Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Посев

Посев №49 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID137891
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №49 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137891 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В тридцатых годах, когда череда «показательных» и тайных су дебных процессов против бывших виднейших деятелей большевист ской партии. <...> Октябрьского переворота, гражданской войны и первого десятилетия советского режима потрясала партию, а за ней и всю стра ну, в Московском университете учился один студент, отношение кото рого ко всему происходящему было очень своеобразным. <...> Этот вопрос мучительно сверлил головы мно гих идейных коммунистов в Советской России в те годы сталинского террора. <...> Пока «ежовы рукавицы» давили партийную верхушку, пока «у холопов не трещали чубы» по всей стране, злорадство было не ред ким явлением в самих широких кругах. <...> И разве ныне весь мир, включая коммунистов в свободных стра нах, не понял ещё, что самоистребление (переходящее во всеобщий террор) — не есть «особенность русских коммунистов»? <...> Свободу! lllllllllllIlllllllllllllllMllllllllllllUlllllMr «УДАРНЫЕ БРИГАДЫ» И МИР В 6 часов вечера 2 декабря в Ко лонном зале Дома союзов откры лась «4-ая всесоюзная конферен ция сторонников мира». <...> Сопутствуют ей — устраива емые под руководством «ударных бригад» в ряде других стран съезды, конференции и прочие инсцени ровки агрессивного миролюбия. <...> 12 в Вене «Конгрессу народов в за щиту мира», руководимому Ком партией ОС и потому выдаваемо му за «беспартийное мировое дви жение». <...> Конференция открылась в ат мосфере усиленной антиамерикан ской газетной кампании (см. пере довицы «Правды» от 29. <...> Наз начение кампании: чистка и усиле ние контроля за молодежью со сто роны «старшего брата» — партии. <...> «Коммунистическое воспитание молодежи в духе беззаветной пре данности партии». — пишет «П?тавда» в передовице от 1. <...> Где у ж тут внушить интерес «сыновьям» к пе чатным основам партийного мрако бесия! <...> О «зажиме само критики» — случаях пренебреже ния доносами — пишет непрерыв но партийная печать. <...> Куйбышева Сагар-Чангинского района был из бит селькор Сапаргельдыев; в Ма рийском районе Туркменской ССР подвергались преследованию <...>
Посев_№49_1952.pdf
За Россию! Не в силе Во г* а в Л л с к с а и ар 111М1111111111М111111111111ШШ1ШШ1111111Ш1111ШППМ1111Ш1111111Ш1111111111111 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUIIIIII I I правде. Невский ПИШИ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII Помогайт е дел у революции ! Пут ь к свобод е — Национальна я Революция ! ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VIII год Несе м Тирана м Смерть ! Несе м Трудящимс я Свободу ! I ШШ Il l Il l I I ••••••Illllll l I • 1 lllllllllllIlllllllllllllllMllllllllllllUlllllM r Illlllllllllllllllllllllllllllllllllll l ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 ДЕКАБРЯ 1952 г. ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ? В тридцатых годах, когда череда «показательных» и тайных судебных процессов против бывших виднейших деятелей большевистской партии. Октябрьского переворота, гражданской войны и первого десятилетия советского режима потрясала партию, а за ней и всю страну, в Московском университете учился один студент, отношение которого ко всему происходящему было очень своеобразным. Было ему в те годы ровно столько лет, чтобы воспоминания его о революционных событиях 1917 года были первыми его детскими воспоминаньями, теми, что запечатлеваются на всю жизнь. У каждого по своему, но одинаково ярко. Он видел крушение той жизни, в которую он только что вступал, видел кровь, огонь, убийства и грабежи. Видел и возненавидел. В силу тех или иных причин, как и полагается, возненавидел