Эсг
Россию!
Не в силе Бог* а в правде.
АлександрНевский
I
I
I шипи
I шш
II1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUII
шпини
IIII I
II POSSEV"
Sozlalpolltlsche Rundschau in russischer Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne
Адрес Издательства и Редакции:
Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev"
Выходит по воскресеньям
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
УШ год
Цена номера в розничной продаже
IIIIIHIIIIIIilllilllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIII I
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 СЕНТЯБРЯ 1952 г.
НЕТ ТДНИХ НРЕПОСТЕЙ...
«Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики» —
старый лозунг советской ггропаганды.
Не будем останавливаться на отдельных поражениях, неудачах и
отступлениях большевиков. Отметим только те крепости, которые
большевики окончательно не взяли и взять не могут.
«Религия — опиум для народа». Беспощадная открытая борьба с
религией в течение 25 лет. Десятки тысяч жертв, разрушение и осквернение
церквей, запрещение колокольного звона, кощунственные маскарады
воинствующих безбожников и.. . с 1942 года— государственное
признание церкви, возрождение патриаршества, восстановление
ряда церквей, открытие духовных академий и т. д.
Хотя церковь теперь в ОССР огосударствлена и находится под надзором
МГБ, но во внутреннем распорядке она получила признание и
некоторые права. Крепость религии большевикам взять не удалось и
с религиозным сознанием верующих власти приходится считаться.
Более 20 лет большевики порочили и искажали русскую историю,
замалчивали национальных героев и проповедывали лишь интернациональную
классовую солидарность. А в войну большевики вынуждены
были выбросить вон свои интернациональные лозунги и коммунистические
призывы. На их место пришлось поставить органическую
любовь к родине, национальные чувства русского народа и воззвать к
теням прошлых героев нашей истории. И это в огромной мере способствовало
победе над внешним врагом!
Большевики принуждены и сейчас эксплоатировать национальные
чувства народа и даже придавать им шовинистическую окраску,
дабы натравить российский народ на Запад и найти в этом новую опору
своей власти. Крепость национальных чувств и самосознание народа
стоят нерушимо и большевики чувствуют их грозную силу. Поэтому
они так страстно пытаются переключить национальную российскую
стихию на государственный советски й патриотизм, чтобы, наряду
с религией, использовать ее для свои х целей.
Эти два примера говорят об инстинктивном отталкивании советских
людей от большевизма в его целом, о неудаче создания нового человека
«коммунистического общества», такого человека, который бы
исповедьгвал только догмы коммунизма и слепо выполнял все его заветы.
Душа
советского человека, несмотря на ряд травм и комплексов,
нанесенных ей большевизмом, умеет сопротивляться его яду и сохраняет
свою органическую чистоту. 'В проповеди классовой ненависти и
вражды, в проповеди «все дозволено» и «цель оправдывает средства»
— большевизм мало преуспел и разложение охватывает лишь незначительное
меньшинство. В последнее время, наоборот, растет презрение
к доносчикам, отчуждение от шкурников и подхалимов. Для такого
заключения поступает всё больше свидетельств, как от самих
советских людей, еще связанных с родиной, так и из внимательного
ознакомления с советской прессой и литературой.
Война и послевоенный период миллионам открыли глаза на позорные
провалы большевизма, на ложь его обещаний, на порочность
его морали и преступность внутренней и внешней политики. Гипноз
мифов и фикций, даже гипноз страха теперь значительно меньше, чем
был до войны. Внутреннее отталкивание от власти, от ее мероприятий
и пропаганды 'растет.
Умение советского человека разбираться в политической обстановке
сейчас выше, чем у человека на Западе и пр о себ я он знает
правду о большевизме. Но он не знает еще, как от большевистского
режима избавиться и на что опереться при борьбе с ним.
Внешний мир нередко представляется ему чужим и враждебным.
Он чувствует в нем индивидуальный эгоизм, самовлюбленность и пренебрежение
к «восточным народам». Он видит в нем и все его слабости:
внутренние раздоры, нестройность, противоречия — классовые,
национальные, и другие пороки капиталистического мира.
Красивым словам и обещаниям западного мира плохо верят. Однако,
многие в СССР уже понимают и чувствуют, что положение страны
трагичное, что выхода из тупика при большевиках не видно, и что
долго так продолжаться не может.
(В подобной психологической атмосфере приобретает особое значение
работа революционных сил, которые одни способны дать указание
о выходе из современного тупика. Им предстоит разбить чувство
страха и неверия людей _в собственные силы, подготовить и провести
штурм последней крепости большевизма.
Для этого революционные силы нуждаются не только в моральной
поддержке, но также в материальных и технических средствах,
которые позволили бы сломать все преграды на пути пропагандного
и живого контакта с широкими массами нашего народа.
И тогда никакие маневры власти и никакой террор не предотвратят
часа грядущей народно-освободительной революции.
