Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Посев

Посев №20 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137914
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №20 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137914 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л и т - I в и н о в — Границы ночи. iiiiitliltlll ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV IX ГОД Soiialpolltlsche Rundschau In r u s s l s c h e r Sprache. <...> ПЕРЕД СУДОМ ИСТОРИИ Кончается весна к близится лето. <...> Мы не сомневаемся, что вожди коммунизма как огня боятся вся кого вмешательства извне в судьбу порабощенных ими народов, но на вопросе о «реакционности» следует остановиться. <...> Коллективное Все легенды о прогрессивности коммунизма, о его «сияющих вер шинах» — удел лишь «прогрессистов», обольщенных красивыми сло вами и фасадами советской пропаганды. <...> На самом деле коммунизм, обещавший «прыжок из царства необ ходимости в царство свободы» (Энгельс), принес прыжок в царство всеобщего принуждения и попрания свободы. <...> Идеал коммунизма бесчеловечен, так как коммунизм не признает индиви дуальной ценности человеческой личности. <...> Во всём ми ре и у нас на родине уже рождаются силы оздоровления и потому без надежны и жалки все попытки коммунистических властителей спа стись от суда истории и укрыться за риторику фальшивых слов. <...> Во всех парках и на площадях столицы были устроены гулянья, выступления артистов, танцы, дет ские праздники: власть дала при каз сделать так, чтобы люди мог ли почувствовать себя празднично и непринужденно. <...> Отец командира пролетарской дивизии, расстрелян ного во время ежовщины в качест ве «врага народа», Петровский тог да ж е был снят со всех своих пос тов и предан полному забвению. <...> И эту задачу с одинаковой ревностью осуществляют как «ми нистр» МВД, так и «министр» культуры. <...> После этого многие делегации от правились в организованную для них пропагандную поездку в Сталинград, где и х встретили «активисты» — местные партийные чиновники, устроившие «по к а з города-героя». <...> Перед этим «Правда» отмечала, что средство очень пригупи- «Большая чистка» В швейцарской газете «Дер Бунд», выходящей в Берне, 12 ап реля была напечатана статья Кур та Риса: «Маленков предпринял большую чистку». <...> Этой чисткой, подготовляющей <...>
Посев_№20_1953.pdf
За Россию! ^titiinii iiiiiiiiiiiHiiiiiiiiii He в силе Бог, а в правде! Александр Невский IIIIIIIIIHIlltltllllHIItllHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIHIIHIIIIItlllllll^ \ В НОМЕРЕ: А. Свето в — Перед судом истории; А. Николин — | { — М. И. Кутузов; Г. Сольски й — Дело в стервятниках; Б. ЛитI в и н о в — Границы ночи. i iiiiitliltlll ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV IX ГОД Soiialpolltlsche Rundschau In russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre politique et social en langue russe. Allemagne llllllllHIHlll I « < » 1 lllllllllllll t Illlllll I tiMliMlHirnilllll** ' 0 Адрео редакции и издательства: Verlag Роаает" - Frankfurt / Main, MedanstraBe 24 a Представительство редакции в Берлине: »Possev-Vertiermig''-BerUn-Grunewald.Hoheniollemo!anun53-eO Выходит по воокресеньям Цена отдельного номера в розничной продаже ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 МАЯ 1953 г. ПЕРЕД СУДОМ ИСТОРИИ Кончается весна к близится лето. Но нет тепла в сердцах людей. Надежды, разбуженные концом сталинской эры и речью Эйзенхауэра 16 апреля с. г., блекнут и суровая правда действительности встает в откровенной наготе: между идеями свободы и коммунизмом не может быть примирения. «Правда» в № 115 от 25 апреля посвятила всю первую страницу выступлению президента США Эйзенхауэра. Советские правители стали в позу оскорбленной невинности и, конечно, обвиняют во всём англоамериканский блок, который-де «преследует неосуществимые цели мирового господства», для чего ведет гонку вооружений и создает военные базы «на тех территориях, которые имеется в виду использовать в агрессивных целях против СССР». Девичья честь коммунистов оскорблена упоминанием Эйзенхауэра о странах Восточной Европы, которым должна быть предоставлена «свобода своих собственных форм правления и право свободно объединиться с другими странами в мировом правовом сообществе». Коммунисты на заявление Эйзенхауэра о том, что «формы правления в странах Восточной Европы навязаны извне», отвечают, что «было бы странно ожидать от Советского Союза вмешательства в пользу восстановления свергнутых этими народами реакционных режимов». Мы не сомневаемся, что вожди коммунизма как огня боятся всякого вмешательства извне в судьбу порабощенных ими народов, но на вопросе о «реакционности» следует остановиться. Все легенды о прогрессивности коммунизма, о его «сияющих вершинах» — удел лишь «прогрессистов», обольщенных красивыми словами и фасадами советской пропаганды. На самом деле коммунизм, обещавший «прыжок из царства необходимости в царство свободы» (Энгельс), принес прыжок в царство всеобщего принуждения и попрания свободы. 