одну борющуюся сторону и стал душой за другую. В данном случае ребёнок с первых дней сознательной жизни стал контрреволюционером. Может быть, из нарочитой оппозиции к установившемуся режиму, он стал яростным церковником, монархистом, короче говоря, «реакционером-реставратором». Уловив дух времени, однако, он сумел пройти школу, поработать на заводе, поступить в университет и даже вёл общественную работу, выбирая максимально интересные и полезные для окружающих людей её виды. От «осовечивания» же, где бы он его ни увидел, увиливал мастерски . Так. когда его спрашивали о Маяковском, он отвечал: «Это, как говорят, вершина нашей литературы, я до него ещё не дошёл, усвоил, вот, Пушкина, а теперь сижу за Достоевским». Но в дружеских кругах, какие образовывались обычно в студенческой 'Среде в течение первого же года совместной жизни и учёбы, он был предельно откровенен, иногда даже, может быть, и беспредельно... И вот, когда начались процессы и расправы над бывшими вождями и героями, а теперь псами и свиньями, и когда пошли, по сему поводу, митинги и собрания «гнева и протеста возмущённых масс», этот человек вдруг стал проявлять изумительную активность. Он требовал «растоптать гадов и втоптать прах их в землю», клеймил подсудимых «первыми негодяями и изменниками» и т. п., в полном соответствии с лексиконом советской риторики. А в дружеской среде он добавил: «Давно пора. Жаль, что до революции они не передушили друг друга. Жнут то, что посеяли. За что боролись, на то и напоролись!» «За что боролись?» Этот вопрос мучительно сверлил головы многих идейных коммунистов в Советской России в те годы сталинского террора. Пока «ежовы рукавицы» давили партийную верхушку, пока «у холопов не трещали чубы» по всей стране, злорадство было не редким явлением в самих широких кругах. Но когда добрались и до простых обывателей, когда всем стало ясно, что змея диктатуры лишь сужала удушающее кольцо, сужала круг палачей до тирана и его опричников, люди поняли, что ждать чего-либо хорошего никому не приходится, и задумались над этим вопросом в общенародном объёме. Марксистская доктрина и коммунистическое движение во всём мире ныне вновь стали перед таким же испытанием . Когда Сланский, Клементис и иже с ними в «культурной» Чехословакии с поразительной точностью повторяют шаблонные самообвинения, что они бандиты, изменники, шпионы, диверсанты, негодяи от рождения, а может быть, и раньше, позволительно спросить их, если бы это было возможно, разве они не знали, что они ткут? Разве в марксисгско-коммунистической паутине не должны погибнуть, в первую очередь, они сами? Разве они не поняли уроков шаблонных процессов в СССР? Разве судьба Зиновьева, Бухарина, Тухачевского, Ягоды и других ничему их не научила? Каковы же тогда их умственные способности?! Дело не в том, что Готвальд вешает Сланского. Сланский мог судить ползающего Готвальда и повесить его. Но когда коммунисты любой страны изучают марксизм, эту доктрину аморального активизма, проповедующую насилие и диктатуру, разве не знают они, что больше шансов быть «теми, которых вешают», чем «теми, которые вешают», ибо в развитии диктатуры круг первых расширяется, а круг вторых 'сужается? И разве ныне весь мир, включая коммунистов в свободных странах, не понял ещё, что самоистребление (переходящее во всеобщий террор) — не есть «особенность русских коммунистов»? Что процесс Райка в Венгрии и Костова в Болгарии — не последние в «странах народной демократии»? Что Гомулке в Польше и Анна Паукер в Румынии — на очереди к виселице? Пусть знают коммунисты всего мира (как последовательные марксисты), что они борются за аморальный террор. Пусть же не рассчитывают они на благополучный исход — к тому мало шансов. «Поднявший меч от меча и погибнет». А. Артемов пленумы по республикам и областям). Сопутствуют ей — устраиваемые под руководством «ударных бригад» в ряде других стран съезды, конференции и прочие инсценировки агрессивного миролюбия. Всё это является в свою очередь — подготовкой к открывающемуся 12. 