За Россию! За свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОЛИТ З Д РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Jahrg.13 • Nrl (556)
Russische Wochenzeitung • POSSEV-Di e Aussaa t • Frankfurt/M., Merianstr. 24a
Montag 7.1.1957
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
ЗВЕЗДА ПУТЕВОДНАЯ
В той стране были на иоле пастухи,
^Которые содержали ночную стражу у
с стада своего.
Вдруг предстал им Ангел Господень,
и слава Господня осияла их; и убоялись
страхом великим.
И сказал им Ангел, не бойтесь, я воз -
вещаю вам великую радость, которая
будет всем людям:
ибо ныне родился в городе Давидовом
Спаситель, Который есть Христос Господь;
и
вот вам знак: в ы найдете Младенца
в пеленах, лежащего в яслях.
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное
воинство небесное, славящее
Бога и взывающее:
слава в вышних Богу
на земли мир,
в чсловецех благоволение.
Из Евангелия от Луки
Праздник тишины и уюта. Праздник
просвещенной семейности.
Праздник, над которым довлеет
ангельское славословие: «На земли
мир, в человецех благоволение!»
Таково сияние
дней.
рождественских
Мир, благоволение, — спросит
.ммгущаяся душа нашего века, —
где они?
В концлагерях далекого Севера
в святую ночь будут стучать забойные
молотки тех, кто не знает
свободы.
Мученик кардинал, примас Венгрии,
не мог благословить в эти дни
. свою героическую паству в Будапештском
соборе.
Щ
"
в
но
Скандинавские самолеты повези
елки к Красному морю, где ми,
а нет, а лишь приглушена война.
,7Ш
TO
че Полно, не мираж ли мир и блаалэволение?
Где и когда они были?
рыли ли они и тогда, в ту Святую
ни-очь, когда время рассеклось поломкам,
когда в мир пришел Спаситель?
Не было ли зябко в ту ночь
сто обычно теплой Палестине, не коал
ли вскоре после этого Ирод
VSO H планы избиения иудейских
рук
>тей ?
Но не сказано ли в Писании, что
^царство Мое не от мира сего»? Не
начит ли это, что обетование мира
благоволения относятся к иному
^мерению, к иной жизни, ничего
ду
де ь
с
миЭ имеющей общего с грешной
коЭмлей?
Но разве может мириться челове
к с убийством, рабством, ложью,
в в
де
СМ
!лой волей? Разве может мириться
ристианин, и не только христианин,
с тем порядком, который ца'И
Т на земле?
л и
Христианство — не «частное део
каждого».
ра
Христианство не
,элько забота о спасении своей дуги.
Христианство — это соборное
СЬГОДНЯ в НОМЬРЬ
А. Артемов. Революция и контрреволюция. — М. Самойлов. Судорожная
перекройка. — В. Кунгурцев. Разоблачение пропагандного блефа. — А. Иванов.
Форсирование милитаризации экономики СССР. — А. Светов. Эксперимент
Гомулки. — Вернер Шарндорф. Рождество <в полярном заключении.
- - Н. Тарасова. Новое поколение. — Е. Андреевич. Из «Московского дневника».
— А. Половцев. Рождение нового. — А. Н. Закат нейтрализма.
СВЯТКИ НА РУСИ
С рисунка художника Василия Барсова, выполненного специально для «П о с е в а»
волящее, что есть на земле. Мира,
в этом смысле, человек должен
чуждаться, а землю преображать.
Есть много путей земного строительства.
Один из них — это несение
огня свободы на нашу родину,
это осуществление свободы в совместном
солидарном строительстве
новой России. Эта Россия не будет
похожа на Россию коммунистическую,
в ней не будет диктатуры,
рабского труда, принудительной
лжи, презрения к человеку, разжигания
мировых пожаров. Общественный
строй нашей страны будет
зиждиться на свободе, праве,
справедливости,
солидарности и
туляция, а борьба со злом приводит
к упразднению борьбы — через
упразднение зла.
Но задачи сегодняшнего дня, задачи
первостепенные в плане времени,
подчинены задачам вечным.
Вопросы духа главенствуют над
задачами общественного строительства,
они его определяют. А
рождественское
благовествование
связано именно с духом. Мир и
благоволение обетованы нам в духе
и вечности. Они нам не даны, а
нам лишь открылся путь к их обретению.
Благость Творца ждет
встречной воли, воли свободного
делание и делание не только духовное.
Христианство не отрицает
плоти, оно верит в воскресение во
плоти. Человек не ангел, не бесплотный
дух. Триединство духа,
души и тела составляет сущность
человеческой природы. Духом касаясь
божественного, телом сливаясь
с землей, человек душевными
силами строит культуру и общественное
бытие. Мир не земля, а все
то греховное, падшее, косное, злотруде.
Это очень мало, это еще не
обетованные мир и благоволение,
но это шаг на большом пути.
Есть задачи, которые бьют своей
непосредственностью, которые
жгут своей актуальностью. Борьба
с коммунизмом относится именно
к этого рода задачам. Но борьба
не ради борьбы, а борьба ради мира.
В этом — не противоречие, а
таинственное тяготение борьбы к
самоупразднению. Но это не обесценивает
борьбы. Именно борьбой
и большим напряжением дается
мир. Примирение со злом — капи1
человека,
который без божественной
помощи не в силах к этому
встречному акту. Обетование уже
осуществлено в таинственных недрах
Церкви, в Граде Небесном, освещающем
и преображающем землю.
Согласно Писанию, окончательное
торжество мира и благоволения
придет лишь со Вторым
Пришествием. Но свет этого Пришествия
после Рождества и Креста
уже бросает свои
ослепительные
лучи на историю и указывают путь
к вечности как та звезда, что во
Вифлееме.
Пусть бушует и злобствует мир
— событие Святой Ночи его победило.
Пусть мы не видим этой победы
— каждому открыт путь к
миру и благоволению, закрытый
раньше наглухо. В тайнах духа
дана уже полнота того, что в реальности
земли лишь мерцает и
зовет. Неверие в спасительную силу
Рождества столь же пагубно,
как и невидение того зла, которое
окружает нас, неистовствуя от нанесенной
ему два тысячелетия назад
смертельной раны.
Мир болен, он задыхается и
бьется в лихорадке. В лагере рабства
царствуют насилие, человеконенавистничество,
угашение духа.
В мире свободы еще много лицемерия,
несправедливости, духовной
пустоты. Всюду есть горе, бедность,
страдания.
Рождество же — это рождение
нового, несказанного. Оно зовет и
нас к новому рождению в духе. Да
родится новый человек, да изменит
он взаимоотношения между людьми.
Рождество
льет новое вино —
уготовим ему новые меха.
Хруст мороза и свечи на елке.
Непривычные пальмы с игрушками
на юге. Семейный уют и подарки.
Благостная служба и радость в
детских глазах.
Не забудем в эти дни и тех, кто
без елки, без подарков, кто со слезами
вместо радости, у кого отчаяние
и ненависть сменили веру и
любовь.
Рождество — не мираж и не передышка.
Все Рождество в звезде
путеводной, в направлении и надежде.
В
яслях родился Младенец. Как
беднейший из смертных пришел в
мир Царь царей. И Нагорная Проповедь,
и Крестный Путь, и торжество
Воскресенья, и грядущее
возвращение в «силе и славе» —
все уже предначертано в этой
ночи.
Рождество Твое, Христе Боже,
поем и славим!
Стр.1