Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №36 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137878
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №36 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137878 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Большевики принуждены и сейчас эксплоатировать националь ные чувства народа и даже придавать им шовинистическую окраску, дабы натравить российский народ на Запад и найти в этом новую опо ру своей власти. <...> Эти два примера говорят об инстинктивном отталкивании совет ских людей от большевизма в его целом, о неудаче создания нового че ловека «коммунистического общества», такого человека, который бы исповедьгвал только догмы коммунизма и слепо выполнял все его за веты. <...> Душа советского человека, несмотря на ряд травм и комплексов, нанесенных ей большевизмом, умеет сопротивляться его яду и сохра няет свою органическую чистоту. <...> 'В проповеди классовой ненависти и вражды, в проповеди «все дозволено» и «цель оправдывает средства» — большевизм мало преуспел и разложение охватывает лишь незна чительное меньшинство. <...> И тогда никакие маневры власти и никакой террор не предотвра тят часа грядущей народно-освободительной революции. <...> ФИСКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Происходящие в эти дни по стране районные и городские пар тийные конференции, обсуждаю щие в порядке подготовки проект изменения Устава ВКП(б) и ди рективы пятилетки, нельзя, разу меется, рассматривать только как предварительную тренировку по корности и вьгоажения восторгов. <...> После обязательных резолюций о «горя чем» отклике и заранее «единоду шном одобрении» вынесенных на утверждение съезда решений, ни зовым организациям предлагает ся «широко развернуть критику отдельных местных руководите лей». <...> В порядке этого Фискаль ного обсуждения должны быть «выявлены» очень многие из мел ких партийных бонз осмелившие ся «сметь свое суждение иметь» по отношению к высшему руковод Сегодняв <...> РЕКЛАМА ПРИКАЗЧИКУ Мао Цзе-дуна, китайского при казчика Политбюро, советская пе чать рекламирует непрерывно и развернуто. <...> Главный аспект ре кламы: и местный вождь, попав в спутники «вождя-солнца», превра щается, хоть и не в столь крупное, но тоже ослепительное светило. <...> Вот <...>
Посев_№36_1952.pdf
Эсг Россию! Не в силе Бог* а в правде. АлександрНевский I I I шипи I шш II1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUII шпини IIII I II POSSEV" Sozlalpolltlsche Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ УШ год Цена номера в розничной продаже IIIIIHIIIIIIilllilllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIII I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 СЕНТЯБРЯ 1952 г. НЕТ ТДНИХ НРЕПОСТЕЙ... «Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики» — старый лозунг советской ггропаганды. Не будем останавливаться на отдельных поражениях, неудачах и отступлениях большевиков. Отметим только те крепости, которые большевики окончательно не взяли и взять не могут. «Религия — опиум для народа». Беспощадная открытая борьба с религией в течение 25 лет. Десятки тысяч жертв, разрушение и осквернение церквей, запрещение колокольного звона, кощунственные маскарады воинствующих безбожников и.. . с 1942 года— государственное признание церкви, возрождение патриаршества, восстановление ряда церквей, открытие духовных академий и т. д. Хотя церковь теперь в ОССР огосударствлена и находится под надзором МГБ, но во внутреннем распорядке она получила признание и некоторые права. Крепость религии большевикам взять не удалось и с религиозным сознанием верующих власти приходится считаться. Более 20 лет большевики порочили и искажали русскую историю, замалчивали национальных героев и проповедывали лишь интернациональную классовую солидарность. А в войну большевики вынуждены были выбросить вон свои интернациональные лозунги и коммунистические призывы. На их место пришлось поставить органическую любовь к родине, национальные чувства русского народа и воззвать к теням прошлых героев нашей истории. И это в огромной мере способствовало победе над внешним врагом! Большевики принуждены и сейчас эксплоатировать национальные чувства народа и даже придавать им шовинистическую окраску, дабы натравить российский народ на Запад и найти в этом новую опору своей власти. Крепость национальных чувств и самосознание народа стоят нерушимо и большевики чувствуют их грозную силу. Поэтому они так страстно пытаются переключить национальную российскую стихию на государственный советски й патриотизм, чтобы, наряду с религией, использовать ее для свои х целей. Эти два примера говорят об инстинктивном отталкивании советских людей от большевизма в его целом, о неудаче создания нового человека «коммунистического общества», такого человека, который бы исповедьгвал только догмы коммунизма и слепо выполнял все его заветы. Душа советского человека, несмотря на ряд травм и комплексов, нанесенных ей большевизмом, умеет сопротивляться его яду и сохраняет свою органическую чистоту. 