Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №14 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137908
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №14 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137908 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. С в е н — Долгий срок; — Смерть товарища Колейкина; <...> Поздравляем всех читателей и сотрудников со Светлым праздником Воскресения Христова «ЯД. <...> После войны Московская патриархия добилась разрешения на вос становление духовных школ со 'строго ограниченным числом учащих ся. <...> Многим тогда казалось, что духовные школы даже в разрешенных минимальных рамках не удастся укомплектовать учащимися. <...> Рам ки, в которых советская власть допустила деятельность духовных школ — заполнены. <...> Всё больше молодежи в церквах и исё меньше на со браниях. <...> Параллельный 'процесс наблюдается в Средней Азии, Мусульман ская молодежь, как и православная, все чаще устремляется к вере от цов и к обычаям старины. <...> Университеты, библиотеки с их жадно расхватываемыми сокрови щами русской литературы — способствуют углублению, обогащению духовной жизни нашей молодежи. <...> Каждый стих пасхальных песнопений зовет на молитву, на под виг, на следование воскресшему Христу, «даже и до смерти», на борь бу за попранную Христову Правду, на жертву во имя братьев в лаге рях и ссылках, на бесстрашие перед властью зла. конечность которой сам Христос засвидетельствовал Своим воскресением. <...> Не у д а л о с ь « в е л и к о м у » — н е у д а с т с я и «м а л е н к о м у » ПО С Т Р А Н Е АМНИСТИЯ ПО РАСЧЕТУ сти» амнистируемых; достаточно Сталинские последыши также говорят они и о жизни «самых сча ненавидят христианство, как нена стливых людей в мире». видел его и их «вождь и учитель». <...> И женгцины, подростки до 18 лет (но может быть совсем не ненароком, а только не «контрреволюционеры», с хитрым расчетом они и преподне если они имеют срок больше 5 лет: сли народу как раз к Пасхе на этот «контрреволюционеров», хотя бы и раз необычайный для них подарок подростков, власть всё равно боит — «широкую амнистию». ся), — т. е. те, от которых власти — Опубликованное 27 марта по «как от козла молока». <...> Слишком куца их подработать: хочешь выйти из амнистия. <...> Под неё в основном попа концлагеря <...>
Посев_№14_1953.pdf
За Россию! ^tliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHHMiuinnHiiiiiiiuMiiiim Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский В НОМЕРЕ: А. Ветро в — «Ад, где твоя победа?»; А. Кашин — Вечное; Телеграмм ы из-за границы; Сигна л борцам; За смертью диктатора — смерть диктатуры; В. С в е н — Долгий срок; А. Каравае в — Смерть товарища Колейкина; Б. Литвинов — Границы ночи. IIIIIHIIIIMIIIIMIII ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ PQSSEV мIX ГОД Soilalpollilsche Rundschau In russlscher Sprache. Deutschland al and Political Review In Russian Language. Germany omadalre politique et social en langue russe. Allemagne Illllllllllllllllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIHIMHHIIIIIIIIIIII Адрео редакции a издательства: Veilag ., Possev" - Frankfurt / Main, MerianstiaB* 21 a Представительство редакции в Берлине I .Possev-Vertrerung"-B«rlln-Grunewald. Hohenxollemdamm 59-00 Выходит по воскресеньям Цена отдельного номера в розничной продаже 70 пф. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АПРЕЛЯ 1953 г. Христос Воскресе! Поздравляем всех читателей и сотрудников со Светлым праздником Воскресения Христова «ЯД. ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?» лагеря Бухенвальд, союзное командование весной 1945 г. проводило различные опросы, задавая также вопрос о вероисповедании. Отправляя на родину бывших заключенных концентращгонного 53,2% опрошенной советской молодежи назвали себя верующими. После войны Московская патриархия добилась разрешения на восстановление духовных школ со 'строго ограниченным числом учащихся. Многим тогда казалось, что духовные школы даже в разрешенных минимальных рамках не удастся укомплектовать учащимися. Но уже через год наплыв желающих получить богословское образование и служить Церкви превысил все ожидания и для отбора наиболее способных кандидатов были установлены строгие вступительные испытания. В настоящее время в 8 существующих семинариях обучается до 1.000 семинаристов, а в обеих академиях — около 100 студентов. Рамки, в которых советская власть допустила деятельность духовных школ — заполнены. Партийная и комсомольская печать бьет тревогу перед лицом всё возрастающего количества фактов, свидетельствующих об ускользакии молодежи из под влияния партии. В Саратове после крещенского