За Россию!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невскн!
"Л
В НОМЕРЕ: А. Неймирок — Поражение; Р. Редлих — Борьба
за власть продолжается; В. Самарин — «День непримиримости»
в США; В. Св. — В канун съезда; А. Оболенский — Будет
Россия; М. Тулин — Тернистыми путями.
''(•HiMtitiiHiiiiiHtiitiiiiiiiiHHiMMiiiHiiiiiiimiiiiiHiiliiiHiiiiiiiii
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
POSSEV Sa
X ГОД
Soilalpolltlicho Rundichaa In ruialachor Sprache. Doutachland
al and Political Review In Ruislan Langaag*. Qnmanr
omadalro politique oi 100101 on languo ru*io. Allomagno
А древ редакции н пдатвльства: Verla g „ Ропот" - Frankfort / Main, МопапихаВ* 24 a
Представительство редакции в Берлане t J'omr • Voitr*rang"-B«illn-Gnm«wakl. HohonxoQaxndamm SMI
Выходит по воскресеньям
Цева отдельного номера в розничной продаж 70 пф.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 НОЯБРЯ 1954 г.
ПОРАЖЕНИЕ
11 ноября опубликовано постановление ЦК КПСС, подписанное
Хрущевым. Постановление «предлагает» {другими словами, приказывает)
остановить какие бы то ни было преследования и оскорбления
верующих и священников, ограничиваясь тщательной и систематической
антирелигиозной прооагандой «на научной основе».
Постановление указывает партпропагандистам, что оскорбление
верующих и служителей церкви может привести к «усилению религиозных
предрассудков» в народе.
Постановление запрещает партийным органам и печати вмешиваться
в деятельность религиозных общин. Осуждается неуважительное
отношение к руководителям Церкви.
Постановление относит «враждебную позицию», занятую без основания
партийными органами по отношению к верующим и служителям
Церкви за счет «недостатка бдительности» {!) высших партийных
органов.
ЦК подчеркивает, что его постановление отнюдь не означает запрет
антирелигиозной пропаганды.
Но «тучно-атеистическая» пропаганда, которую партия будет
вести и впредь, «не должна оскорблять» чувств верующих.
Таково, вкратце, это постановление ЦК, в котором нет, по существу,
ни одного нового слова. О том, что нужно «настойчиво и терпеливо,
не задевая чувств верующих, вести научно-атеистическую разъяснительную
работу», неоднократно говорилось и в прошлом.
Нов, однако, сам факт специального постановления ЦК по вопросу
об отношении к верующим и к Церкви, и ново то, что в постановлении
открыто признается наличие в нашей стране (вопреки пресловутой
124-ой статье конституции) вмешательства коммунистов в жизнь
Церкви, преследований и оскорблений святценно-служителей и верующих.
Принципиальное
отношение коммунистов к религии ни на одну
йоту не изменилось: недаром постановление ЦК заканчивается жалким
лепетом о том, что — де религия и наука несовместимы и что —
де Церковь оставляет человека беззащитным перед силами природы.
Завуалированные преследования Церкви, несомненно, и впредь будут
иметь место.
Но при всех оговорках, политическое значение постановления ЦК
велико. Это — всенародное признание коммунистами своего жесточайшего
поражения в борьбе с человеческим духом, в борьбе за душу нашего
народа.
Поражение, которое заставило их даже признать то, что они упорно
и цинично отрицали: факт несвободы Церкви в нашей стране и гонений
на верующих.
Ещё свежи в памяти дни, когда, встревоженные ростом религиозного
сознания нашего народа, коммунистические заправилы попробовали
было перейти в контр-наступление. Попробовали, и. . . обломали
зубы. Натолкнулись на ещё большее усиление религиозных чувств,
в чем и были вынуждены публично расписаться.
Задача народа теперь состоит в том, чтобы, не довольствуясь достигнутым,
развивать наступление.
В частности должна полностью прекратиться безобразная практика
преследования русских людей за соблюдение ими дней церковных
торжеств: Св. Пасхи, Рождества Христова, двунадесятых и местных
престольных праздников.
В эти великие для сердца христианина дни, верующие православные
русские люди (а таких в нашем народе подавляющее большинство)
должны освобождаться от работ. Так искони было на Руси, и
такие же порядки во всех свободных правовых государствах.
Но наступление народа на власть должно проявиться и на других
участках фронта борьбы.
А разве мало их? Разве малая ответственность лежит, например,
на наших писателях, поэтах, критиках, и разве мало у них возможностей
для борьбы? Борьбы за свободу и искренность в литературе,
борьбы за Правду жизни, борьбы за право художника свободно служить
своему народу.
Разве нет возможностей у нашей молодежи крепить узы дружбы,
верности, доверия друг к другу, делать свою среду непроницаемой для
сыскных ищеек? Делать её благотворной почвой для освободительных
идей?