-ч л
т
ПСрвН»
iiiffliNHiiiMiiniiiiiiiiiiiiiiHHiiiHmniiHiHiiiiiiifiiiiiiiiiiiiiiimmiHiiiiiiiiiiii
№ 36 (327)
ПО СТРАНЕ
ДЕНЬ ШАХТЕРА
чалась очередная дата партийнопропагандного
«общественного» календаря
— «День шахтера». Газеты
напечатали письмо Сталину от
рабочих шахт и предприятий
угольной промышленности с рапортом
о выполнении взятых на
себя обязательств:
В минувшее воскресенье отместву.
Выявлены и изъяты. Такова
задача.
По линии производственной просверхпланового
угля в 195.2 году.
В колонном зале Дома союзов состоялось
торжественное заседание,
посвященное «дню», с докладом
министра угольной промышленности
Зачатько. Заседания, вечераконцерты
и праздники «песни и
пляски» происходили также в ряде
других городов и центров добычи
угля (Макеевке, Горловке и т.
Д.).
1,5 млн. тонн
ждались вполне ненормированным
количеством выданного «на гора»
энтузиазма по поводу «того трудового
почета, любви и заботы», которыми,
якобы, «окружает партия
рабочего человека». Участники
торжеств, как уверяют читателей
газеты «Правда». «Известия» и
«Труд», были еще дополнительно
«вдохновлены и взволнованы»
близостью 19-го съезда партийной
олигархии.
Как всегда, торжества сопровостране
районные и городские партийные
конференции, обсуждающие
в порядке подготовки проект
изменения Устава ВКП(б) и директивы
пятилетки, нельзя, разумеется,
рассматривать только как
предварительную тренировку покорности
и вьгоажения восторгов.
Их назначение главным образом
— фискального хашктера. После
обязательных резолюций о «горячем»
отклике и заранее «единодушном
одобрении» вынесенных на
утверждение съезда решений, низовым
организациям предлагается
«широко развернуть критику
отдельных местных руководителей».
По какой линии — указывает
«Правда» от 2.9 в передовице «Соблюдать
партийную и государственную
дисциплину». — Это
прежде всего: был ли означенный
руководитель достаточно «непримирим»
к себе и к другим в части
пооявления какого-либо «инакомыслия»?
был ли достаточно «бдителен»?
В порядке этого Фискального
обсуждения должны быть
«выявлены» очень многие из мелких
партийных бонз осмелившиеся
«сметь свое суждение иметь»
по отношению к высшему руководФИСКАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
Происходящие в эти дни по
верка происходит путем нажима,
организуемого в виде «развернувшегося
по всей стране соревнования
и стахановских вахт в честь
19-го съезда». Здесь проверяется
готовность измученных людей к новому
трудовому самоистреблению
по случаю очередного партийного
шабаша: «Народ не знает устали.
— с планетарной наглостью заявляет
«Правда», — ибо хочет встретить
19-ый съезд новыми высокими
трудовыми достижениями, подарками
матери-родине».
Не щедрые на такого рода «подарки»
будут также взяты на заметку.
РЕКЛАМА
ПРИКАЗЧИКУ
Мао Цзе-дуна, китайского приказчика
Политбюро, советская печать
рекламирует непрерывно и
развернуто. Главный аспект рекламы:
и местный вождь, попав в
спутники «вождя-солнца», превращается,
хоть и не в столь крупное,
но тоже ослепительное светило.
Так объясняет величие Мао «Правда»
(№ 239), посвящая первому тому
избранных его произведений
двухсторонний подвал. В одном же
из номеров журнала «Октябрь»
дано, в виде коротеньких пакостно-лубочного
типа рассказиков, и
поэтическое, так сказать, освещение
личности атамана китайского
коммунизма. Вот заголовки некоторых
рассказиков: «Сокровища
Мао Цзе-дуна»
Хэто, конечно,
книжки Ленина и Сталина). «Слезы
Мао Цзе-дуна» (он. оказывается,
не только милосерд, но и чудотворец
— «Спасите моего сына. —
молит мать-китаянка, приведя к
нему больного ребенка. — Все говорят,
что люди перерождаются от
одного вашего взгляда, который
вливает силы .. . дает жизнь» ...) ,
«Студенческие шутки Мао» — это
особенно интересно: располневшему
помещику юный шутник пишет
на входной двери изящными
иероглифами:
Мне толстое брюхо дано,
чтобы людям напомнить:
Его легче проткнуть,
чем наполнить!
Какая в самом деле трогательноправоверная
кровожадность еще в
юные годы!
Сегодня в номер е
Л. Ржевски й — Подсудимые и неподсудные • Н. Осипо в
— Борьба за новое мировоззрение ф А. Каши н — Сильнее силы
ф В. Борисо в — Война и армия • А. Светланм н — Дальневосточный
заговор
А. Светов
1
J
шиш иишишииишининтшш
Стр.1