Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №1 1957 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138103
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1957 .— №1 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138103 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духом ка саясь божественного, телом слива ясь с землей, человек душевными силами строит культуру и общест венное бытие. <...> Мир не земля, а все то греховное, падшее, косное, зло- Младенца Бога и в воинство небесное, славящее взывающее: слава в в ы ш н и х Богу н а з е м л и мир, чсловецех благоволение. <...> В концлагерях далекого Севера в святую ночь будут стучать за бойные молотки тех, кто не знает свободы. <...> Мира, в этом смысле, человек должен чуждаться, а землю преображать. <...> Обще ственный строй нашей страны бу дет зиждиться на свободе, праве, справедливости, солидарности и Но задачи сегодняшнего дня, за дачи первостепенные в плане вре мени, подчинены задачам вечным. <...> В мире свободы еще много лице мерия, несправедливости, духовной пустоты. <...> Пусть бушует и злобствует мир — событие Святой Ночи его побе дило. <...> И внезапно явилось с Ангелом много численное Montag 7.1.1957 СЬГОДНЯ в НОМЬРЬ <...> Непривычные пальмы с игрушка ми на юге. <...> В цепи революционных событий того времени, сорокалетие которых бу дет отмечаться в предстоящем году, большевистский переворот может быть уподоблен якобинскому перевороту во французской революции. <...> Великие социально-политические революции (английская в X V I I веке, французская в X V I I I и X I X веках) обычно изобилуют многими поворотами и переворотами, каждый из которых, при желании, мож но считать за особую «революцию». <...> Но даже если принять за закономерное (отнюдь не неизбежное и даже не оправданное) то направление, которое приняло развитие Р о с сийской революции в результате Октябрьского переворота; если счи тать, с бесстрастно-исследовательской точки зрения, советский период за углубление и последовательное завершение некоторых социальных тенденций революции, — то и тогда революционный характер совет ской коммунистической диктатуры выветрился к началу второго де сятилетия ее существования. <...> ): «из подобных высказываний легко состряпать «теорию» защиты и оправдания контрреволюционных мя тежей против народно-демократической <...>
Посев_№1_1957.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОЛИТ З Д РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg.13 • Nrl (556) Russische Wochenzeitung • POSSEV-Di e Aussaa t • Frankfurt/M., Merianstr. 24a Montag 7.1.1957 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! ЗВЕЗДА ПУТЕВОДНАЯ В той стране были на иоле пастухи, ^Которые содержали ночную стражу у с стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел, не бойтесь, я воз - вещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: в ы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу на земли мир, в чсловецех благоволение. Из Евангелия от Луки Праздник тишины и уюта. Праздник просвещенной семейности. Праздник, над которым довлеет ангельское славословие: «На земли мир, в человецех благоволение!» Таково сияние дней. рождественских Мир, благоволение, — спросит .ммгущаяся душа нашего века, — где они? В концлагерях далекого Севера в святую ночь будут стучать забойные молотки тех, кто не знает свободы. Мученик кардинал, примас Венгрии, не мог благословить в эти дни . свою героическую паству в Будапештском соборе. Щ " в но Скандинавские самолеты повези елки к Красному морю, где ми, а нет, а лишь приглушена война. ,7Ш TO че Полно, не мираж ли мир и блаалэволение? Где и когда они были? рыли ли они и тогда, в ту Святую ни-очь, когда время рассеклось поломкам, когда в мир пришел Спаситель? Не было ли зябко в ту ночь сто обычно теплой Палестине, не коал ли вскоре после этого Ирод VSO H планы избиения иудейских рук >тей ? Но не сказано ли в Писании, что ^царство Мое не от мира сего»? Не начит ли это, что обетование мира благоволения относятся к иному ^мерению, к иной жизни, ничего ду де ь с миЭ имеющей общего с грешной коЭмлей? Но разве может мириться челове к с убийством, рабством, ложью, в в де СМ !