Пусть же постановление ЦК 'КПСС послужит всем и каждому в
нашей стране показателем внутренней слабости власти, реальной силы
народа и примером того, что организованное противодействие тиранам
заставляет их содрогаться и отступать.
А. Неймирок
М 47 (446)
СТРАНЕ
НЕПОБЕДИМЫЙ ПРОТИВНИК
Одиннадцатого ноября опубликовано
новое постановление ЦК
КПСС: «Об ошибках в проведении
научно-атеистической пропаганды
среди населения».
Постановление подписано только
одним Хрущевым и было напечатано
в этот день только в одной
«Правде».
Символика жеста ясна: идеология
— это я, Хрущев! Ничьего
вмешательства в эту область — не
потерплю!
Вырвавшееся наружу чувство
веры представляет собой огромную
опасность для коммунистического
режима.
Коммунизм не дал обещанного
рая на земле. Наш народ в церкви
ищет и находит утешение.
Религиозная терпимость была и
осталась чужда коммунизму.
Хрущев в новом постановлении
пытается, правда, мягко стлать: «в
отдельных центральных и местных
газетах, а также в выступлениях
некоторых лекторов и докладчиков
допускаются оскорбительные
выпады против духовенства и верующих,
отправляющих религиозные
обряды».
Но тут же добавляет: «исправление
ошибок... не должно привести
к ослаблению научно-атеистической
пропаганды, имеющей
своей целью освобождение верующих
людей из-под влияния религиозных
предрассудков».
Телеграф принес страшную весть
о расстреле 14 ноября в Албании
архиепископа Христофора 'Кассиса,
главы албанской православной
церкви, находившегося долгое время
в тюрьме.
Это преступление лишь дополняет
содержание нового постановления
ЦК КПСС.
Новое постановление — это не
отбой, а сигнал к новым, еще более
острым атакам 'против веры народа.
Московское
радио объявило о
выходе в свет нового журнала «Религия
и жизнь», посвященного исключительно
антирелигиозной пропаганде.
Открыты
снова около 30 антирелигиозных
музеев.
'На Украине создана большая
кино-студия, которая займется выпуском
антирелигиозных фильмов.
Поможет ли? Галилеянин побеждал
во все века .. .
ЗИГЗАГИ
Центральным местом в речи Сабурова!
в Большом театре по вопросам
внешней политики было,
конечно, упоминание, «что между
государствами с различным общественным
устройством вполне возможно
экономическое, политическое
и культурное сотрудничество
в их взаимных интересах».
Но за это «сотрудничество» государства
Запада должны заплатить.
Цена — отказ от «политики
силы». Свой шантаж Сабуров безо
всякого стеснения подкрепляет недвусмысленной
угрозой: «СССР,
даже по признанию его врагов,
еще более умножил свои силы .. .
вместе с Советским Союзом в борьбе
за мир выступают величайшее
государство Азии — Китайская Народная
Республика и все народнодемократические
страны».
Останавливает внимание в речи
Сабурова также вопрос и об Югославии.
Этот опасный клин на
Балканах коллективное руководство
решило любой ценой обезвредить.
Сабуров
сказал: «Устранены некоторые
препятствия, тормозившие
нормализацию отношений между
ОООР и Югославией... Проявления
ссоры и неприязни . .. (Сталину —
глаз вон! Ред.), наблюдавшиеся в
последние годы между нашими государствами,
выгодны только врагам
ССОР и Югославии» . ..
В Большой Советской Энциклопедии
(том СССР), изд. 1947 г. напечатано:
«iB
начале октября войска Советской
армии соединились с войсками
югославской народно-освободительной
армии, возглавляемыми
народным героем Югославии, маршалом
Иосипом Броз-Тито, и 20
октября совместно освободили столицу
Югославии — Белград».
В той же Энциклопедии (том 4),
изд. 1950 г. стоит уже следующее:
«20 октября Белград был освобожден
Советской армией, возвратившей
Югославии свободу и независимость.
Но пробравшаяся к
власти англо-американская агентура,
в лице фашистской клики Тито-Ранковича,
подчинила Югославию
интересам англо-американского
империализма».
'Самый свежий вариант «освобождения»
Белграда мы находим в
«Правде» от 20 октября. «Правда»
пишет: «В результате совместных
действий народно -освобо дительной
армии Югославии,
шей . .. под руководством своего
маршала и главнокомандующего, и
войск советской армии, гитлеровские
части, действовавшие в Белграде,
были разгромлены».
Здесь Тито — не народный герой,
но и не фашист и агент, а просто
— маршал.
Поди, тут, разберись, кто же такой
— Тито?! Или, — как был освобожден
Белград? — «совместно»
или несовместно?!
действовав
Стр.1