За
Россию!
Не в силе Во г* а в
Л л с к с а и ар
111М1111111111М111111111111ШШ1ШШ1111111Ш1111ШППМ1111Ш1111111Ш1111111111111
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUIIIIII
I I
правде.
Невский
ПИШИ
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Помогайт е дел у революции !
Пут ь к свобод е —
Национальна я Революция !
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
VIII
год
Несе м Тирана м Смерть !
Несе м Трудящимс я Свободу !
I
ШШ
Il l
Il l
I I
••••••Illllll l
I
•
1
lllllllllllIlllllllllllllllMllllllllllllUlllllM r
Illlllllllllllllllllllllllllllllllllll l
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 ДЕКАБРЯ 1952 г.
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?
В тридцатых годах, когда череда «показательных» и тайных судебных
процессов против бывших виднейших деятелей большевистской
партии. Октябрьского переворота, гражданской войны и первого
десятилетия советского режима потрясала партию, а за ней и всю страну,
в Московском университете учился один студент, отношение которого
ко всему происходящему было очень своеобразным.
Было ему в те годы ровно столько лет, чтобы воспоминания его о
революционных событиях 1917 года были первыми его детскими воспоминаньями,
теми, что запечатлеваются на всю жизнь. У каждого по
своему, но одинаково ярко.
Он видел крушение той жизни, в которую он только что вступал,
видел кровь, огонь, убийства и грабежи. Видел и возненавидел. В силу
тех или иных причин, как и полагается, возненавидел одну борющуюся
сторону и стал душой за другую. В данном случае ребёнок с первых
дней сознательной жизни стал контрреволюционером.
Может быть, из нарочитой оппозиции к установившемуся режиму,
он стал яростным церковником, монархистом, короче говоря, «реакционером-реставратором».
Уловив дух времени, однако, он сумел
пройти школу, поработать на заводе, поступить в университет и даже
вёл общественную работу, выбирая максимально интересные и полезные
для окружающих людей её виды. От «осовечивания» же, где бы
он его ни увидел, увиливал мастерски . Так. когда его спрашивали о
Маяковском, он отвечал: «Это, как говорят, вершина нашей литературы,
я до него ещё не дошёл, усвоил, вот, Пушкина, а теперь сижу за
Достоевским».
Но в дружеских кругах, какие образовывались обычно в студенческой
'Среде в течение первого же года совместной жизни и учёбы, он
был предельно откровенен, иногда даже, может быть, и беспредельно...
И вот, когда начались процессы и расправы над бывшими вождями и
героями, а теперь псами и свиньями, и когда пошли, по сему поводу,
митинги и собрания «гнева и протеста возмущённых масс», этот человек
вдруг стал проявлять изумительную активность. Он требовал
«растоптать гадов и втоптать прах их в землю», клеймил подсудимых
«первыми негодяями и изменниками» и т. п., в полном соответствии с
лексиконом советской риторики.
А в дружеской среде он добавил: «Давно пора. Жаль, что до революции
они не передушили друг друга. Жнут то, что посеяли. За что
боролись, на то и напоролись!»
«За что боролись?» Этот вопрос мучительно сверлил головы многих
идейных коммунистов в Советской России в те годы сталинского
террора. Пока «ежовы рукавицы» давили партийную верхушку, пока
«у холопов не трещали чубы» по всей стране, злорадство было не редким
явлением в самих широких кругах. Но когда добрались и до простых
обывателей, когда всем стало ясно, что змея диктатуры лишь сужала
удушающее кольцо, сужала круг палачей до тирана и его опричников,
люди поняли, что ждать чего-либо хорошего никому не приходится,
и задумались над этим вопросом в общенародном объёме.
Марксистская доктрина и коммунистическое движение во всём мире
ныне вновь стали перед таким же испытанием . Когда Сланский,
Клементис и иже с ними в «культурной» Чехословакии с поразительной
точностью повторяют шаблонные самообвинения, что они бандиты,
изменники, шпионы, диверсанты, негодяи от рождения, а может
быть, и раньше, позволительно спросить их, если бы это было возможно,
разве они не знали, что они ткут? Разве в марксисгско-коммунистической
паутине не должны погибнуть, в первую очередь, они сами?
Разве они не поняли уроков шаблонных процессов в СССР? Разве
судьба Зиновьева, Бухарина, Тухачевского, Ягоды и других ничему
их не научила? Каковы же тогда их умственные способности?!
Дело не в том, что Готвальд вешает Сланского. Сланский мог судить
ползающего Готвальда и повесить его. Но когда коммунисты любой
страны изучают марксизм, эту доктрину аморального активизма,
проповедующую насилие и диктатуру, разве не знают они, что больше
шансов быть «теми, которых вешают», чем «теми, которые вешают»,
ибо в развитии диктатуры круг первых расширяется, а круг вторых
'сужается?
