Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №10 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137852
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №10 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137852 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Она должна от дать себе полный отчет в том, что в Корее спажаются войска Объ единенных Наций за общие всем ценности, за свободу, благодаря ч е му к демократии и стремятся люди, а не з а спасение Америки. <...> Например, большевики никогда н е напишут о советском гражданине, погибшем где-нибудь в Испании во время гражданской войны или теперь в Корее, что он «погиб в боях за ро дину». <...> В таких случаях они обычно пишут, не у к а з ы в а я места гибе ли: «Погиб при исполнении заданий партии и правительства». <...> Понятно, почему они делают т а к : при всей тотальности своей пропаганды коммунисты н е надеются на то, что им удастся убедить людей в возможности гибели руссского человека, выполняющего приказ Политбюро, з а Россию где-нибудь в Испании, в Греции или в Корее. <...> Явная л о ж ь в данном случае была бы не только беспардон ной: действуя в нежелательном д л я коммунистов духе, она была бы д л я коммунизма вредной. <...> Подчеркиваем: в первую очередь д л я ком мунизма, но не д л я России, почему коммунисты, так охотно рядящи еся в национальные одежды, в подобных случаях в ы н у ж д е н ы отка зываться от спекуляции национальным чувством. <...> Борясь за господство над миром, коммунисты, как правило, р у ководятся в своих действиях вынужденным расчетом, постоянной ог лядкой на чувства людей, которые им надо исказить, обмануть, при своить, чтобы обратить на службу коммунизму. <...> 22 января с. г. генерал-майор американской армии сообщил из Вашингтона, что юно ш а погиб «в служении нашей стране». <...> Погибший юноша — ан тикоммунист, еще во время второй мировой войны он сражался с оружием в руках против большевизма, з а освобождение своей ро дины и мира от коммунистической чумы, — в Корее он т о ж е драл ся за это, но совсем не за Америку, которой он н е был даже поддан ным и которая стать для него <...>
Посев_№10_1952.pdf
5а Россию! Не в силе Вог ••III1IIIIIIIIIIIIMIIIM МШШПГ IIIIIIMlllllllllllllllllllllllllllllllll l 9 Я л с к с III ! а в правде. анарНевский Illllllllllllll l lllllllllllllllll l POSSEV " Sozlalpolltfsche Rundschau In russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerlanstraB e 24a . Verl a g „Possev" Выходи т по воскресенья м _ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ У Ш го д I"" " Hill " Illlllll l Illlllllllllllllllll l Illllllllll l I I I Illirilllll l _ Цен а номер а в рознично й продаж е 70 ПСрвН. I""" " Illll l Illl l ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 МАРТА 1952 г. ЗА ЧТО ИДЕТ БОРЬБА? Бесшабашная коммунистическая ложь подчас имеет свои пределы, которые большевики избегают перешагивать. Иногда эти пределы очень определенны. Например, большевики никогда не напишут о советском гражданине, погибшем где-нибудь в Испании во время гражданской войны или теперь в Корее, что он «погиб в боях за родину». В таких случаях они обычно пишут, не указывая места гибели: «Погиб при исполнении заданий партии и правительства». пропаганды коммунисты не надеются на то, что им удастся убедить людей в возможности гибели руссского Понятно, почему они делают так: при всей тотальности своей человека, выполняющего приказ Политбюро, за Россию где-нибудь в Испании, в Греции или в Корее. Явная ложь в данном случае была бы не только беспардонной: действуя в нежелательном для коммунистов духе, она была бы для коммунизма вредной. Подчеркиваем: в первую очередь для коммунизма, но не для России, почему коммунисты, так охотно рядящиеся в национальные одежды, в подобных случаях вынуждены отказываться от спекуляции национальным чувством. Борясь за господство над миром, коммунисты, как правило, руководятся в своих действиях вынужденным расчетом, постоянной оглядкой на чувства людей, которые им надо исказить, обмануть, присвоить, чтобы обратить на службу коммунизму. В таком случае противостоящая коммунизму сторона, борющаяся за свободу, казалось бы, должна была бы подчиняться, по крайней мере, хоть здравому смыслу. Эта сторона должна была бы руководиться духом свободы, доброй волей, победить без которых коммунизм невозможно. К сожалению, это всё еще не так. Перед нами два сообщения о том, что недавно в Корее погиб русский юноша, сражавшийся под знаменами ООН против коммунизма. В Корею он попал из США,а в США выехал из Германии, в которую попал из СССР в прошлую мировую войну. 22 января с. г. генерал-майор американской армии сообщил из Вашингтона, что юноша погиб «в служении нашей стране». 23 января лейтенант-полковник американской армии в Корее подтвердил, что юноша погиб «в служении своей стране» и что «он принес высшую жертву за свою страну», разумея под этой страной США. Можно предположить, что оба эти сообщения написаны по принятому стандарту, но трудно предполагать, что писавшие их лица могут думать тоже только по установленному раз навсегда и не считающемуся с действительностью стандарту. Погибший юноша — антикоммунист, еще во время второй мировой войны он сражался с оружием в руках против большевизма, за освобождение своей родины и мира от коммунистической чумы, — в Корее он тоже дрался за это, но совсем не за Америку, которой он не был даже подданным и которая стать для него хотя бы второй родиной еще не могла. Великое часто отражается в малом. Приведенный выше Факт — «мелочь», говорящая о том, что рутина, косность, а подчас и прямое невежество в кардинальных вопросах современности, от которых зависят судьбы народов и мира, еще продолжают царить даже в высших учреждениях Вашингтона, силой вещей и