Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №38 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137880
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №38 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137880 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Два обстоятельства определяют идейно-журналистский облик «П о с е в а»: « П о с е в » является органом российского антикоммунистического освободительного движения, возглавляемого организацией российских солидаристов, не будучи в то ж е время органом партийным в узком смысле этого слова. <...> . . Затем — идею социального, трудового и духовного, с о т р у д н и ч е с т в а , которое ставится на место фетишизации классовой борьбы, якобы являющей ся неизменным и неизбежным двигателем истории; провозглашение самоценности человека в противовес тоталитарному подчинению его диктату партии и коллекч/гаа, поиски того особого модуса взаимоотно шений между личностью и обществом, при котором эта свободно и гармонически развивающаяся личность не замыкалась бы в себе, но и не принуждалась бы к общественному «функционированию» поли цейской дубинкой. <...> Условием ж е широты и ценности этой разработки является при стальное, добросовестное исследовательское и з у ч е н и е дейст в и т е л ь н о с т и в С С С Р , жизни, быта, психологии, сопротивле ния' порабощенных большевиками народов. <...> Задеть ж е «са мих» было бы весьма логично. <...> «Правду» № 255 и др.) о внутрипартийной демократии: эту демократию дол жна имитировать «развернувшая ся» на бесчисленных партийных конференциях критика и самокри тика. <...> «Внутрипартийная демо кратия, — учит «сам», — есть . . . укрепление сознательной дисци плины в партии». <...> В «еди нодушии», с, которым неизменно встречают участники конферен ций — двуязычные рабы партий ных билетов — постановления «са мих» — лежит их обреченность по корности, которую не может зама скировать никакое разоблачение « стрелочников ». <...> «МОСКВА— ПЕКИН» Песня с этим припевом, стачан ная по методу сапожно - компози торского ремесла «социалистиче ского реализма», несмолкаемо гре мела по стране всю истекшую не делю. <...> ЛИТЕРАТУРА НА МАНЕВРАХ • АВТОМАГИСТРАЛЕЙ • • ОБЫСК КАЗАРМАХ НЕЙРУПИНА А К Ц И Я НА ОСТРОВЕ РЮГЕЛЬ • ЕЖЕМЕСЯЧНО РАСПРОСТРА <...>
Посев_№38_1952.pdf
За Россию! HQ В силе Бог* а в Александр II I I Illllllllllll l I I IIII I Illllllllllllllllll l I I IIIIIIIIMIII „POSSEV" Sozialpolitische Rundschau in russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ I УШ год Цена номера в розничной продаже •••••< 1IIIIIIIII1M1IIIII IIKIIIIIIirill l II1KII1IIII Illlltlllirillirill l MIIIIIIIMIIIIII ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 1 СЕНТЯБР Я 1952 г. ПУТЬ „ПОСЕВА ii Каков он, путь нашего еженедельника, подзаголовком-девизом своим поставившего «За Россию»? Снова, как и в предшествующие годы, очередное, пятое расширенное редакционное совещание во Франкфурте обсудило и проверило этот путь. — Проверило в той обстановке отсутствия какого бы то ни было давления на свободное слово, какую обеспечивает нам демократия и какой не имеет сейчас ни одно «производственное» совещание на Родине; — проверило в обстановке также и внутренней свободы, когда каждый участник совещания и каждый читатель располагает подлинным, а не фиктивным правом критики без оглядки на лица. Более шестидесяти «проверяющих» выступлений было записано на пленку, сотни читательских анкет, обсуждающих направление, удачи и неудачи «Посева», оглашены в суммарных итогах, равно как и выражение читательской посильной поддержки — цифра поступивших на типографию пожертвований: 35.000 немецких марок. Путь признан правильным. Два обстоятельства определяют идейно-журналистский облик «П о с е в а»: «Посев» является органом российского антикоммунистического освободительного движения, возглавляемого организацией российских солидаристов, не будучи в то же время органом партийным в узком смысле этого слова. Поэтому среди читательских его кадров и сотрудников так много лиц, не являющихся членами организации, но взявших также и на свое идеологическое вооружение некоторые основные идеи нашего 'движения. Какие? — В части стратегии освободительной борьбы — прежде всего идею революционно й активности : делать, делать и еще раз делать! не только говорить .. . Затем — идею социального, трудового и духовного, сотрудничества , которое ставится на место фетишизации классовой борьбы, якобы являющейся неизменным и неизбежным двигателем истории; провозглашение самоценности человека в противовес тоталитарному подчинению его диктату партии и коллекч/гаа, поиски того особого модуса взаимоотношений между личностью и обществом, при котором эта свободно и гармонически развивающаяся личность не замыкалась бы в себе, но и не принуждалась бы к общественному «функционированию» полицейской дубинкой. Характерно, что в своем понимании солидарности, особенно в поисках форм социального ее выражения, сочувствующие нам читатели идут различными, вполне свободными, путями: одни видят в этой идее развитие христианской идеи братства, 'другие прежде всего — программу нового трудового социального устройства. Но различны здесь лишь пути поисков, а н е направление . Другую профилирующую особенность «Посева» составляет то, что он читается не только по эту, но и по ту сторону черты, искусственно разделяющей человечество, со всеми вытекающими из этой двоякости назначения особенностями содержания, формы и акцентов материала. Особенности эти, однако, отнюдь не состоят во внешней пропагандности статей. Нашего читателя «там» интересует прежде всего самый факт существования за рубежом объединения свободных земляков и — как и чем «яивут они, как и что думают по различным