'В проповеди классовой ненависти и вражды, в проповеди «все дозволено» и «цель оправдывает средства» — большевизм мало преуспел и разложение охватывает лишь незначительное меньшинство. В последнее время, наоборот, растет презрение к доносчикам, отчуждение от шкурников и подхалимов. Для такого заключения поступает всё больше свидетельств, как от самих советских людей, еще связанных с родиной, так и из внимательного ознакомления с советской прессой и литературой. Война и послевоенный период миллионам открыли глаза на позорные провалы большевизма, на ложь его обещаний, на порочность его морали и преступность внутренней и внешней политики. Гипноз мифов и фикций, даже гипноз страха теперь значительно меньше, чем был до войны. Внутреннее отталкивание от власти, от ее мероприятий и пропаганды 'растет. Умение советского человека разбираться в политической обстановке сейчас выше, чем у человека на Западе и пр о себ я он знает правду о большевизме. Но он не знает еще, как от большевистского режима избавиться и на что опереться при борьбе с ним. Внешний мир нередко представляется ему чужим и враждебным. Он чувствует в нем индивидуальный эгоизм, самовлюбленность и пренебрежение к «восточным народам». Он видит в нем и все его слабости: внутренние раздоры, нестройность, противоречия — классовые, национальные, и другие пороки капиталистического мира. Красивым словам и обещаниям западного мира плохо верят. Однако, многие в СССР уже понимают и чувствуют, что положение страны трагичное, что выхода из тупика при большевиках не видно, и что долго так продолжаться не может. (В подобной психологической атмосфере приобретает особое значение работа революционных сил, которые одни способны дать указание о выходе из современного тупика. Им предстоит разбить чувство страха и неверия людей _в собственные силы, подготовить и провести штурм последней крепости большевизма. Для этого революционные силы нуждаются не только в моральной поддержке, но также в материальных и технических средствах, которые позволили бы сломать все преграды на пути пропагандного и живого контакта с широкими массами нашего народа. И тогда никакие маневры власти и никакой террор не предотвратят часа грядущей народно-освободительной революции. -ч л т ПСрвН» iiiffliNHiiiMiiniiiiiiiiiiiiiiHHiiiHmniiHiHiiiiiiifiiiiiiiiiiiiiiimmiHiiiiiiiiiiii № 36 (327) ПО СТРАНЕ ДЕНЬ ШАХТЕРА чалась очередная дата партийнопропагандного «общественного» календаря — «День шахтера». Газеты напечатали письмо Сталину от рабочих шахт и предприятий угольной промышленности с рапортом о выполнении взятых на себя обязательств: В минувшее воскресенье отместву. Выявлены и изъяты. Такова задача. По линии производственной просверхпланового угля в 195.2 году. В колонном зале Дома союзов состоялось торжественное заседание, посвященное «дню», с докладом министра угольной промышленности Зачатько. Заседания, вечераконцерты и праздники «песни и пляски» происходили также в ряде других городов и центров добычи угля (Макеевке, Горловке и т. Д.). 1,5 млн. тонн ждались вполне ненормированным количеством выданного «на гора» энтузиазма по поводу «того трудового почета, любви и заботы», которыми, якобы, «окружает партия рабочего человека». Участники торжеств, как уверяют читателей газеты «Правда». «Известия» и «Труд», были еще дополнительно «вдохновлены и взволнованы» близостью 19-го съезда партийной олигархии. Как всегда, торжества сопровостране районные и городские партийные конференции, обсуждающие в порядке подготовки проект изменения Устава ВКП(б) и директивы пятилетки, нельзя, разумеется, рассматривать только как предварительную тренировку покорности и вьгоажения восторгов. Их назначение главным образом — фискального хашктера. После обязательных резолюций о «горячем» отклике и заранее «единодушном одобрении» вынесенных на утверждение съезда решений, низовым организациям предлагается «широко развернуть критику отдельных местных руководителей». По какой линии — указывает «Правда» от 2.9 в передовице «Соблюдать партийную и государственную дисциплину». — Это прежде всего: был ли означенный руководитель достаточно «непримирим» к себе и к другим в части пооявления какого-либо «инакомыслия»? был ли достаточно «бдителен»? В порядке этого Фискального обсуждения должны быть «выявлены» очень многие из мелких партийных бонз осмелившиеся «сметь свое суждение иметь» по отношению к высшему руководФИСКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Происходящие в эти дни по верка происходит путем нажима, организуемого в виде «развернувшегося по всей стране соревнования и стахановских вахт в честь 19-го съезда». Здесь проверяется готовность измученных людей к новому трудовому самоистреблению по случаю очередного партийного шабаша: «Народ не знает устали. — с планетарной наглостью заявляет «Правда», — ибо хочет встретить 19-ый съезд новыми высокими трудовыми достижениями, подарками матери-родине». Не щедрые на такого рода «подарки» будут также взяты на заметку. РЕКЛАМА ПРИКАЗЧИКУ Мао Цзе-дуна, китайского приказчика Политбюро, советская печать рекламирует непрерывно и развернуто. Главный аспект рекламы: и местный вождь, попав в спутники «вождя-солнца», превращается, хоть и не в столь крупное, но тоже ослепительное светило. Так объясняет величие Мао «Правда» (№ 239), посвящая первому тому избранных его произведений двухсторонний подвал. В одном же из номеров журнала «Октябрь» дано, в виде коротеньких пакостно-лубочного типа рассказиков, и поэтическое, так сказать, освещение личности атамана китайского коммунизма. Вот заголовки некоторых рассказиков: «Сокровища Мао Цзе-дуна» Хэто, конечно, книжки Ленина и Сталина). «Слезы Мао Цзе-дуна» (он. оказывается, не только милосерд, но и чудотворец — «Спасите моего сына. — молит мать-китаянка, приведя к нему больного ребенка. — Все говорят, что люди перерождаются от одного вашего взгляда, который вливает силы .. . дает жизнь» ...) , «Студенческие шутки Мао» — это особенно интересно: располневшему помещику юный шутник пишет на входной двери изящными иероглифами: Мне толстое брюхо дано, чтобы людям напомнить: Его легче проткнуть, чем наполнить! Какая в самом деле трогательноправоверная кровожадность еще в юные годы! Сегодня в номер е Л. Ржевски й — Подсудимые и неподсудные • Н. Осипо в — Борьба за новое мировоззрение ф А. Каши н — Сильнее силы ф В. Борисо в — Война и армия • А. Светланм н — Дальневосточный заговор А. Светов 1 J шиш иишишииишининтшш
Стр.1