Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №46 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137680
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №46 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137680 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Еженедельник общественной и политической мысли IV ВОСКРЕСЕНЬЕ, ГОД Выходит 14 Н О Я Б Р Я 1948 Г. Но действительно ли высказанные нами в начале положения — только об щ и е места? <...> Нужно ж е д л я этого немногое — н е н а с л о в а х , а на деле бороться с коммунистической диктатурой. <...> Превращение в миролюбивого обывателя-беженца но нсенс, иллюзия, жестоко разбиваемая ж и з н ь ю . <...> Свидетелями т о м у — сотни э м и г р а н т о в , о с т а в ш и х с я в 1945 г о д у в Праге, Берлине, Белграде, не п о ж е л а в расстаться с удобными квартирами и уютной мебелью. <...> Со в с е х с т о р о н с л ы ш н ы голоса, ч т о д л я осуществления эмигрантской мис сии необходимо объединение всей эми грации, попытки к последнему, в виде всевозможных центров, платформ, бло ков, обычно блистательно проваливают ся. <...> Представители различных антибо льшевистских групп выдвигают крите рии д л я определения пригодности друг друга к объединению. <...> Неважно, кто снабдил ж у р н а листа-иностранца соответствующим ма териалом — социалист и л и монархист. <...> 1. К а к определите В ы сейчас, в дни 31-й го д о в щ и н ы советской власти, сущность комму нистической) строя? <...> Ос новное политическое «зерно» этого м и р о о щ у . щ е н и я — стремление к безграничному и а б солютному властвованию н а д всей ж и з н ь ю ч е ловечества. <...> ПОСЕВ 2 ным, социальным, психическим и духовным слоями ж и з н и ) н и по горизонтали (захват все н о в ы х пространств, причем, г р а н и ц ы и, д а ж е , о к е а н ы н е с л у ж а т препятствием). <...> Но с в е р ш и т ь эту з а <...>
Посев_№46_1948.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде — Дленсандр Ненсний „POSSEV" SoilalpolitUche Rundichau In raiiitcher Sprache. Social and Political Review In Rutilan Language. Hebdomadaire Social et Politique en langoe гаме. Germany. Allemagne, UV-Zone. «Посев»: Редакция, отдел подписки и объявлений: Limburg/Lahn, Verlag ..Possev". Postschekkonto: Frankfurt/M, 33.461; Bankkonto- Limburger Bank, V 14. Филиалы редакции: Moncheliot b. Kassel, IRO-Lager; Hamburg 13, Mittelweg 113. Представительство в Германии и книжный склад: Frankfurt-Fechenheim, Am Riitschlehen 19. Verlag «Р о s s e v». Еженедельник общественной и политической мысли I V ГОД ЗА РОССИЮ! Российская эмиграция — явление политическое. Сам факт ее существования —область политики. Превращение в миролюбивого обывателя-беженца нонсенс, иллюзия, жестоко разбиваемая жизнью. Свидетелями тому — сотни эмигрантов, оставшихся в 1945 году в Праге, Берлине, Белграде, не пожелав расстаться с удобными квартирами и уютной мебелью. Отсюда — задача русской эмиграции, е е обязанности: быть заграницей легальным представительством, ~ нелегальной оппозиции, существующей на родине, многотысячным дипломатическим корпусом, пока еще официально никем не признанной, но настоящей России. Быть надежным тылом для тех, кто ведет на родной земле борьбу против большевизма за Россию. ся почти всей свободной русской печатью, лями. Постепенно, они грозят стать общим Местом. Со всех сторон слышны голоса, что для осуществления эмигрантской миссии необходимо объединение всей эмиграции, попытки к последнему, в виде всевозможных центров, платформ, блоков, обычно блистательно проваливаются. Представители различных антибольшевистских групп выдвигают критерии для определения пригодности друг друга к объединению. Украинцы, например, согласны разговаривать с русскими если последние признают необходимость возвращения России в границы Московской Руси. Остается только договориться о каких границах идет речь: времен Ивана Калиты или Смутного времени. Социалисты соглашаются с вами объединяться лишь в том случае, если вы поклянетесь, что вы не монархист и представите справку ную, (заверенпо всей вероятности, правительством Израиля) в анти-антисемитизме. И та к далее и»тому подобное. Но действительно ли высказанные нами в начале положения — только общие места? Действительно ли разнообразие политических убеждений мешает объединению и совместным действиям эмиграции? И тут мы возьмем на себя смелость сказать — нет. Представительство подлинной