Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Посев

Посев №47 1954 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137993
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1954 .— №47 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137993 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Делать её благотворной почвой для освободительных идей? <...> Пусть ж е постановление Ц К 'КПСС послужит всем и каждому в нашей стране показателем внутренней слабости власти, реальной силы народа и примером того, что организованное противодействие тиранам заставляет их содрогаться и отступать. <...> Постановление «предлагает» {другими словами, приказы вает) остановить какие бы то ни было преследования и оскорбления верующих и священников, ограничиваясь тщательной и систематиче ской антирелигиозной прооагандой «на научной основе». <...> Постановление указывает партпропагандистам, что оскорбление верующих и служителей церкви может привести к «усилению рели гиозных предрассудков» в народе. <...> Постановление относит «враждебную позицию», занятую без ос нования партийными органами по отношению к верующим и служи телям Церкви за счет «недостатка бдительности» {!) высших партий ных органов. <...> Но «тучно-атеистическая» пропаганда, которую партия будет вести и впредь, «не должна оскорблять» чувств верующих. <...> Таково, вкратце, это постановление ЦК, в котором нет, по сущест ву, ни одного нового слова. <...> Нов, однако, сам факт специального постановления Ц К по вопросу об отношении к верующим и к Церкви, и ново то, что в постановлении открыто признается наличие в нашей стране (вопреки пресловутой 124-ой статье конституции) вмешательства коммунистов в жизнь Церкви, преследований и оскорблений святценно-служителей и веру ющих. <...> В эти великие для сердца христианина дни, верующие православ ные русские люди (а таких в нашем народе подавляющее большин ство) должны освобождаться от работ. <...> Борьбы за свободу и искренность в литературе, борьбы за Правду жизни, борьбы за право художника свободно слу жить своему народу. продаж НЕПОБЕДИМЫЙ ПРОТИВНИК Одиннадцатого ноября опублико вано новое постановление Ц К КПСС: «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». <...> Постановление подписано толь ко одним Хрущевым <...>
Посев_№47_1954.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невскн! "Л В НОМЕРЕ: А. Неймирок — Поражение; Р. Редлих — Борьба за власть продолжается; В. Самарин — «День непримиримости» в США; В. Св. — В канун съезда; А. Оболенский — Будет Россия; М. Тулин — Тернистыми путями. ''(•HiMtitiiHiiiiiHtiitiiiiiiiiHHiMMiiiHiiiiiiimiiiiiHiiliiiHiiiiiiiii ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV Sa X ГОД Soilalpolltlicho Rundichaa In ruialachor Sprache. Doutachland al and Political Review In Ruislan Langaag*. Qnmanr omadalro politique oi 100101 on languo ru*io. Allomagno А древ редакции н пдатвльства: Verla g „ Ропот" - Frankfort / Main, МопапихаВ* 24 a Представительство редакции в Берлане t J'omr • Voitr*rang"-B«illn-Gnm«wakl. HohonxoQaxndamm SMI Выходит по воскресеньям Цева отдельного номера в розничной продаж 70 пф. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 НОЯБРЯ 1954 г. ПОРАЖЕНИЕ 11 ноября опубликовано постановление ЦК КПСС, подписанное Хрущевым. Постановление «предлагает» {другими словами, приказывает) остановить какие бы то ни было преследования и оскорбления верующих и священников, ограничиваясь тщательной и систематической антирелигиозной прооагандой «на научной основе». Постановление указывает партпропагандистам, что оскорбление верующих и служителей церкви может привести к «усилению религиозных предрассудков» в народе. Постановление запрещает партийным органам и печати вмешиваться в деятельность религиозных общин. Осуждается неуважительное отношение к руководителям Церкви. Постановление относит «враждебную позицию», занятую без основания партийными органами по отношению к верующим и служителям Церкви за счет «недостатка бдительности» {!) высших партийных органов. ЦК подчеркивает, что его постановление отнюдь не означает запрет антирелигиозной пропаганды. Но «тучно-атеистическая» пропаганда, которую партия будет вести и впредь, «не должна оскорблять» чувств верующих. Таково, вкратце, это постановление ЦК, в котором нет, по существу, ни одного нового слова. О том, что нужно «настойчиво и терпеливо, не задевая чувств верующих, вести научно-атеистическую разъяснительную работу», неоднократно говорилось и в прошлом. Нов, однако, сам факт специального постановления ЦК по вопросу об отношении к верующим и к Церкви, и ново то, что в постановлении открыто признается наличие в нашей стране (вопреки пресловутой 124-ой статье конституции) вмешательства коммунистов в жизнь Церкви, преследований и оскорблений святценно-служителей и верующих. Принципиальное отношение коммунистов к религии ни на одну йоту не изменилось: недаром постановление ЦК заканчивается жалким лепетом о том, что — де религия и наука несовместимы и что — де Церковь оставляет человека беззащитным перед силами природы. Завуалированные преследования Церкви, несомненно, и впредь будут иметь место. Но при всех оговорках, политическое значение постановления ЦК велико. Это — всенародное признание коммунистами своего жесточайшего поражения в борьбе с человеческим духом, в борьбе за душу нашего народа. Поражение, которое заставило их даже признать то, что они упорно и цинично отрицали: факт несвободы Церкви в нашей стране и гонений на верующих. Ещё свежи в памяти дни, когда, встревоженные ростом религиозного сознания нашего народа, коммунистические