обстоятельств выдвинутого на руководство антикоммунистической борьбой, на руководство борьбой за свободу. В антикоммунистическом стане можно бороться за подину, можно бороться за свободу, за мир, за человечность, но отнюдь не за чужую страну, отнюдь не за цели, которые MorvT быть восприняты людьми, как чужие, посторонние — неужели это трудно понять и неужели трудно подчинить этому пониманию свою деятельность? Нельзя соединять несоединимое. Невозможно, например, бороться с коммунизмом и одновременно пытаться налаживать «мирное сосуществование двух систем». Одинаково невозможно механически соединять противоречивые цели и заставлять людей СЛУЖИТЬ ИМ. Сила демократии в свободном выборе, но отнюдь не в принуждении или в вынужденной «службе». Но как могут люди свободно выбирать, если им подсовывают не то, чему они хотят служить? Демократия должна научиться вести борьбу. Она должна уважать чувства людей, уметь разбираться в них, подходить к ним индивидуально, а не ставить сама себе палки в колеса. Она должна отдать себе полный отчет в том, что в Корее спажаются войска Объединенных Наций за общие всем ценности, за свободу, благодаря чему к демократии и стремятся люди, а не за спасение Америки. Она должна знать, что и будущая война, если ей суждено вспыхнуть, и вообще вся антикоммунистическая борьба может вестись только за свободу, только за спасение человечества, а не за Америку. Если эти азбучные истины современной политграмоты деятелями демократии не будут усвоены, мы не сможем надеяться на успех, потому что стандартные представления способны скорее увеличить наши бедствия, а не наоборот. Г. Андреев № 10 (301) О СТРАНЕ ОЧЕРЕДНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА цев. открывших кампанию за эксплоататорский нажим в металлургии, и шахтеров шахты «Трудовская» в Донбассе, инсценировавших такой же «порыв» в добыче угля с очередной инсценировкой «энтузиазма» выпустили нефтяни¬ ков Башкирии. В письме к Сталину они взяли на себя новые сверхобязательства и обратились с призывом к остальным нефтяникам. Нефтяники Баку, в течение нескольких часов «проработали» призыв, откликнулись на него в свою очередь не менее прочувствованным и кабальным обращением к «вождю» (см. «Правду» от 3 марта) и — «пошла писать губерния». Техника организации «энтузиазма масс» решает в полицейском государстве всё. — кроме положительных результатов этой неслыханной коммунистической эксплоатации труда. Вслед за «почином» магнитогорноту советского правительства правительству США в ответ на запрос по поводу катынского преступления. УБИЙЦЫ «ОСКОРБЛЕНЫ» «Правда» от 3 марта публикует с я вместе с ответом, как «нарушающее общепринятые нормы международных отношений и оскорбительное для Советского Союза». Американская инициатива объявляется попыткой «оклеветать советское правительство и. таким образом, реабилитировать Гитлера» Письмо-запрос возвращает - — якобы, «подлинного» виновника катынских убийств. Далее иггит ссылки на заключение советской односторонней комиссии, проитиодившей в январе 1944 года расследование по принципу «своя рука — владыка». Сообщение этой комиссии снова своих злодеяний комм'^тстическим «рыцарям пули в затылок» не удалось спрятать концы в вопу. Приходится разыгрывать «оскорбленных». . . «Правдой». В одном из многочисленных перепечатывается СМЕНА ПАМЯТНИКОВ Юбилей с «переодеванием» по случаю 100-летия со дня смерти Н. В. Гоголя прошел по стране с размахом и категоричностью, возможными только в полицейском государстве. Так как трагическая трактовка старого памятника на толкованию Гоголя как «соратника сталинской эпохи» и «разоблачителя» пороков партийному буржуазии всех времен и народов. — СКУЛЬПТОРУ Томскому был заказан новый, «оптимистический» вариант гоголевского монумента. Открытие последнего на старом месте и состоялось 3 марта в обстановке торжественного митинга и партийно-выдеожанных речей Щ. Тихонов, Л. Леонов и А. Корнейчук). гласит: «Правда», на юбилейной гоголевской выставке в Московской Ленинской библиотеке основной раздел составляли «образы Гоголя в произведениях как сообщает Величие Гоголя-классика в такой экспозиции представляется партийным сквозникам-дмухановским особенно убедительным. «В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ»... родному женскому дню» ЦК ВКШб) опубликовал специальное постановление. Согласно этому постановлению. женщин' К так называемому «Междуна1 вершенно осчастливлена беспросветной необходимостью добывать каторжным трудом пропитание для себя и семьи. «Отстаивая дело мира», она. оказывается, в nePBvio очередь отстаивает свое работать в шахтах, на высотных стройках, в кочегарках и каменоломнях — т. е. на работах, считающихся в несоциалистическом мире сверхтяжелыми даже для мужских физических сил. « ПРЯ » -RO О предмете «гордости» советской женщины лучше прочих высказался, как известно, сам «вождь»: «Женщина в СССР. — сказал он. — является теперь равноправным членом советского общества, где она вместе с рабочими и крестьянами, в одно й упряжк е с ним и ведет стройку нового бесклассг^го общества»... «В одной упряжке»! — Это скотское определение как нельзя лучше соответствует характеру верховного советского эксплоататооа. равно как и весь стиль высказывания — «корифею» языковедения, «поднявшему русский язык на необыкновенную высоту». Сегодня в номер е А. Иванов — Рельсы гудят и скрипят • А. Вилин — «О борьбе старого с новым» • М. Балмашев — Из записной книжки старого актера • И. Панченко — Записки сержанта J в СССР сослова Н. В. Гоголю от правительства Советского Союза». Слова: «и лично товарища Сталина» — опущены. Впрочем, Надпись на новом памятнике «Великому русскому художнику Ленина-Сталина». Гоголевском бульваре оказалась несоответствующей IIIIIIIIIIIIIUIIIIIIIIllllKlllllltlUI I
Стр.1