национальной, а не коммунистической России и поддержка сил, ведущих борьбу с большевизмом, не является обшим местом и никогда не может им стать.. Объединение борющихся с большевизмом российских сил не — миф. Оно вполне осуществимо и, больше того, частично уже существует. Нужно же для этого немногое — не на словах, а на деле бороться с коммунистической диктатурой. Эти положения без конца повторяютпочти всеми политическими деятеТому, кого по настоящему . волнует сильно укоренившееся на западе смешение понятий большевизм и Россия, все равно кем написана разумная и действенная статья по этому вопросу, появляющаяся на страницах иностранной прессы. Неважно, кто снабдил журналиста-иностранца соответствующим материалом — социалист или монархист. Важно, что вообще такая статья появилась, что ее прочтут. Во внутри-эмигрантской борьбе политические капиталы не наживаются. Наша, так называемая, внутренняя полемика ведется в лучшем случае на проценты с давно растраченного, когда то приобретенного на родине, капитала, а чаще всего на фальшивые ассигнации. Трудно, почти невозможно, объединяться тем, кому звание вождей и лидеров необходимо, прежде всего, для удовлетворения личных амбиций и честолюбий, для кого страницы иностранной преесы служат, прежде всего, источником дохода. Для тех, кто ведет настоящую борьбу, большинство эмигрантских принципиальных разногласий — не существенно. В действующих на Украине партизанских отрядах прекрасней уживаются бендеровцы, власовцы и перебежчики из Советской армии. Когда в России нужно помочь кому-нибудь спастись от репрессий советской власти, кого-нибудь укрыть от преследований. НКВД, то тогда не спрашивают о том за президента ли он или за помазанника Божьего. Если человек — честный антибольшевик, если он по настоящему любит свою родину, свей народ, — значит он товарищ по борьбе, значит ему надо nqмочъ. И даже в эмигрантской жизни, Выходит по воскресеньям. Цена номера 50 пфен. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 НОЯБРЯ 1948 Г. № 46 (129) Сегодня в номере: ГЕОРГИЙ ЮРЬЕВ За Россию! (стр. 1) Н. ГРОМОВ Резерв пролетарской революции (стр. 2) МИХ. РОЗАНОВ Завоеватели белых пятен (стр. 6) В. МЕРЦАЛОВ Юбилей (стр. 8) ЮР. КОВАЛЕВСКИЙ Нет идеи (стр. 11) иногда, когда появлялись настоящие большие дела, многое забывалось и, казалось бы непримиримые, быстро находили общий язык. Большое и настоящее дело у нас есть все время. Только мы о нем слишком часто забываем. Это дело — Россия. О ней надо помнить, ее надо любить, за нее на ф бороться. Лица и организации, ставящие своей главнейшей целью освобождение России, ведущие уже и сейчас no*iepe сил и возможностей работу по ту сторону железного занавеса, легко найдут общий язык и платформу объединения, как бы не были различны их политические программы. С теми же, для кого политическая Деятельность является сердством для удовлетворения личных амбиций и тщеславия, порой просто для максимально комфортабельного устройства личной жизни, общего языка у них никогда не будет. Помни Россию, люби Россию, борись - за Россию. А остальное приложится. Приложится и единство со всеми теми, кто также поставит выше, всего служение Родине. Георгий Юрьев Интервь ю с председателе м Национально-Трудового Союз а (российски е солидаристы ) (От собственного корреспондента «Посе в а») Нью-Йорк, ноябрь. Ваш корреспондент посетил в Нью-Йорке председателя Национально-Трудового Союза г. В. М. Байдалакова, который любезно ответил на нижеследующие вопросы, поставленные ему мною по поручению редакции «Посева» : 1. Как определите Вы сейчас, в дни 31-й годовщины советской власти, сущность коммунистической) строя? — Коммунизм ныне — не только идеология или политическая система, но уже соверщенно оформившееся новое мироощущение. Основное политическое «зерно» этого мироощу. щения — стремление к безграничному и абсолютному властвованию над всей жизнью человечества. Меняющиеся же теории и декларации коммунизма (зачастую вне нормальной логики — «диктатура пролетариата», и, одновременно, «подлинная народная демократия», интернациональное единство пролетариата и квасной шовинизм, и т. д.) являются, по существу, служебными фикциями и дурманом, помогающим на пути к этой главной, цели. «Проклятием» коммунистической власти является то, что она не может отказаться от своей все наростающей агрессии, ни по вертикали (усиление контроля над материаль.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.