лой волей? Разве может мириться ристианин, и не только христианин, с тем порядком, который ца'И Т на земле? л и Христианство — не «частное део каждого». ра Христианство не ,элько забота о спасении своей дуги. Христианство — это соборное СЬГОДНЯ в НОМЬРЬ А. Артемов. Революция и контрреволюция. — М. Самойлов. Судорожная перекройка. — В. Кунгурцев. Разоблачение пропагандного блефа. — А. Иванов. Форсирование милитаризации экономики СССР. — А. Светов. Эксперимент Гомулки. — Вернер Шарндорф. Рождество <в полярном заключении. - - Н. Тарасова. Новое поколение. — Е. Андреевич. Из «Московского дневника». — А. Половцев. Рождение нового. — А. Н. Закат нейтрализма. СВЯТКИ НА РУСИ С рисунка художника Василия Барсова, выполненного специально для «П о с е в а» волящее, что есть на земле. Мира, в этом смысле, человек должен чуждаться, а землю преображать. Есть много путей земного строительства. Один из них — это несение огня свободы на нашу родину, это осуществление свободы в совместном солидарном строительстве новой России. Эта Россия не будет похожа на Россию коммунистическую, в ней не будет диктатуры, рабского труда, принудительной лжи, презрения к человеку, разжигания мировых пожаров. Общественный строй нашей страны будет зиждиться на свободе, праве, справедливости, солидарности и туляция, а борьба со злом приводит к упразднению борьбы — через упразднение зла. Но задачи сегодняшнего дня, задачи первостепенные в плане времени, подчинены задачам вечным. Вопросы духа главенствуют над задачами общественного строительства, они его определяют. А рождественское благовествование связано именно с духом. Мир и благоволение обетованы нам в духе и вечности. Они нам не даны, а нам лишь открылся путь к их обретению. Благость Творца ждет встречной воли, воли свободного делание и делание не только духовное. Христианство не отрицает плоти, оно верит в воскресение во плоти. Человек не ангел, не бесплотный дух. Триединство духа, души и тела составляет сущность человеческой природы. Духом касаясь божественного, телом сливаясь с землей, человек душевными силами строит культуру и общественное бытие. Мир не земля, а все то греховное, падшее, косное, злотруде. Это очень мало, это еще не обетованные мир и благоволение, но это шаг на большом пути. Есть задачи, которые бьют своей непосредственностью, которые жгут своей актуальностью. Борьба с коммунизмом относится именно к этого рода задачам. Но борьба не ради борьбы, а борьба ради мира. В этом — не противоречие, а таинственное тяготение борьбы к самоупразднению. Но это не обесценивает борьбы. Именно борьбой и большим напряжением дается мир. Примирение со злом — капи1 человека, который без божественной помощи не в силах к этому встречному акту. Обетование уже осуществлено в таинственных недрах Церкви, в Граде Небесном, освещающем и преображающем землю. Согласно Писанию, окончательное торжество мира и благоволения придет лишь со Вторым Пришествием. Но свет этого Пришествия после Рождества и Креста уже бросает свои ослепительные лучи на историю и указывают путь к вечности как та звезда, что во Вифлееме. Пусть бушует и злобствует мир — событие Святой Ночи его победило. Пусть мы не видим этой победы — каждому открыт путь к миру и благоволению, закрытый раньше наглухо. В тайнах духа дана уже полнота того, что в реальности земли лишь мерцает и зовет. Неверие в спасительную силу Рождества столь же пагубно, как и невидение того зла, которое окружает нас, неистовствуя от нанесенной ему два тысячелетия назад смертельной раны. Мир болен, он задыхается и бьется в лихорадке. В лагере рабства царствуют насилие, человеконенавистничество, угашение духа. В мире свободы еще много лицемерия, несправедливости, духовной пустоты. Всюду есть горе, бедность, страдания. Рождество же — это рождение нового, несказанного. Оно зовет и нас к новому рождению в духе. Да родится новый человек, да изменит он взаимоотношения между людьми. Рождество льет новое вино — уготовим ему новые меха. Хруст мороза и свечи на елке. Непривычные пальмы с игрушками на юге. Семейный уют и подарки. Благостная служба и радость в детских глазах. Не забудем в эти дни и тех, кто без елки, без подарков, кто со слезами вместо радости, у кого отчаяние и ненависть сменили веру и любовь. Рождество — не мираж и не передышка. Все Рождество в звезде путеводной, в направлении и надежде. В яслях родился Младенец. Как беднейший из смертных пришел в мир Царь царей. И Нагорная Проповедь, и Крестный Путь, и торжество Воскресенья, и грядущее возвращение в «силе и славе» — все уже предначертано в этой ночи. Рождество Твое, Христе Боже, поем и славим!
Стр.1