Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №33 1955 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138031
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1955 .— №33 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138031 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А п рот ив нее п од ы м ает ся н о в ая , н аро д н ая с и ла со св оим ид еолог ическ им б аг аж о м , кот ором у ком м унист ам нечего п рот ив оп ост ав ит ь . <...> • Несколь ким л п овторе е ночью .. и дн ям и позж е это н тем и ж е параш ю тистами . и ГК Б част ност и, и х раз о б лаче н и ю сп особ ст в о в ала н е у м е лая раб от а соот в ет ст в у ю щ ей инст анц ии сов ет ской разв ед к и. <...> # П о д В о р о н е ж е м разбилс я сов етски й пассаж ирски й самолет , л е т е в ш и й и з Ста . 20 п а с с а ж и р о в и 5 ч е линград а в Москв у лове к экипаж а погибли . С р е д и пассажиро в бы ла ' й о р в ё з к с к а я делегац и я в состав е ю женщ ин ; п р и г л а ш ё н н а я «Ком и тето м демо кратически х женщ ин» . С а м о л е т внезапн о , з а т е м последовал и загорелс я ..в в о з д у х е М И Ф И И Д ЕЙСТ ВИТ ЕЛЬНОСТ Ь ( о П Н А СЕСИ И В ЕР Х О В Н О Г С О В ТЕ ицамстрн О А ати печ ) совета Булганин иронически наз вал предложение Эйзенхауэра о проведении взаимных аэрофотосъе мок на территории обеих стран «не реальным». <...> «Для того, чтобы эту новую тех нику использовать до дна и посто янно совершенствовать её, надо, чтобы управляли ею культурные, технически грамотные <...>
Посев_№33_1955.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! А л е к с а н д р Н е в с к и й Г О Д И З № Д АН И Я 33 (484) XI ВОСК Р Е 14 АВГУСТ СЕ Н Ь Е А 1955 ОР Г А Н Р ОССИ Й СКОГ ВЫ ХОДИ Т Б а н к р о т ы вновь отклады в ает пересмотр архаической, омертвевшей и вы сохшей от времени партийной программы. Расписы в ая с ь в св оей полной идейной несостоятельности, коллективное руководство, жив ущее „ сегодняшним днем ", Как уже сообщалось, с 4 по 12 июля состоялся пленум ЦК КПСС, который, среди прочего, постановил созвать 14 февраля 1956 года ХХ-ый съезд КПСС. Пленум ЦК наметил также повестку дня съезда. Чрезвычайно характерно, что в повестку дня не включен вопрос об утверждении новой программы партии, тогда каж XIX съезд партии, состоявшийся осенью 1952 года, постановил по предложению Л. Кагановича пересмотреть комиссии, ва, Чеснокова и Юдина. Однако и эта комиссия, как показывает сообщение о повестке дня X X съезда, создавалась напрасно. Это новое идеологическое фиас - ко коммунистов обойдено полным м олчанием партийной печати. Состав комиссии успел за это время несколько поредеть (ликвидация Берия), но не в этом дело. Дело не в лю д ях и не в комиссиях. программу партии на очередном, XX съезде. Более того, повестка съезда не предусматривает даже отчета соответствутощей избранной предыдущим XIX съездом. Этот факт представляется чрезвычайно сздшггоматичным. В этом плане важно вспомнить тгредисторито этого вопроса. * К ак известно официальной програм - мой К ПСС является программа, принятая V I I I съездом партии, состоявшимся в 1919 году, т. е. 36 лет тому назад. Еще в 1949 году по поводу зат яжки с пересмотром программы ВКП(б ) на страницах нашего еженедельника писалось след у - ющее: «Странно читать теперь этот архаический, омертвевший и высохший от в ре - мени документ, в се еще посвященный описанию, по Марксу , промышленного капитализма и простого товарного х о - зяйства, трактующий о наличии в стране пяти хозяйственных укладов и оборвавший жизнь на земле на конце первой мировой войны. И это-то на сей день есть боевая программа партии, м ировоззрение которой, по утверждению ее тру - бадуров, покоится на самых наинов ейших научных основаниях! » Впрочем архаичность программы 1919 года давно уже была осознана на в ерхах К ПСС. Так, еще на X V I I I сйезде п артии в 1939 году бы ло постановлено п е - ресмотреть программу и была создана особая комиссия под председательством Сталина. Однако эта комиссия за тринадцатилетний промежуток времени ничего не родила и предстала на X I X съезде в 1952 году с пустыми руками. Но