Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №36 1954 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137982
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1954 .— №36 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137982 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

; Антони М е р т е н с — Против зимней спячки; М ы .помним (стр. <...> К а ш и н — Предсъездовские дни; А т е т о в — Каналомания. ''flllMMIIIII .У INIMIII ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Адрео редакции я издательства: V e r l a g Р о а в « у " • Frankfurt / Main, MorlanstraBo 21 a Представительстворедакциив Берлине: „Рпитт-У«ггг«гппд"-гТ«тИп ОгипотгпМ НопептоИогпНггтпгп SB Ш *-*,/—X / ^ / Т " Ж у L/l l V V l H у V <...> A l l e m a g n e № 36 (435) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 СЕНТЯБРЯ 1954 г. X ГОД Прислуживаясь коммунистам, Симонов занял пост редактора „Нового мира" вместо смещенного за .свободомыслие" Твардовского. <...> Бывает, — хотя, правда, и не часто, — что иные люди у ж е с дет ства определяют своё призвание. <...> Коммунисты вопят: «труд — это дело геройства, чести и славы». <...> Поклонники государственной це лесообразности скажут, и целина необходима. <...> Никакой дождь орденов и наград, которьгй посыплется завтра на пер вых освоителей целины, — чтобы заманить новые горячие головы, — этой оценки хрущевско-маленковской затеи изменить не сможет. <...> ВЫСОТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВА В С Х В гремит сейчас на весь мир. <...> И при том перед носом -«народных представителей». <...> Его купол достигает вы соты (со шпилем) 97 метров. <...> Чтобы осмотреть экспозицию Па вильона механизации надо пройти более 4 километров. <...> Сотни могучих, умных м а ш и н . . . поражают своим разно образием, остроумием, красотой от делки и даже, я бы сказал, особым изяществом» . <...> Горстка румын ских коммунистов сидела еще тог да в тюрьмах. <...> С боль шой секретностью были доставле ны в район манёвров атомные пуш ки 'разных калибров, в том числе и крупнейшие: 8-дюймовые пушки, с дальностью полёта снаряда до 50 клм. <...> Цель постановления: экономии метал ла и сокращение расхода лесных мате риалов. <...> « Психическая атака» на Францию в восточный Берлин своего агента Йона, который выступил <...>
Посев_№36_1954.pdf
За Россию! He в силе Бог, а в правде! Александр Невский В НОМЕРЕ: А. Самойлов — Зрей наше юное племя...; Антони Мертенс — Против зимней спячки; Мы .помним (стр. 5); Л. Сергеева — Колониальные проблемы; В. Арсеньев — Высшие Ценности и социальная жизнь; В. Селижаров — Запутавшиеся во лжи; А. Кашин — Предсъездовские дни; А т е т о в — Каналомания. ''flllMMIIIII ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ *-*,/— X /^/Т" 1 Ж у V L/ l lVVl H у *J\ J I—< V X ГОД INIMII I .У Адрео редакции я издательства: Verlag Р о а в «у" • Frankfurt / Main, MorlanstraBo 21 a Представительстворедакциив Берлине: „Рпитт-У«ггг«гппд"-гТ«тИп ОгипотгпМ НопептоИогпНггтпгп SB Ш Sotialpolltlscho Rundechan In ruislicho r Sprache. Doutschland Social and Political Harlow In Ruisla n Language. Germany Hebdomadalro politique ot socia l on languo ruin . Allemagne Выходит по воскресеньям Цева отдельного номера в розничной продаже 70 пф. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 СЕНТЯБРЯ 1954 г. ЗРЕЙ, НАШЕ ЮНОЕ ПЛЕМЯ, ПУТЬ ТВОЙ ШИРОК ВПЕРЕДИ! Бывает, — хотя, правда, и не часто, — что иные люди уже с детства определяют своё призвание. Другие же долго бродят в потёмках, не видя своего пути. Многие определяют свою творческую жизнь .вступлением под кров высшей школы. Юноши и девушки намечают здесь своё будущее скорее 'интуитивно. И лишь на последнем курсе, при изучении специальных дисциплин, формируется их сознательное решение: удовлетворяет ли данная специальность и, если да, то какой её профиль является истинным призванием. Окончание высшего учебного заведения — большая, приметная веха в жизни, ведущая или на путь творческого удовлетворения, если молодой человек —- кузнец своего сознательного бытия; если он сам находит место в обществе, 'или на путь серой жизни с постоянным ощущением работы на кого-то, если жизненная обстановка уводит его от призвания, неволит его. Итак, две перспективы открывает общественный строй из дверей высшей школы: или перспективу творческого горения или перспективу плоской обыденности'. В нормальном общественном строе сами условия свободы, — а свобода — (прежде всего выбор, — благоприятствуют творческому тфедначертанию, и 'большинство выпускников бодро шагают по этому пути. В странах же, где всё предопределзн.., где воля человека, с точки зрения власти, — ненужный, вредный атрибут, большинство молодежи тащится по второй тоскливой жизненной дороге. Лишь удачники, да те, кого на жизненную дорогу выводят сановные папы и дяди, движутся по пути свободного выбора. Принудительная развёрстка — злая мачеха, она (разбивает надежды, рушит мечты молодежи. С первых же шагов самостоятельной жизни нарастает драма. С первых же шагов — .