заправилы попробовали было перейти в контр-наступление. Попробовали, и. . . обломали зубы. Натолкнулись на ещё большее усиление религиозных чувств, в чем и были вынуждены публично расписаться. Задача народа теперь состоит в том, чтобы, не довольствуясь достигнутым, развивать наступление. В частности должна полностью прекратиться безобразная практика преследования русских людей за соблюдение ими дней церковных торжеств: Св. Пасхи, Рождества Христова, двунадесятых и местных престольных праздников. В эти великие для сердца христианина дни, верующие православные русские люди (а таких в нашем народе подавляющее большинство) должны освобождаться от работ. Так искони было на Руси, и такие же порядки во всех свободных правовых государствах. Но наступление народа на власть должно проявиться и на других участках фронта борьбы. А разве мало их? Разве малая ответственность лежит, например, на наших писателях, поэтах, критиках, и разве мало у них возможностей для борьбы? Борьбы за свободу и искренность в литературе, борьбы за Правду жизни, борьбы за право художника свободно служить своему народу. Разве нет возможностей у нашей молодежи крепить узы дружбы, верности, доверия друг к другу, делать свою среду непроницаемой для сыскных ищеек? Делать её благотворной почвой для освободительных идей? Пусть же постановление ЦК 'КПСС послужит всем и каждому в нашей стране показателем внутренней слабости власти, реальной силы народа и примером того, что организованное противодействие тиранам заставляет их содрогаться и отступать. А. Неймирок М 47 (446) СТРАНЕ НЕПОБЕДИМЫЙ ПРОТИВНИК Одиннадцатого ноября опубликовано новое постановление ЦК КПСС: «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». Постановление подписано только одним Хрущевым и было напечатано в этот день только в одной «Правде». Символика жеста ясна: идеология — это я, Хрущев! Ничьего вмешательства в эту область — не потерплю! Вырвавшееся наружу чувство веры представляет собой огромную опасность для коммунистического режима. Коммунизм не дал обещанного рая на земле. Наш народ в церкви ищет и находит утешение. Религиозная терпимость была и осталась чужда коммунизму. Хрущев в новом постановлении пытается, правда, мягко стлать: «в отдельных центральных и местных газетах, а также в выступлениях некоторых лекторов и докладчиков допускаются оскорбительные выпады против духовенства и верующих, отправляющих религиозные обряды». Но тут же добавляет: «исправление ошибок... не должно привести к ослаблению научно-атеистической пропаганды, имеющей своей целью освобождение верующих людей из-под влияния религиозных предрассудков». Телеграф принес страшную весть о расстреле 14 ноября в Албании архиепископа Христофора 'Кассиса, главы албанской православной церкви, находившегося долгое время в тюрьме. Это преступление лишь дополняет содержание нового постановления ЦК КПСС. Новое постановление — это не отбой, а сигнал к новым, еще более острым атакам 'против веры народа. Московское радио объявило о выходе в свет нового журнала «Религия и жизнь», посвященного исключительно антирелигиозной пропаганде. Открыты снова около 30 антирелигиозных музеев. 'На Украине создана большая кино-студия, которая займется выпуском антирелигиозных фильмов. Поможет ли? Галилеянин побеждал во все века .. . ЗИГЗАГИ Центральным местом в речи Сабурова! в Большом театре по вопросам внешней политики было, конечно, упоминание, «что между государствами с различным общественным устройством вполне возможно экономическое, политическое и культурное сотрудничество в их взаимных интересах». Но за это «сотрудничество» государства Запада должны заплатить. Цена — отказ от «политики силы». Свой шантаж Сабуров безо всякого стеснения подкрепляет недвусмысленной угрозой: «СССР, даже по признанию его врагов, еще более умножил свои силы .. . вместе с Советским Союзом в борьбе за мир выступают величайшее государство Азии — Китайская Народная Республика и все народнодемократические страны». Останавливает внимание в речи Сабурова также вопрос и об Югославии. Этот опасный клин на Балканах коллективное руководство решило любой ценой обезвредить. Сабуров сказал: «Устранены некоторые препятствия, тормозившие нормализацию отношений между ОООР и Югославией... Проявления ссоры и неприязни . .. (Сталину — глаз вон! Ред.), наблюдавшиеся в последние годы между нашими государствами, выгодны только врагам ССОР и Югославии» . .. В Большой Советской Энциклопедии (том СССР), изд. 1947 г. напечатано: «iB начале октября войска Советской армии соединились с войсками югославской народно-освободительной армии, возглавляемыми народным героем Югославии, маршалом Иосипом Броз-Тито, и 20 октября совместно освободили столицу Югославии — Белград». В той же Энциклопедии (том 4), изд. 1950 г. стоит уже следующее: «20 октября Белград был освобожден Советской армией, возвратившей Югославии свободу и независимость. Но пробравшаяся к власти англо-американская агентура, в лице фашистской клики Тито-Ранковича, подчинила Югославию интересам англо-американского империализма». 'Самый свежий вариант «освобождения» Белграда мы находим в «Правде» от 20 октября. «Правда» пишет: «В результате совместных действий народно -освобо дительной армии Югославии, шей . .. под руководством своего маршала и главнокомандующего, и войск советской армии, гитлеровские части, действовавшие в Белграде, были разгромлены». Здесь Тито — не народный герой, но и не фашист и агент, а просто — маршал. Поди, тут, разберись, кто же такой — Тито?! Или, — как был освобожден Белград? — «совместно» или несовместно?! действовав
Стр.1