коммунисты еще не расписались в своей несостоятельности и решили прод олжить потуги. На X I X съезде партии бы - ла вновь образована комиссия под председательством Сталина в составе Берия, Кагановича, Куусинена, Маленков а, Мо - лотова, Поспелова, Румянцева, СабуроP OSSE V Russi ache Wo chenz e l t ung R ussi an an t l c o m m u n l s t w e e k l y He bdomadal r e ant t c ommuni st e г u s s e АДРЕС РЕДАКЦИИ: A D R ESS E D E R R EDA K T I ON : Po sse v - Ve r l ag , F rank f o r t am Mai n, Me r lanst rasae 24 a, De nt sc nland Коммунизм с полной наглядностью показал свою идейную несостоятельность, свою идеологическую пустоту. Идеи коммунизма в далеком 1919 году, когда создавалась поныне действующая программа партии, были столь же порочны как и сегодня. Но тогда в них были моменты динамизма, тогда они были способны захватывать хотя бы и ограниченные, но все же какие-то слои нашего н арода. Сегодня нет и этого. Тут вопрос не в реакционности, а в принципиаль - ной неспособности выдвинуть нечто новое, зажигающее. Раньше коммунизм обладал пусть ды - мным и смрадным идейным огнем, теперь же он представляет собой идейное пепелище. Обольщенный идеей тотального властвования, коммунизм прекрасно поним ает природу власти, прекрасно знает, что д ля того, чтобы вести людей, необходимо выдвинуть идеи. Коммунисты хотят их выдвинуть — разумеется не ради них самих, а ради того же властвования — х о - тят, но не могут. В этом их несомненная обреченность. Устаревшие экономические лозунги никого уже теперь не обманывают — слишком очевидно банкротство советского хозяйства, в чем расписывается по очереди то один, то другой представитель коллективного руководства. Пафос мировой революции сейчас неуместен в связи с внешнеполитической ситуацией и игрой в сосуществование. Лозунг о мире — быть может еще единственное, что способно привлечь людей, не разобравшихся в подлинной сущности коммунизма. Но с одной стороны он стоит в резком противоречии со всей человеконенавистнической мировоззренческой и политической системой коммунизма, с классовой ненавистью, с нам ерением раздуть l «мировой пожар» , а с другой стороны он не отвечает на вопрошания о том, каков этот мир и д ля кого он — мир в свободе или в рабстве, мир д ля народов или д ля их угнетателей? Рисовать же за дымкой мира по-ст алински призрачные коммунистические д али нет д аже охоты у ньшешнего к оллективного руководства — слишком ясна лжив ость подобных идиллических пейзажей. Итак, сказать коммунистам нечего. Единственная оставшаяся возможность — это форм альная удовлетворенность устаревшей программой и сохранение идеологического «статус к во». Всякое подлинное обновление, всякое обращение к действительным ценностям, к жи - зненной и социальной правде неизбежно будет рыть яму коммунистам. Идейно коммунизм давно в обороне. Коммунистические властители пытаются скрыть от народа огромный идейный багаж, созданный в условиях свободы как на всем пути человеческой истории, так и в настоящее время. Когда скрыть его не удается, то власть пытается вступить в полемику. В последнее время партийная печать («Ком м у - нист», «Литературная газета») 'неоднократно выступала с «критикой» по адресу русских философов-эмигрантов. Впрочем делать это часто она избегает, зная, что в ее распоряжении находится не истина, не убежденность, а фаль - сификация и брань — убедительная же сила подобных приемов не слишком в е - лика. Рушащееся идейное здание коммунизма власть пытается подпереть голой силой. Но сила эта неустанно слабнет, разув ерившаяся в собственных идеях, раз - рушаясь собственной пустотой. А против нее подымается новая, народная сила со своим идеологическим багажом, которому коммунистам нечего противопоставить. * Идеологическая капитуляция чревата для КПСС и другими последствиями — на водительство мирового коммунизма могут претендовать другие партии . . . Не случайно, например, что теоретики титовской Югославии именно теперь вдруг родили идею нового интернационала, выдвинули теорию «неравномерного раз - вития социализма». Такая борьба за «прав о водительства» во всяком случае может сильно