12 в Вене «Конгрессу народов в защиту мира», руководимому Компартией ОС и потому выдаваемому за «беспартийное мировое движение». местные лонном зале Дома союзов открылась «4-ая всесоюзная конференция сторонников мира». Ей предшествовала предварительная тренировка делегатов (пленум Комитета защиты мира под председательством Пудовкина. «УДАРНЫЕ БРИГАДЫ» И МИР В 6 часов вечера 2 декабря в Коусиление «изучения основ марксизма-ленинизма». С этим изучением v «старшего брата», долженствующего обеспечить надзор, v самого не клеится. В № 29 «Крокодила» помещен -рисунок: партийный интеллигент с манжетами сидит в позе «убоявшегося премудрости» над книгой, на которой только из цензурных соображений не написано «История ВКЩб)». Подпись: «Как быстро время летит! Не успел перевернуть страницу — год пролетел». В год по странице! Где уж тут внушить интерес «сыновьям» к печатным основам партийного мракобесия! Конференция открылась в атмосфере усиленной антиамериканской газетной кампании (см. передовицы «Правды» от 29. 11. 2. 12, или подвал в № 329 «Отравленное детство» — о воспитании детей в США): людей стараются напугать «американскими военными приготовлениями». В противовес выставляется речь Сталина на XIX съезде, якобы — «великая программа борьбы за мир». Известно, однако, что в этой речи диктатор цинически хвастался успехами подрывной для дела миоа работы «ударных бригад» и провокационно обещал им поддержку. Вряд ли поэтому способно кого-либо обмануть пропагандно^стратегическое миролюбие «центральной ударной бригады». Только в ликвидации этого очага подлинной угрозы миру — залог избежания новой гибельной войны. хлопоты с комсомолом По стране начинают проводиться отчетно-выборные собрания комсомольских организаций. Назначение кампании: чистка и усиление контроля за молодежью со стороны «старшего брата» — партии. «Коммунистическое провозглашенное вечно дрожащими за власть захватчиками на XIX съезде под флагом «низовой самокритики». — вызывает весьма ожесточенное сопротивление со стороны самих «аппаратчиков» и населения на местах. О «зажиме самокритики» — случаях пренебрежения доносами — пишет непрерывно партийная печать. Более того: доносчиков преследуют и избивают. Так, по сообщению «Правды» № 28, в колхозе им. Куйбышева Сагар-Чангинского района был избит селькор Сапаргельдыев; в Марийском районе Туркменской ССР подвергались преследованию за доносы селькоры Шамиев и Бабаев. ПРОТИВ доносчиков Форсирование доносительства, Как известно, в советской действительности понятие: селькор, рабкор и доносчик часто совпадают: корреспонденция-донос — всегда «дело доблести», особенно любезное сердцу верховных партийных держиморд. «Селькоры, знаете ли, хитрые — оправдывается один из «зажимщиков», — они знают, что сейчас в печати поднята шумиха по поводу критики и самокритики, и.. . » —И доносят. Но получают отпор. воспитание молодежи в духе беззаветной преданности партии». — пишет «П?тавда» в передовице от 1. 12. — глав-' нейшая задача. С этой «преданностью», судя по многим отрывочным корреспонденциям в обеих «Правдах», из рук во н плохо . 'Вряд ли поможет рекомендуемое С Мораль и практика павликоморозовщины никак-не усваивается советским населением. «Сейчас некоторые селькоры и рабкоры снизили активность, иные вовсе перестали выступать в печати видя, ч^п.. . не встречают поддержки». . — пишет «Правда». — И заканчивает требованием «повести беспощадную борьбу, как со злейшими врагами партии, с теми, кто препятствует»... деятельности доносчиков. Сегодня в номер е В. Брагя н — Концентрация коммунистической власти ф В Мерцало в — Закрепощенное хозяйство • М. Слободско й — Тайные союзники • А. Каши н — За бамбуковым занавесом № 49 (340) ОСТРАНЕ
Стр.1