За Россию!
За
свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
А л е к с а н д р Н е в с к и й
Г О
Д
И
З
№
Д АН
И
Я
40 (491)
X I
ВОСК Р
Е
2 ОКТЯБР
СЕ
Н
Ь
Е
Я 1955
ОР Г А
Н
Р ОССИ Й СКОГ
ВЫ ХОДИ
Т
О
З А
Р Е ВОЛ Ю Ц И ОН Н ОГ
О
Р У Б Е Ж О
М
Е ЖЕ Н Е ДЕ Л Ь Н
О
ЦЕПИ ПРОЩЕНИЯ
„Когд
а
вра
г
исчерпае
т
вс
е
хитрости
, о н
начинае
т
потрясат
ь
еп ць
ю
дружбы
Саад
и
Принимая решение
Дипломатический маневр — Обман народа
Атака на эмиграцию — Наши задачи
об амнистии
коммунистическую
17 сентября, правящая группа, видимо,
рассчитывала одним ударом
убить нескольких зайцев.
власти, Указ должен укрепить мнение
режима.
В
(иностранном мире, по замыслу
в
постепенном размягчении
Доверчивые иностранцы
получили еще одно «доказательство»
существования в Советском Союзе
процесса постепенной эволюции
власти по пути к правовому государству.
вое
подтверждение
«Дух Женевы» получил но«искренности»
намерений
коммунистического руководства
по доброй воле отказаться
от крайности сталинизма.
В этом первая опасность
тии.
Внутри страны власть
Тысячи
амнисрасчитывала,
издавая Указ, несколько разрядить
атмосферу растущего недовольства.
по
амнистии, придя домой,
освобожденных
принесут
с собой радость для миллионов
родных и близких. Самим срактом
своего появления они возродят новые
надежды на облегчение жизни
и смягчение террора по воле власти
В сознании какой-то части населения
возникнет сомнение в оправданности
и целесообразности революционной
работы, если режим постепенно
будет
шую сторону.
изменяться в лучИдее
народно-освободительной
революции наносится
таким образом несомненный урон.
В этом вторая опасность амнистии.
Значительная
часть
7-ая) посвящена
данам,
Указа
(ст.
«советским гражнаходящимся
заграницей».
Амнистируя тех, кто «сдался в плен
врагу или служил в немецкой
армии,
полиции, «специг льных немецких
сформированиях», а также тех,
кто «занимал во время войны руководящие
должности в созданных
оккупантами органах» и «вовлеченных
в антисоветские организации в
послевоенный период»
власть расчитывает
расслоить эмиграцию, вызвать
массовый
поток возвращенчества,
подорвать престиж эмиграции
в глазах иностранного мира и
затруднить революционную и антиP
OSSE V
Rt i sslsche Wo chenz e l t ung
R ussi an an t l c o m m u n l s t w e e k l y
He bdomadal r e ant l c ommunl st e г u s s e
АДРЕС РЕДАК ЦИИ:
A D R ESS E D E R R E D A K T I ON :
Po sse v - Ve r l ag , F rank f ur t am Mai n,
Me r lanst rasse 24 a, De ut sc hland
эмитрации.
В этом третья опасность
деятельность
амнистии.
Вероятно,
У к аз об амнистии преследует
и другие цели. В частности тысячи
освобожденных из тюрем и лагерей д олжны
будут несколько смягчить острую
нехватку рабочих рук в сельском хозяйстве
и промышленности. Но эти цели ни
нас, политических эмигрантов и рев олю -
ционеров, ни наш народ не интересуют.
Заклю ченные в амнистии опасности
д ля дела нашей бескомпромиссной борь -
бы за свободу и право народа, ставят п е -
ред нами сегодня дополнительные задачи.
Р
о с с и й с к о е Р е в о л ю ц и о н н о е
Д в и ж е н и е объединяя в своих рядах
наиболее деятельную и активную часть
политической эмиграции д олжно пров ести
в связи с амнистией большую разъ -
яснительную работу в иностранном мире.
Все мы. эмигранты, как состоящие, так
и не состоящие в различны х политических
организациях д олжны считать д олгом
своей совести в печати, по радио, в
личны х беседах с иностранцами разъ -
яснять неизменность стратегических целей
и чрезмерную изменчивость тактических
приемов коммунистической в ласти.
Мы
д олжны обратить внимание правительственных
кругов Запада на необходимость
принятия срочных мер по
трудовому устройству, бытовому обслу -
живанию той части эмиграции, которая
еще не вросла в западноевропейскую
экономику и нуждается в помощи.
Ам ериканский комитет обязан разв ернуть
такую конструктивную деятель -
ность в этом направлении, чтобы ни
один эмигрант не был лишен помощи и
поддержки, если он в них нуждается.
Кажды й эмигрант, уезжающий на расправу
к своим вратам, — жив ой укор
свободному миру!
Тоска по родине, соединенная с материальной
неустроенностью на Западе,
могут толкнуть некоторые слабые эле -
менты в эмиграции на этот шаг. Чтобы
этого не произошло, необходимы мероприятия
государственного масштаба.
*
Р о с с и й с к о е
Р е в о л ю ц и о н н о е
Д в и ж е н и е , прод олжая свою рев олю -
ционную работу в армии и на родине,
д олжно учесть некоторые выводы, вы -
текающие из акта амнистии.
