Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №23 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137917
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №23 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137917 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И в а н о в — Политиче ское завещание Сталина; IIIHtlllllll ННПНИИИИННННИ MMilllHIIIIIIIIII <...> Б. Л и т в и н о в — Границы ночи. lilllllllllllllltlllllllllllllliHlltllllHI«llllllll1HtliHllllltllllllllHIIIIIIIIIIMIIIIIIHHIIIinuilHlllll v ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Адрео редакции н издательства: Verlag; „ Р о в в е т " - Frankfurt/Main, MerianatiaBe 24 a Представительство редакции в Берлине | . <...> В то время, как одни ищут примирения со злом, а другие видят выход в бездействии, — они выбирают путь 'борьбы и жертвы. <...> Каждый знает — это не только путь борьбы, но и путь жертвы. <...> Против зла и насилия был, есть и будет один выбор — добровольная борьба, а если понадобится, и смерть за свободу, за правду. <...> В добровольной жертве — непреодолимая сила человека, 'борца за прав ду. <...> Не все, вступившие на путь борьбы и жертвы, доживут до дня победы и освобождения. <...> После подвига его, за правду его, на путь борьбы и жертвы, на путь борьбы за благо народа, на путь борьбы за свободу вступают сотни новых борцов. <...> 'Ответ есть только один — его да ли те, кто вступил на путь борьбы и жертвы. <...> Моя мать несчастна, если несчастны миллионы матерей моей Родины; мои дети обездолены, если обездолены миллионы детей моего народа; мое человеческое достоинство попрано, если попирается человеческое достоинство моих соотечественников; мои руки в крови, если я без действую, когда палачи заливают кровью мою родную землю. <...> I© С Т Р А Н Б Е З С О В Е С Т И И ЧЕСТИ 1 июня заправилы КПСС, никог да не знавшие, что такое честь и совесть, провели инсценировку «международного дня в защиту де тей». <...> И опери руя случайными данными, КПСС изображает «ужасное положение детей в капиталистическом мире»: в нем детей лишают масла и моло ка, дети голодают, их сажают за решетку, безжалостно эксшгоатируют, они не могут посещать школ из-за отсутствия обуви, не имеют материнского ухода . <...> . . У нас совсем другое: у нас «сча стливые дети окружены заботой партии и правительства», поэтому «в нашей стране все дети учатся, они счастливы» и т. д., как пишет «Правда <...>
Посев_№23_1953.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский Л В НОМЕРЕ: E. Романо в — Каждый дерзай!; А. Столыпин — Война в Индо-Китае; А. Трушнович — Ценою подвига; Н. Терентьев— Мать; Н.Тарасов а — «Племя молодое, незнакомое...», Г. Сольски й — Неудачный маскарад; А. Ивано в — Политическое завещание Сталина; Б. Литвинов — Границы ночи. IIIHtllllll l ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ _ D f IWCIH V Social and Political Hevlew In Rueelan Language. Germany X _ — 1— IX ГОД КАЖДЫЙ ДЕРЗАЙ! «Оглянулся окрест себя и душа моя страданиями человеческими уязвлена' стала». Увидел страдания людей и ранена душа. Такая ра¬ на — рана незаживающая. Она не дает спать совести. Она закаляет волю. Она подвигает на действие, на подвиг. Люди с душой, «страданиями человеческими уязвленной», — совесть и героизм нашей бессовестной и трусливой эпохи. В то время, как одни ищут примирения со злом, а другие видят выход в бездействии, — они выбирают путь 'борьбы и жертвы. Они начинают этот путь с того места, где впервые духовным взором увидели насилие и страдание. С того места, где ранена была душа их. И нет на этом пути физических препятствий, которые могли бы остановить людей на него вступивших. Перед напором воли, перед порывом души уязвленной — материя проницаема. Каждый вступает на этот путь добровольно. Каждый знает — это не только путь борьбы, но и путь жертвы. Против зла и насилия был, есть и будет один выбор — добровольная борьба, а если понадобится, и смерть за свободу, за правду. Национальный герой нашего народа князь Александр Невский, известный не только бранной славой и государственной мудростью, но и величием духа, сказал: «Не в сйле .Бог, а. в правде». Только стремление к правде, только служение правде, только правда может поднять человека д о б р о в о л ь н о на борьбу и жертву. Остановить такого человека не может ни одна сила на земле. Кто может остановить мать, жертвующую для сына? Кто может остановить русского, жертвующего для России? Кто может остановить человека, жертвующего для людей? Никто. В добровольной жертве — непреодолимая сила христианства. В добровольной жертве — непреодолимая сила человека, 'борца за правду. Такой воин и один в поле страшен для врата. Объединение, организация таких людей — непобедима. Не все, вступившие на путь борьбы и жертвы, доживут до дня победы и освобождения. Но каждый, иогабший на этом 'пути, бессмертен. Его смерть рождает новых героев. Его имя страшно врагу. «Если бы у меня была не одна, а сто 