водосвятия на Волге десятки комсомольцев участвуют в «купаньи» (по терминологии советской печати) в проруби. В Москве комсомолец и комсомолка венчаются в церкви, а другие комсомольцы знают об этом, но не доносят. Всё больше молодежи в церквах и исё меньше на собраниях. Исключение из комсомола пугает молодеж всё меньше. Члены одной иностранной делегации, не так давно посетившей СССР, на вопрос, что их больше всего поразило в «стране победившего социализма», без колебания отвечали: «Большое число детей и подростков школьного возраста в московских церквах». Параллельный 'процесс наблюдается в Средней Азии, Мусульманская молодежь, как и православная, все чаще устремляется к вере отцов и к обычаям старины. Девушки, окончившие городские школы, в кишлаках перестают бывать на комсомольских собраниях. Университеты, библиотеки с их жадно расхватываемыми сокровищами русской литературы — способствуют углублению, обогащению духовной жизни нашей молодежи. Няня Арина Родионовна полтораста лет тому назад дала нам русског о Пушкина. Тысячи современных «бабушек», которые большинству детей заменили работающих матерей, дают России поколение молодежи, вступающее в жизнь со здоровыми моральными установками, с глубокими духовными запросами, с христианскими нормами. Пройдет еще какое-то время, и это поколение, которое сегодня украдкой снимает пионерский галстук или комсомольский зяачек, перед тем. как войти в церковь, почувствует, что оно обязано повлиять на судьбы страны. В первые дни нападения Гитлера на нашу родину митрополит Московский Сергий говорил: «Пусть гроза надвигается. Мы знаем, что она приносит не одни бедствия, но и пользу: она освежает воздух и изгоняет всякие миазмы». Гроза изгнала миазмы из многих душ и сердец. Она не разбила еще цепей нашего народа. Но она указала путь, заставила задуматься о целях, позволила уже многим вступить на этот путь. Верующий народ выстоял время гонений. Верующий народ, благословляемый патриархом Тихоном, разрушил все надежды, возлагавшиеся большевиками на «живоцерковную» провокацию. Верующий народ отстоял душу русской молодежи. Сердцем прислушиваясь к пасхальным перезвонам над родной землей, мы верим, что каждый удар колокола будит всё новые и новые сердца. Каждое слово пасхального Евангелия, говорящего о свете, светящем .во тьме, которого «тьма не объят» укрепляет веру и закаляет волю. Каждый стих пасхальных песнопений зовет на молитву, на подвиг, на следование воскресшему Христу, «даже и до смерти», на борьбу за попранную Христову Правду, на жертву во имя братьев в лагерях и ссылках, на бесстрашие перед властью зла. конечность которой сам Христос засвидетельствовал Своим воскресением. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?» А. Ветров № 14 (360) Не удалос ь «великому» — не удастс я и «м а л е н к о м у» ПО СТРАНЕ АМНИСТИЯ ПО РАСЧЕТУ Сталинские последыши также ненавидят христианство, как ненавидел его и их «вождь и учитель». Но использовать чувство верующего народа они никогда не прочь. И может быть совсем не ненароком, а с хитрым расчетом они и преподнесли народу как раз к Пасхе на этот раз необычайный для них подарок — «широкую амнистию». Опубликованное 27 марта постановление Президиума Верховного Совета об амнистии взбудоражило страну. Оно ударило по измученным нервам. Народ в ожидании: что кроется за новым маневром? Прохвосты напялили на себя тогу гуманистов. Но не по Сеньке шапка и кафтан. Слишком куца их амнистия. Под неё в основном попадают «указники». Это те «преступники», которых власть, для того, чтобы опорочить, назвала «летунами», «прогульщиками»; это старавшиеся вырваться из колхозного ада, как и попавшие в концлагеря за пучек редиски или фунт сахара, взятые «самовольно», чтобы не умереть от голода. Эти «преступления» уже говорят о «преступности» амнистируемых; достаточно говорят они и о жизни «самых счастливых людей в мире». Под амнистию подведены старики, больные-хроники, беременные женгцины, подростки до 18 лет (но только не «контрреволюционеры», если они имеют срок больше 5 лет: «контрреволюционеров», хотя бы и подростков, власть всё равно боится), — т. е. те, от которых власти — «как от козла молока». Иначе нельзя, «милостивцам» надо и на амнистии заработать: кто не трудится, тот да не ест советский хлеб даже и в советской тюрьме! Освобождаются лишь те, кто своим трудом доказал полезность. Важная оговорка! И на этом можно подработать: хочешь выйти из концлагеря — докажи сверхкаторжным трудом, что ты не саботажник. ГУЛАГ тоже работает по плану. Новые жертвы «бдительности» должны будут сменить уходящие кадры. £» ГУЛАГ — как бассейн с двумя трубами — не терпит пустоты. У Берии сейчас горячая пора:
Стр.1