И разве ныне весь мир, включая коммунистов в свободных странах,
не понял ещё, что самоистребление (переходящее во всеобщий
террор) — не есть «особенность русских коммунистов»? Что процесс
Райка в Венгрии и Костова в Болгарии — не последние в «странах народной
демократии»? Что Гомулке в Польше и Анна Паукер в Румынии
— на очереди к виселице?
Пусть знают коммунисты всего мира (как последовательные марксисты),
что они борются за аморальный террор. Пусть же не рассчитывают
они на благополучный исход — к тому мало шансов. «Поднявший
меч от меча и погибнет».
А. Артемов
пленумы по республикам и областям).
Сопутствуют ей — устраиваемые
под руководством «ударных
бригад» в ряде других стран съезды,
конференции и прочие инсценировки
агрессивного миролюбия.
Всё это является в свою очередь —
подготовкой к открывающемуся 12.
12 в Вене «Конгрессу народов в защиту
мира», руководимому Компартией
ОС и потому выдаваемому
за «беспартийное мировое движение».
местные
лонном
зале Дома союзов открылась
«4-ая всесоюзная конференция
сторонников мира». Ей предшествовала
предварительная тренировка
делегатов (пленум Комитета
защиты мира под председательством
Пудовкина.
«УДАРНЫЕ БРИГАДЫ» И МИР
В 6 часов вечера 2 декабря в Коусиление
«изучения основ марксизма-ленинизма».
С этим изучением
v «старшего брата», долженствующего
обеспечить надзор, v
самого не клеится. В № 29 «Крокодила»
помещен -рисунок: партийный
интеллигент с манжетами сидит
в позе «убоявшегося премудрости»
над книгой, на которой
только из цензурных соображений
не написано «История ВКЩб)».
Подпись:
«Как быстро время летит! Не успел
перевернуть страницу — год
пролетел».
В год по странице! Где уж тут
внушить интерес «сыновьям» к печатным
основам партийного мракобесия!
Конференция
открылась в атмосфере
усиленной антиамериканской
газетной кампании (см. передовицы
«Правды» от 29. 11. 2. 12,
или подвал в № 329 «Отравленное
детство» — о воспитании детей в
США): людей стараются напугать
«американскими военными приготовлениями».
В противовес выставляется
речь Сталина на XIX съезде,
якобы — «великая программа
борьбы за мир». Известно, однако,
что в этой речи диктатор цинически
хвастался успехами подрывной
для дела миоа работы «ударных
бригад» и провокационно обещал
им поддержку. Вряд ли поэтому
способно кого-либо обмануть
пропагандно^стратегическое миролюбие
«центральной ударной бригады».
Только в ликвидации этого
очага подлинной угрозы миру —
залог избежания новой гибельной
войны.
хлопоты с комсомолом
По стране начинают проводиться
отчетно-выборные
собрания
комсомольских организаций. Назначение
кампании: чистка и усиление
контроля за молодежью со стороны
«старшего брата» — партии.
«Коммунистическое
провозглашенное вечно дрожащими
за власть захватчиками на XIX
съезде под флагом «низовой самокритики».
— вызывает весьма ожесточенное
сопротивление со стороны
самих «аппаратчиков» и населения
на местах. О «зажиме самокритики»
— случаях пренебрежения
доносами — пишет непрерывно
партийная печать. Более того:
доносчиков преследуют и избивают.
Так, по сообщению «Правды»
№ 28, в колхозе им. Куйбышева
Сагар-Чангинского района был избит
селькор Сапаргельдыев; в Марийском
районе Туркменской ССР
подвергались преследованию за доносы
селькоры Шамиев и Бабаев.
ПРОТИВ доносчиков
Форсирование
доносительства,
Как известно, в советской действительности
понятие: селькор,
рабкор и доносчик часто совпадают:
корреспонденция-донос — всегда
«дело доблести», особенно любезное
сердцу верховных партийных
держиморд. «Селькоры, знаете
ли, хитрые — оправдывается
один из «зажимщиков», — они знают,
что сейчас в печати поднята
шумиха по поводу критики и самокритики,
и.. . »
—И доносят. Но получают отпор.
воспитание
молодежи в духе беззаветной преданности
партии». — пишет «П?тавда»
в передовице от 1. 12. — глав-'
нейшая задача.
С этой «преданностью», судя по
многим отрывочным корреспонденциям
в обеих «Правдах», из рук
во н плохо .
'Вряд ли поможет рекомендуемое
С
Мораль и практика павликоморозовщины
никак-не усваивается советским
населением.
«Сейчас некоторые селькоры и
рабкоры снизили активность, иные
вовсе перестали выступать в печати
видя, ч^п.. . не встречают поддержки».
. — пишет «Правда». —
И заканчивает требованием «повести
беспощадную борьбу, как со
злейшими врагами партии, с теми,
кто препятствует»... деятельности
доносчиков.
Сегодня в номер е
В. Брагя н — Концентрация коммунистической власти ф В Мерцало
в — Закрепощенное хозяйство • М. Слободско й — Тайные
союзники • А. Каши н — За бамбуковым занавесом
№ 49 (340)
ОСТРАНЕ
Стр.1