'жизней, я все бы их отдал за благо народа», — сказал, умирая, один из борцов за свободу. Ворец за свободу и правду, умирая, не говорит «отдал бы», а отдае т сто жизней. После подвига его, за правду его, на путь борьбы и жертвы, на путь борьбы за благо народа, на путь борьбы за свободу вступают сотни новых борцов. Наш великий писатель, работавший над книгой о событиях, случившихся с русскими людьми во времена царствования Иоанна Грозного, сказал однажды своему другу: «Изображая обезумевшего от власти деспота, я часто бросал перо — не столько от мысли, что мог существовать такой тиран, сколько от мысли, что могло существовать общество, которое терпело его и ему покорялось». Горьким упрёком звучат сегодня эти слова для нас, современников невиданной в истории человечества коммунистической тирании. И что мы, весь народ наш, можем ответить на этот упрёк? 'Ответ есть только один — его дали те, кто вступил на путь борьбы и жертвы. Этот путь открыт каждому, чья душа способна быть уязвленной страданиями человеческими, чьи глаза не покрыты пеленой бессовестного равнодушия, чья воля не скована трусостью, эгоизмом мнимого личного благополучия или ложно понимаемой любовью к близким. Моя мать несчастна, если несчастны миллионы матерей моей Родины; мои дети обездолены, если обездолены миллионы детей моего народа; мое человеческое достоинство попрано, если попирается человеческое достоинство моих соотечественников; мои руки в крови, если я бездействую, когда палачи заливают кровью мою родную землю. Труден первый шаг ва пути борьбы и жертвы. Но смелые духом дерзают. «Погибну, — сказал декабрист Кондратий Рылеев, — но пример мой останется. Вся сила, вся честь революции в словах: Каждый дерзай!» Каждый дерзай! Е. Романов Не схватить , не догнать . I© СТРАН БЕЗ СОВЕСТИ И ЧЕСТИ 1 июня заправилы КПСС, никогда не знавшие, что такое честь и совесть, провели инсценировку «международного дня в защиту детей». Почти все материалы, в прессе и радио были посвящены этому дню — все они поданы в стиле «соцреалистического понимания типического»: типично не то, что есть, не то, что наиболее часто встречается, а то. что, по мнению ЦК КПСС, должно быть. И оперируя случайными данными, КПСС изображает «ужасное положение детей в капиталистическом мире»: в нем детей лишают масла и молока, дети голодают, их сажают за решетку, безжалостно эксшгоатируют, они не могут посещать школ из-за отсутствия обуви, не имеют материнского ухода . . . У нас совсем другое: у нас «счастливые дети окружены заботой партии и правительства», поэтому «в нашей стране все дети учатся, они счастливы» и т. д., как пишет «Правда». У нас, оказывается, никогда не было и нет миллионных армий беспризорников, у нас не были уморены властью миллионы детей, у нас не сажают их в концлагери, у матерей не отнимают ребят и не эксплоатируют их под видом'обучения «трудовых резервов»; в деревне, где часто до трети школьников не посещает школ изза того, что у ребят нет ни обуви, ни одежды, тоже, оказывается, «все учатся». У нас не калечат детские души, стараясь воспитать детей в коммунистической вере, и не уродуют сирот, готовя из них в специальных школах квалифицированных палачей для НКВД-МГБМВД. Преступность от первого шага до последнего — вот что действительно типично для заправил КПСС. И уж что другое, а детские слезы отольются им когда-нибудь сполна. НЕ СКУКА, А ГРОБ . . . Как ни пыжится КПСС, изображая «энтузиазм и горение в борьбе за коммунизм» нашей молодежи, шила правды, как говорится, в коммунистическом мешке не утаишь. Шило нет-нет, да и покажется из мешка. «Когда участники совещания «Молодые борцы за мир» стали расходиться по домам, высокий, смуглый юноша, задержавшись у .выхода и безнадежно махнув рукой, с обидой пробасил: — Скука-то какая!..» А между тем, вечер «прошел нормально, по заведенному плану», как пишет «Коме. Правда» (№ 97). А поди ж ты — скучно! Почему? Газета объясняет: потому /что не было «массовиков, затейников... не спели ни одной песни, не 'разучили ни одного танца». Положение катастрофическое: никакие «гениальные труды» не увлекают и требуются песни, танцы, «массовики и затейники» из КПСС, чтобы запрягать молодежь в раесьшающуюся колымагу коммунизма. Но и это не помогает: «Многие семиклассники хотят казаться более взрослыми. Те занятия, которые увлекали их .всего год назад, сейчас уже каSoilalpollilsehe Rundichau In ruaslscher Sproche. Deutschland < V Hebdomadalre politique et eocial en langue rune. Allemagne у ННПНИИИИННННИ MMilllHIIIIIIIIII lilllllllllllllltlllllllllllllliHlltllllHI«llllllll1HtliHllllltllllllllHIIIIIIIIIIMIIIIIIHHIIIinuilHlllll v Адрео редакции н издательства: Verlag; „Роввет" - Frankfurt/Main, MerianatiaBe 24 a Представительство редакции в Берлине | .Possev-Vertretmc/'-BerUn-GrunewalA HohenxoUemdamm 59-80 Выходит по воскресеньям Цена отдельного номера в розничной прода: ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 ИЮНЯ 1953 г. 70 пф. № 23 (369)
Стр.1