавления и террора, которыми располагает коммунистическая диктатура. Наличие революционных сил в коммунистической стране и необходимость вести жестокую борьбу с ними — таково первое важное признание Мао. К «народу» Мао причисляет народные толкование массы, которые лойяльны по отношению к коммунистическому режиму, не ведут революционной борьбы против, него. Между этими народными массами и коммунистическим правящим слоем также существуют противоречия. Однако, они не носят антагонистического характера и поэтому по отношению к этим массам не следует применять методов террора, а следует своевременно устранять возникающие противоречия. Иными словами, Мао признает, что даже т а часть народа, которая не ведет активной революционной борьбы против власти, противостоит коммунистическому правящему слою, органически не сливается с ним. Таково второе важное признание Мао. Мао признает, что если противоречия между коммунистическим' правящим слоем и народными массами во время не снимаются, то это приводит к тому, что народные массы начинают активно поддерживать революционные силы и вступают на путь открытой борьбы против коммунистического режима. Так случилось и в Венгрии, где «часть венгерских масс .. . применила насилие против народного правительства». Иными словами, вопреки официальной версии КПСС, Мао признает, что в Венгрии революция совершалась силами народных масс. Таково третье важное признание Мао. Венгерские события, говорит Мао, вы - звали в коммунистических странах, в частности в правящем слое этих стран, «колебания». Нашлись люди, которые «требуют установления по западному образцу двухпартийной системы, при которой одна партия находится у власти, а другая в оппозиции» . Мао не считает возможным уступить этому требованию, выполнение которого противоречит марксизму, утверждающему, что демократия является только средством в рука х правящего класса, в данном случае в руках коммунистов, которые только и определяют, какую степень свободы в политической жизни они предоставляют народным массам. Иными словами, Мао признает, что коммунистическая власть не может удовлетворить основного требования народных масс — демократизации режима, полной политической свободы для народа. Но, если это требование не может быть удовлетворено, то и не могут быть сняты противоречия между коммунистическим правящим слоем и народными массами. Наоборот, эти противоречия будут обостряться и приведут к тому, рано или поздно» что народные массы открыто выступят на стороне революционных сил. Таково четвертое важное признание Мао. В капиталистических странах буржуазия, утверждает Мао, также пользуется демократией только как средством для поддержания своей диктатуры Но, он не может объяснить, почему ж е в таком случае буржуазия допускает легальное существование, не только буржуазных, но и социалистических и, главное, коммунистических партий, а коммунисты не допускают легального других, некоммунистических существования партий. Тем самым Мао признает, что противоречия между правящим слоем и народными массами в капиталистических странах не столь антагонистичны, как между правящим слоем и народными массами в коммунистических странах. Таково пятое важное признание Мао. Мао не считает возможным решать противоречия в области идеологической теми ж е методами, какими он предлагает решать эти противоречия в области политической. «Попытки, — говорит Мао, — решать идеологические вопросы .. . методами принуждения (читай — террором. Ред.) не только бесполезны, но даж е вредны. Мы не можем применять администрирования для ликвидации религии, не можем принудить людей не веровать. Нельзя принудить людей отказаться от идеализма, а также нельзя принудить людей воспринять марксизм». Иными словами, Мао признает, что нельзя террором победить идею, в том числе и идею народно-освободительной революции, идею солидаризма или любую другую идею иного, некоммунистического общественного строя. Мао признает, что идея сильнее материальных факторов. Таково шестое важное признание Мао. * Остальные разделы речи Мао ЦзэСЕГОДНЯ В НОМЕРЕ Н. Терентьев. 17 июня. — Лев Дубравин. «Добрые людоеды». — С. Кирсанов. Первые результаты «нового» порядка. — Владимир Волошин. Вторая жизнь. — К. Гржимайло. Достопримечательная переписка. — М. Л. Гофман. Создатель ритмической прозы. — Е. Евгеньев. Витязь русской авиации. — С. Крушель. Д. П. Гулай. — А. Н. Американские кредиты Польше. — Э. Гжесипский. Восточногерманское МГБ. — Е. Евгеньев. Инспекторская поездка. дуна, которые не носят теоретического характера, посвящены, главным образом, вопросам, касающимся положения в Китае, некоторым специфическим особенностям китайского коммунистического режима. Однако, еще два раздела, — о борьбе мировоззрений и об открытых народных выступлениях, — имеют общее значение и характеризуют положение во всех коммунистических странах. Значения речи Мао Цзэ-дуна нельзя недооценить в отношении попытки дать объяснение тем явлениям, которые происходят сейчас в коммунистическом мире. Попытка эта была предпринята с негодными средствами и именно поэтому вскрыла теоретическое бессилие коммунизма. По значению речь Мао Цзэ-дуна можно сравнить с речью Хрущева на закрытом заседании X X съезда о «культе личности». Ее последствия в области идеологической борьбы будут не меньшими, чем последствия речи Хрущева. Поэтому не случайно, конечно, то обстоятельство, что она опубликована только через 4 месяца после того, ка к была произнесена, а до этого, так ж е как и речь Хрущева, читалась только на партийных собраниях. Задача Российског о Рево - люционног о Движени я максимально использовать эти последствия в своей идеологической и политической борьбе против КПСС.
Стр.1