вопросам общественно - политической и духовной жизни, в какой мере думают и чувствуют похож е на то, как, несмотря на запрещение, думает и чувствует он сам. Поэтому противоречие между интересами читателя «з д е с ь» и читателя «там» — только кажущееся противоречие: оно снимается всесторонним и глубоким разбором тех проблем международной политики и экономики, национальной и мировой культуры, которые в одинаковой степени интересуют и свободного и подсоветского читателей. Условием же широты и ценности этой разработки является пристальное, добросовестное исследовательское изучени е дейст - вительност и в СССР, жизни, быта, психологии, сопротивления' порабощенных большевиками народов. ния, путь Это — путь «Посева», путь преодоления губительного разделеустановления братского взаимопонимания и контакта с освобождаемьгми и освобождающимися. Путь трудный, но, говоря словами поэта: Где, какой великий избирал — путь, чтобы — протоптанней и легше? «Не в силе Бог, а в правде». — Правду человечност и надо противопсетавить^бесчеловечному режиму не как декларацию, но и как оружи е в действии . И научить им владеть. Сим победиши ! -у Illllllllllirilll l л * ПСрвН . IIMIIIMIIIlir I № 38 (329) ШСТРАУЕ ВНУТРИПОНОРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ до дыр износили, и взамен совести выросло v них по два языка, и оба лгут», — писал еще СалтыковЩедрин. Эту цитату не побоялся привести фельетонист «Правды» (№ 249) по отношению к некиим героям «самокритики»: «Я — за критику, я — за самокритику. Критика нужна, как воздух», — говорит его герой. — «Разрешаю критиковать всех и всё, но .. . только не меня самого» .. . Автрр Фельетона, активист пера, высказывается, конечно, только о «стрелочниках» самокритики. «Самих» не задевает. Задеть же «самих» было бы весьма логично. Упорно и много пишут сейчас советские передовицы (см. «Правду» № 255 и др.) о внутрипартийной демократии: эту демократию должна имитировать «развернувшаяся» на бесчисленных партийных конференциях критика и самокритика. Касается она. однако опятьтаки только «стрелочников», не «самого». «Внутрипартийная демократия, — учит «сам», — есть .. . укрепление сознательной дисциплины в партии». — Т. е. дисциплины покорности . В «единодушии», с, которым неизменно встречают участники конференций — двуязычные рабы партийных билетов — постановления «самих» — лежит их обреченность покорности, которую не может замаскировать никакое разоблачение « стрелочников ». И бдительно следят за их готовностью слушаться хозяева, — износившие совесть свою до дыр мастера тоталитарной демократии. РОГАТЫЕ СТАХАНОВЦЫ внутрипокорно й «П роблем а первая . Много ли корова даст молока, ежели ее не поить? Буренку «Марту» лишили воды на девять дней.. . Корова похудела на шестьдесят килограммов и снизила удой в три с половиной раза. Проблем а вторая . Много ли корова будет давать молока, если ее поить через край? Буренку «Сою» подвергли операции: разрезали бок и вставили в желудок резиновый шланг. Полтора месяца сряду трижды в день буренке вкачивали дополнительно к потребляемой норме по 12 литров воды зараз. Однако молока она не прибавила ни стакана. Проблем а третья . Увеличится ли надой молока, ежели корову подключить к электрическому току? Холмогорка «Долина» от электрического тоО людях, которые «совесть свою к а подпрыгивала на трех ногах, держа ногу с электродами высоко поднятой. После этих бодрых кадрилей корова увеличила удой на.. . 100 граммов. Проблем а четвертая . Возрастет ли удой, если впрыснуть в вымя коровы кипятку или скипидару? Буренке «Ласточке» шприцем вкатили шесть кубиков кипятку. — Удой остался прежним .. . Кровь в молоке выделялась в течение четырех дней. Делали корове и скипидарный укол в вымя .. . Теперь, если на ферму заходит какаянибудь дамочка (жрец «самой передовой в мире новаторской зоологической науки», — прим . редакции) , — начинается нечто невообразимое. «Марта» бодает перегородку и лезет передними ногами в кормушку, «Долина» пляшет на трех ногах, а бык «Вулкан» рвется с цепи и мычит не своим голосом. Говорят, — условны й рефлекс».. . «Условный рефлекс!» — Стоит запомнить эту шутку: условные рефлексы, согласно марксистской психологии, определяют ведь и поведение человека . «МОСКВА— ПЕКИН» Песня с этим припевом, стачанная по методу сапожно - композиторского ремесла «социалистического реализма», несмолкаемо гремела по стране всю истекшую неделю. Советско-китайские партцеремонии закончились оговором: Китайско-Чаньчуньская жел. дорога передается в полную собственность Китая. — Порт Артур же китайские коммунистические вассалы «просят» продолжать «пользовать» совместно. «Правда» от 17. 9. пишет, что этот результат — «новое яркое проявление великой советской дружбы», подчеркивая, что продление срока пользования Порт-Артуром вызвано «новой обстановкой, благоприятной для повторения японской агрессии». Сегодня в номер е Лицо м к революци и — отчет о расширенном редакционном совещании «Посева » • Л. Зальцбер г — Хозяйственная мощь США ф Н, А н а т о л и е в а — «Единство противоположностей» в действии • А. Светлани н — Дальневосточный заговор Всё это взято из фельетона «Жертвы нагуки» («Правда» № 251). Но разве не правильнее было бы назвать фельетон «Жертвы системы»? — Разве не отражают эти опыты фа€\>икации рогатых стахановцев — тупую алчность, жестокость системы в целом? — Системы которая стремится, пренебрегая законами разума, сострадания и самого естества, сорват ь грубо, сорвать смаху, пусть ценой истощения или даже гибели подъяремных, как можно больше и к»ак можно быстрее сорвать в свой карман. — Карман воинствующих плантаторов, мечтающих о коммунистическом зачумлении вселенной. правде. Невский Illlllllllllllllllll l Illllllllllllllllll l
Стр.1