Разд еляя со воем народом радость освобождения
тысяч узников коммунизма,
мы обязаны предупредить наших людей
в России об опасности преув еличения
реальны х результатов этой амнистии и
показать им подлинные причины, вы з -
вашие амнистию. Наша пропаганда в
Россию д олжна сделать еще больший
крен от эмоций к спокойному анализу и
аргументированному убеждению.
Р о с с и й с к о е Р е в о л ю ц и о н н о е
Д в и ж е н и е д олжно обратить особое
внимание на работу среди эмиграции.
Мы обязаны раскрыть и показать всем
те лов ушки, которые скрыты в У к азе об
амнистии.
Что это за ловушки и есть ли возможность
их обойти?
Советское уголовное законодательство
покоится на презумпции виновности.
Не обвинитель
должен
доказать виновность обвиняемого,
а обвиняемый обязан доказать свою
невиновность. Такой подход к обвиняемому
в советской карательной
политике вполне естественен,
он вытекает
ибо
из
самой
коммунистического режима,
сущности
основанного
на недоверии к человеку.
И об этой презумпции виновности
мы не должны забывать, когда будем
анализировать
7-ую статью
Указа, касающуюся бывших советских
граждан.
Если перевести указанную выше
седьмую статью Указа
на
язык
Уголовного Кодекса, мы увидим,
что от уголовной
освобождаются
кие граждане,
те бывшие советскоторые
во
58-10
Уголовного
Кодекса
ответственности
время
войны
нарушили статьи 58-1, 58-3,
58-4,
РСФОР и статью 58-11 УК (всякого
рода организационная
деятельность,
направленная против режима)
в послевоенный период и «если
они искупили свою вину последующей
патриотической деятельностью
в пользу Родины или явились с повинной».
Как
видно из перечня этих статей
от уголовной
не освобождаются бывшие
ответственности
советские
граждане, нарушившие статьи
58-2 (вооруженное восстание), 58-5
(склонение иностранных государств
или каких-либо в нем общественных
групп к войне и другим неприязненным
действиям против коммунистической
власти),
58-6 (шпионаж)
и 58-8 (террористическая деятельность).
"
И
поскольку любого бывшего советского
гражданина можно подозревать в
нарушении одно или нескольких из у к азанных
выше статей Уголовного Код екса,
естественно, что в се «явившиеся с
повинной» д олжны будут доказать советским
органам террора, что они н и -
когда не в ели с иностранцами разгов оров,
направленны х против интересов
коммунистической власти (ст. 58-5), не
выдавали каких-либо тайн (ст. 58-6) и
не готовили террористических актов (ст.
58-8).
Как известно, доказать свою невинов -
ность в Советском Союзе после столь
длительного пребывания заграницей,
вряд ли кому удастся.
Обращает на себя внимание третья
часть статьи 7-ой Указа. В ней гов орится:
«В
соответствии с действующим законодательством
рассматривать, как смягчающее
вину обстоятельство явку с п о -
винной находящихся заграницей советских
граждан, сов ершивших в период
Великой Отечественной войны 1941 -
1945 г. г. тяжкие преступления против
Советского государства. Установить, что
в этих случаях наказание, назначенное
судом, не д олжно превышать пяти лет
ссы лки» .
Эта часть статьи явно противоречит
смыслу первой и второй части. В одном
случае говорится о полном освобождении
от ответственности, а во втором о ссы лк
е на 5 лет за «т яжкие преступления».
К ак явствует из учебника Уголовного
права (Особенная часть) все «контррев олюционные
преступления» являются
«тяжким и государственными преступлениям
и».
Так и остается неясным: декларируется
ли полное освобождение от ответственности
или ссы лка на 5 лет?
Оставляя в стороне дальнейший анализ
Указа, мы на богатом опыте п рошлого
знаем, что дело здесь не в форм улировках.
Как бы точно и ясно не был из -
ложен советский закон, он ни к чему не
обязывает его издавших. Сов етская система
это неограниченное законом насилие.
Коммунистическая власть произвольно
толкуя, и дополняя законы, пре -
вращает их в послушное орудие своей
политики.
И если бы какой-нибудь доверчивый
простак решился клю нуть на приманку
Указа, он д олжен быть готов отвечать
перед МВД, как засланный агент иностранной
разведки, шпион и враг.
*
Можно заранее сказать, что изд анием
У к аза наступление власти на антикоммунистическую
эмиграцию не окончится.
Будут и другие соблазны, будут
именные приглашения, письма родственников,
друзей, будут угрозы, шантаж и
провокации.
О результатах нашей деятельности
м ожно судить, как по силе яростной зло -
бы наших врагов, так и по в еличине их
соблазнов.
Е. Сербия
ДВИ ЖЕ Н И
Я
Вы ст упление канцлера Ад енау эра
Канцлер Аденауэр выступил с заяв лением
по поводу 100.000 перемещенных
лиц, о которых шел разговор с Бу лганиным
в Москв е. Аденауэр заверил, что
перемещенные лица, нашедшие у б ежище
на территории Германской Фед ераль -
ной Республики, не д олжны опасаться
за свою судьбу. И после восстановления
дипломатических отношений с Советским
Союзом, заявил канцлер Аденауэр, они
не будут выданы советскому правительству.
СЕГОДНЯ
В НОМЕРЕ
16 СТРАНИЦ
Стр.1