подорвать единство м ирового коммунизма, повлечь разброд в м ировом коммунистическом заговоре, что конечно не на поль зу КПСС. Возможное перемещение идеологического центра еще больше ослабит КПСС, идеологический вакуум станет еще нагляднее. Ленин как-то сказал, что в 1917 году власть в алялась на улице — стоило ее лишь подобрать. Сегодня коллективное руководство — в силу своего банкротства — роняет из рук идейное водительство. За утерей же идейного водительства неизбежно последует и утеря власти. Обреченность дряхлеющего режима становится все очевидней. О З А Р Е ВОЛ Ю Ц И ОН Н ОГ О Р У Б Е Ж О М Е ЖЕ Н Е ДЕ Л Ь Н О А Р ЕС Т Ы В О Е Н Н О С Л У Ж А Щ И Х По сообщениям западно-берлинского телеграфного агентства «Нахрихтенбю ро Вест», в конце ию ля в Шверинском пригороде, занятом преимущественно офицерами и семьями советских военнослужащих, были произведены аресты. Около 35-ти челов ек было арестовано и заключено в советскую военную тюрьму на Вердер-штрассе. По сообщениям из Стендаля, также в конце ию ля ряд в оеннослужащих советского гарнизона, вклю чая и офицеров, был арестован органами госбезопасности и увезен в неизвестном направлении. Причиной арестов послужило раскрытие группы лиц, причастных к распространению антикоммунистических листовок на русском языке, которые были разбросаны в районе гарнизона Стендаль . Как сообщают из Берлина, в последнее время, в связи с участившимися попытками бегства на Запад солдат и офице - ров оккупационной армии, в советской зоне соответствующими органами предпринимаются все меры, чтобы таким п о - пыткам воспрепятствовать. Советские в оеннослужащие могут проехать в «д е - мократический» сектор Берлина только по пропускам, выданным Главной кв артирой в Вю нсдорфе или по предписаниям, подписанным командующими арм иями. В случае бегства поиски ведутся беспрерывно круглые сутки. Немецкому населению в таких случаях заявляется, что б ежал человек, изнасиловавший н е - мецкую женщину. Вся окружность п рочесывается патрулями с собаками. Один солдат, бежавший из Лейпцига, был пойман в районе Дессау, уже пройдя 150 километров. Подтверждение сведений о восстании в Караганде в 1954 году Газета «Нью Йорк Гералд Трибью н» от 9 августа с. г. сообщает, что возвратившиеся в Австрию из СССР семьдесят три австрийских военнопленных, сод ержав - шихся в советских концлагерях в качестве «в оенных преступников», рассказывают о восстании политзаклю ченных в лагерях Караганды, повлекшем сотни человеческих жертв. Восстание имело место в 1954 году. Заключенные протестовали против невыносимых жизненных условий и требовали их изменения. Восстание было подав - лено с помощью артиллерии и танков. 99 ЭПИДЕМИЧЕСК АЯ"СЕССИЯ Возвратись из Женевы , главари КПСС решили разыграть комедию в сенародного одобрения линии Хруще в а-Бу лг анина. 4-5 августа в Москв е происходила сессия Верховного совета СССР, на к о - торой Булганин выступил с докладом «Об итогах Женев ского совещания глав правительств четырех д ержав » . В тон свирепствующей после Жене в - ского совещания «эпидемии сосуществования», ораторы-депутаты в казенных речах, конечно, полностью одобряли д е - ятельность правительственной делегации СССР. «Труд ящиеся» в прениях по доклад у Булганина бы ли представлены т акими закоренелыми бюрократами и партпогонялами как Пузанов, Иващенко, Мажав анад зе, Рашидов, Авхимович, Фурцев а и др. Интересно место из речи Иващенко, дающее своеобразное толкование понятия свободного туризма. «Наш украинский народ, как и другие народы СССР, — сказал Иващенко — славится своим гостеприимством. Мы охотно принимаем гостей из любой страны мира. Правда, встречаются среди зарубежных д елегатов отдельные люди, бесцеремонно нару - шающие общечеловеческие принципы гостеприимства. Не успеет такого рода «гость» перешагнуть границу, как вы ливает ушат грязи на тех, кто принимал его с хлебом и солью. О таких гостях говорят на Украине: «Дывыться лысыцею, а думае вавкам. Ты йому хлиб, а вин тоби кам ень ». Лю ди с камнем, которые без клеветы жить не могут, вряд ли способны служить делу укрепления мира». С О В ЕТ С К И Х ДВИ ЖЕ Н И Я
Стр.1