'Вместо Божеских и общечеловеческих законов коммунисты знают только закон коммунистической целесообразности. Они создали режим, который требует непрерывных жертв и прославлений. 'Во имя чего? — во имя отодвигаемого всё дальше в будущее «прекрасного завтра», которое ггри коммунизме никогда не наступит. Коммунисты заявляют, что они строят новый мир. Но что это за мир? — Это мир страха и нужды, организованного насилия государства, для которого люди — рабочий скот и простая статистика. Идеал коммунизма бесчеловечен, так как коммунизм не признает индивидуальной ценности человеческой личности. На место достоинства человека и ценностей духовной культуры, он поставил ценность материи. Коммунистический мир — это мир, в котором должны умереть, как воля к свободе, так и простые человеческие чувства и отношения. Во всем этом — реакционная сущность и мракобесие коммунизма. Но может ли свободный и гордый человеческий дух смириться перед бездушной машиной коммунизма? Может ли оставаться её рабом? Столетия приходят и уходят. Во всех молодых поколениях горит жажда свободы и социальной 'справедливости. Все они борятся за счастье! И без этой борьбы нет смысла жить. За свободу и правду люди идут на смерть, на муки, ибо не может человеческий дух примириться с рабством и несправедливостью. Всё окостеневшее, сопротивляющееся свободным исканиям человеческого духа, отбрасывается и умирает. Закон обновления — закон природы. Человек, его духовная сила, ломает все преграды и не может поклоняться ни мертвым, ни живым кумирам. Поэтому, рано или поздно, он сломает дьявольский механизм коммунистической машины. Коммунизм не первое слово нового мира, не благая весть о спасении, а — последнее слово отживающей эпохи, её отбросы. Во всём мире и у нас на родине уже рождаются силы оздоровления и потому безнадежны и жалки все попытки коммунистических властителей спастись от суда истории и укрыться за риторику фальшивых слов. Они должны будут дать ясный и недвумысленный ответ на попытки свободного мира избежать войны. Но истинное освобождение, тепло и радость для сердец, придут лишь тогда, когда на просторах нашей родины встанет немеркнущая сила молодой жизни, которая огнём революции сметет всё отжившее, всё реакционное. Только тогда будет открыт путь в новую эпоху, — эпоху, когда свободный человеческий дух, во имя общественной и общечеловеческой солидарности, покорит мертвую материю и мертвую идею для построения подлинно нового и лучшего мира. А. Светов «ВЕС Е 1. Первомайская идиллия «Весеннее» — так озаглавила «Литературная газета» большой раздел в своем первомайском номере, поместив в этом разделе восемь лирических стихотворений, настолько далеких от «производственной», «колхозной» и вообще «соцреалистической» тематики, что только руками развести: ишь, в самом деле, пожалуй, потянуло весной? Хорошие стихи, некоторые даже отличные — о любви, о счастье, — о самых простых и вечных чувствах, говоря о которых не надо вставать на ципочки и лезть из кожи вон, малюя в стиле заданного «немеркнущего счастья коммунизма» соцреалистические вирши. А потому в данных стихах советчина и не ночевала. Весна? Да, но она вторгается на страницы прессы КПСС не только потому, что пришел ей календарный срок. Весну, не в природе, а в своей жизни, жаждут люди — и мощь этой жажды не может остановить коммунистический пресс. Она выхлестывает, прорывается наружу. И власть, боясь противиться, сама приоткрывает клапан и даже старается пристроиться к общему чувству — чтобы, понятно, постараться использовать его на свою коммунистическую потребу. «Коме, правда» в № 102 помещает стихотворение «Любовь»: О любви рассказывали книжки, А из нас никто её не знал .. . И не ты — совсем другой мальчишка В первый раз меня поцеловал... ННЕЕ » Опять — простые человеческие слова. И человеческая концовка: Как бы тяжело не приходилось, Всё преодолеть она должна. Ну, а та, которая разбилась — Это просто не она была. Сталин умер. Любовь к нему разбилась — это и не была любовь. И вот — пришла весна! В таком же «весеннем» стиле провели и первое мая. Зная, насколько осточертела людям тяжкая обязательная демонстрация, её отменили: демонстрировали только «представители трудящихся», и то очень накоротке: поскорее отделаться, чтобы провести свободное время в своем кругу. «Правда» так и докладывает (№ 122): «Стало быть, .так: ты, значит, поторапливайся, — провожает на демонстрацию своего сына старый рабочий. — А 'мы тут всё и устроим. Иван Миронович будет со своей Устиньей. Симуковы тоже придут. Сеню увидишь — тащи домой! Посидим по-семейному...» И вечером: «После салюта — все опять за стол. Устинья Егоровна, ты должна попробовать пиржг. Хозяйка пекла? Пекла. Обижать её нельзя? Нельзя ...» Тоже — просто, по-человечески, без всяких социалистических ужимок. Во всех парках и на площадях столицы были устроены гулянья, выступления артистов, танцы, детские праздники: власть дала приказ сделать так, чтобы люди могли почувствовать себя празднично и непринужденно. Зрелищ — хоть отбавляй! И «Правда» (№ 123) опять пишет: Коллективно е руководств о 70 пф. № 20 (366) «Сила нашего руководства — в коллективности», {Маленков). Большая чистка; С. Волховско й — Ленинград сегодня; Н. Рутыч.
Стр.1