За
Россию!
Н
е i СИЛЕ бег, а в правд
„POSSEV"
Издательство
а редакция:
е — Дленсанд
eozlalpoUtlsche Bandschau ш rnsslscher spracne Deatschianb
Social and Political Review ID Russian German>
Hebdomadalre Social et Polltlqoe en lanaae russe «Uemt|s
Verlag .Possev".
Limburg/Lahn, Deutschland
Условия попиискя: S ной. — 3 НМ 10 — в ИМ в г .а.
Условия приема объявлений: 1/10 — 60 НМ 1/8 —
100 НМ, 1/4 — 180 НМ. 1/2 - 350 НМ, 1 стр. - 700 НМ
Bankkonto: Limburger Bank V 14.
Frankfurt-M 33 461.
Выходит по воскресеньям.
выходит по воскресеньям.
Еженедельник общественной и политической мысли
VI год
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ОКТЯБРЯ 1950 г.
ПРОБЛЕМА ВОЙНЫ И МИРА
Г. Андреев
«Война есть естественное состояние
человечества» — это положение, развившееся
из закона борьбы за существо¬
- вание, продолжает определять практику
руководителей общественной и международной
жизни. Открыто поклоняясь
богу войны, фашизм и нацизм воочию
доказали нам, к чему ведет следование
этому положению. Коммунизм, на словах
борющийся за мир, а на деле ведущий
нескончаемую войну, дает этому
еще большее доказательство. Нерешительная
же и двойственная, в последнее
время тоже готовая скатиться к войне,
практика либерально-демократических
стран доказывает, насколько сильно
владеет это положение умами и в этом
лагере.
Имеющие можду собой большое сходство
в методах лагери нацизма и коммунизма
резко отличаются от либерально-демократического
лагеря, но все они
сходятся в одном: в своем подчинении
закону борьбы за существование, в открытом
или молчаливом признании этого
закона главным двигателем нашей
жизни. Поэтому наше утверждение, что
коммунизм и нацизм являются только
болезнью
щества,
либералистического
обсправедливо:
все три лагеря
имеют одно основание. Поэтому же
так,фальшиво звучат призывы к миру
коммунистов, в действительности верящих
только в войну, и поэтому же либерально-демократический
лагерь не может
найти действенных мер для обеспечения
мира: веря прежде всего в войну,
руководители этого лагеря находятся в
плену своего сознания, не позволяющего
им взглянуть на мир другими глазами.
В
такой обстановке тонут слабые голоса
пацифистов, во имя человеколюбия
отрицающих войну и зовущих к миру.
Как бы ни были привлекательны эти
голоса, они мало кого убеждают и остаются
бесцветными и как бы бесплотными:
они основаны лишь на наших желаниях,
а не на реальном положении вещей,
они не имеют за собой прежде всего
веры в то, что человечество может
_не подчиниться закону борьбы за существование.
Однако,
«реальное положение» привеВ
номере:
Н. Градобоев
ВЕЛИКАЯ ЧИСТКА 1949-50 г. г.
В. Самарин
О ДОЛГЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А. Авторханов
ПОКОРЕНИЕ ПАРТИЯ
ло нас к состоянию, категорически требующему
его радикального и принципиально-нового
разрешения. Подчиняя
до сих пор свое сознание в первую очередь
закону борьбы за существование
и выживания в ней сильнейших, мы
пришли к состоянию, при котором дело
идет не о выживании сильных, а вообще
всех, т. е. мы подошли вплотную к
возможности уничтожения жизни вообще.
Это вынуждает нас искать необходимые
решения в других основаниях
жизни, в ее других основных законах.
Если даже признавать, что закон борьбы
за существование является первым
законом жизни, то это признание
абсолютно не освобождает нас от обя~]{\
Т
цена
номера в РОЗНИЧНОЙ продаже /и пфен.
№ 10 (227)
занности следовать ее другому основному
закону: взаимопомощи, поддержки,
закону человеческой солидарности. Следование
первому закону во всех фазах
жизни, как мь
т
убедились уже, в любых
общественных формах (либерализм, фашизм,
коммунизм), приводит к утверждению
по-разному прикрываемой, но в
конечном счете одинаковой формулы
«человек человеку волк», — только обращение
к закону взаимопомощи восстанавливает
в нас человека.
Нет нужды доказывать жизненность
вечного закона взаимопомощи, проявлявшегося
и проявляющегося всюду во все
времена: в первой общественной ячейке
— семье, в обществе, в государстве, в
международной жизни. Без него невозможно
было бы возникновение нашей
цивилизации, как невозможна была бы
вообще наша жизнь. Наиболее яркое
и заметное выражение этот закон, в послевоенное
время, нашел в плане Маршалла:
каждый американец ежегодно
дает" 200 далларов на помощь разоренной
войной Европе — его побуждает к
этому не чувство борьбы за существование,
не только необходимость сохранения
себя от коммунизма. Не этим чувством
руководились и миллионы американских,
шведских, аргентинских и других
мужчин и женщин, пославших в
Европу миллионы «кер-пакетов», продуктовых
и вещевых посылок. Их чувство
можно объяснить и инстинктивным
желанием сохранить свою человечность
(«сохранить свою душу»), что придает
самому закону борьбы за существование
принцигшально-другой, очеловечивающий
его характер и переводит
его из области материальной и грубой
в область чистых Духовных побуждений.
Забота
о своем существовании есть и
потребность и обязанность человека —
в такой же мере его обязанностью и потребностью
является и помощь другому
человеку. В ней заключается возможность
обретения чувства внутреннего
Postscheckkonto:
р Невсм
Стр.1