власть принуждения. С первых же шагов — внутренний конфликт: долг служения и присущее природе человеческой личности отрицание принуждения, протест против него. Служение высшим ценностям — смысл существования личности, её назначение. Является ли строительство коммунизма высшей ценностью, строительство общества, основа 1 которого — принуждение, личность в котором — ничто? Да и общество ли это? Ведь человек в нем — только материал. Внутренняя правда раскрывает молодежи принципы жизни, от¬ ношение к долгу, отношение к обществу. Сильные волей решают: не по'дчинюсь принуждению, я сам архитектор своей судьбы! Сильные духом мыслят: 'моё отношение к советскому государству — отношение узкоправовое. Я признаю власть над собой лишь постольку-поскольку. Сейчас подчиняюсь, но. . . моё отношение к обществу есть мой долг служить ему, служить не строителям коммунизма, а угнетённым своим братьям, мой долг — находить пути этого служения, нести другим 'внутреннюю правду, найденную в себе. Но это сильные, слабые же безвольно, но не безропотно, подчиняются принуждению и несут ярмо без удовлетворения в работе и жизни. Драма молодежи усугубляется специфической сложностью нашей жизни, многочисленными ограничениями, немыслимыми в свободной стране. И часто принудительное назначение разбивает мечты, жизнь, разбивает семью. И драма порой перерастает в трагедию. Новый строй не может терпеть принуждения. Общественный строй, основой которого признаётся ценность личности, не может терпеть насилия над личностью. Но государственное процветание требует распределения интеллектуальных сил. Оно возможно, и возможно без принуждения, на основах выбора и 'договорного начала. При новом строе, где закон будет исходить из морально-этических норм, где правительство будет существовать для народа, а не народ для правительства, 'при свободе найма и передвижения 'распределение интеллектуальных сил — не проблема. В новом, пореволюционном обществе внутренний конфликт исчезнет. Условия, тормозящие выполнение долга перед народом, снимутся, и молодежь отдастся служению в духе исторического развития культурных сил в России. Традиции народничества, традиции земства порукой тому. Забота правительства — лишь создание благоприятнъгх материальных и бытовых условий на 'местах. 'Внутренняя гармония наполнит души (молодых людей. Сознание творческой удовлетворенности и общественной полезности еще более укрепят их духовные силы. Служение людям станет первым Божьим и социальньгм законом. Служение же людям преобразует и возвеличит Родину. Прекрасная цель прекрасньЕм стремлениям российской молодежи! А. Самойлов № 36 (435) Прислуживаясь коммунистам, Симонов занял пост редактора „Нового мира" вместо смещенного за .свободомыслие" Твардовского. «.. . И слушали меня зал, а не первых три ряда.. .» (из стихотворения К. Симонова) СТРАН ЛЮДИ И ВЕЩИ . .. Северный вокзал в Москве. На перрон еще не пускают. В душный июльский вечер в залах вокзала полно. Отправляется эшелон на Дальний Восток с выпускниками вузов и техникумов. В руках у молодежи цветы. Родные и друзья провожают своих близких и товарищей. На лицах «дальневосточников» 'еще не остывшее возбуждение торжественных ггрогцальнъгх вечеров. Радио объявляет о начале посадки. У перрона уже стоит длиннейший состав с какими-то архаическими полутемными вагонами. В них, кажется, возили солдат в еще русскояпонскую войну — в Манчжурию. . . У каждого вагона — давка. Вдруг тройная очередь дрогнула. Стоящие сзади бросились вперед. По всему перрону понеслись толпы людей с чемоданами, корзинками, сундучками. В стороне, чтобы не быть смятыми, стоят группы плачущих девушек. Многие говорят с озлоблением: «Нет, нет, мьг не поедем! Разве нам «такое» обещали?». . Вагоны напоминают шахту. Проходов нет. Все завалено вещами. На них же и сидят. Через запыленные стекла неоткрывающихся окон глядят дорогие испуганные и заплаканные глаза. «Разнарядка выполнена». «Дальневосточников отправили»... На перроне валяются лишь растоптанные цветы.. . В «Правде» (№ 126) напечатан фельетон «'Марина». Одна москвичка, по имени Марина, кончила- юридический факультет. Ее хотят «доконать в деканате», (как пишет её отец, направлением на Алтай. Отец просит протекции для Марины у влиятельного «дяди Пети». Дядя Петя говорит кому-то 'нужное слово, и Марина уже на пути к спасению от... Алтая. Но тут «.'помогла» «Прайда»: дядю Петю смещают, а Марину всё-таки отправляют в Сибирь.. . Мьг не защитники генеральских племянниц. Но мы 'решительно против насилия над нашей молодежью. В любой стране выпуск из университета, техникума это — праздник, большая жизненная дата. О нем мечтают. У нас это — канун судного дня. Завтра — «идти на (распределение». «Куда-то загонят», — с тоской думает наш вьшгускник. Загонят как вещь, как запчасть! Кто же здесь гфеступник? Тот ли, кто ««о имя интересов государственности» применяет насилие и бросает нашу молодежь (да и только ли молодежь!) на край света, или тот, кто этому сопротивляется, протестует и борется. .. Говорят, интересы государственности, государственный принцип превыше всего. Нет, — порочный это принцип. Не быть тому дому крепким, где живут каменные сердца. В основу нашей государственности должен быть положен не прин
Стр.1