Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №16 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137650
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №16 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137650 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К а ж д ы й день приносит события, опро вергающие наивную и вредную теорию «азиатской», «русский самобытности» боль шевизма. <...> Действия коммунистов одинаковы — будь то коммунисты русские и л и ф р а н ц у з ские, польские, и л и чешские. <...> О д н и , к а к известные пескари, теряют голову. <...> Т р е т ь и - н а л а ж и в а ю т деловое сотруд ничество по принципу готентотской морали — в е д ь к о р о в е д я т п о к а у м о и х соседей! <...> И к а ж д у ю новую победу коммунистов они воспримут аналогично. <...> Недооценкой демократического мира, и п р е ж д е всего А м е р и к и , б ы л о б ы п р е д положение, что там нет людей твердых и решительных, умных и дальновидных. <...> И проблема с н а б ж е н и я с т р а н ы хлебом всегда б ы л а очень острой. <...> Ж и з н е н н ы й уровень п о д а в л я ю щ е й м а с с ы население оставался всегда очень н и з к и м , и это д о известной степени п о з в о л я л о сводить к о н ц ы с концами, правда, н е без трудностей. <...> I Б ы л у меня в Москве знакомый, которого я в ш у т к у н а з ы в а л Р е п е т и ловым: к а к и грибоедовский» Репетилов, он всюду б ы л в х о ж и п р е д с т а в л я л собою неисчерпаемый к л а д е з ь московских новостей и сплетен. <...> Туда д а ж е и з К р е м л я приходят, — п о н и ж а я голос до почтительного шопота, говорил <...>
Посев_№16_1948.pdf
НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ — Александр Невски» Sozlalpolltlscbe Rundschau 1л russlscher Spracbe. Deutschland, US-Zone Social and Political Review In Russian Language. Germany, US-Zone Hebdomadaire Social et Politique en Ian sue russe. AUemagne, US-Zone , „POSSEV" Издательство «Посев»: Управление, редакция и отдел объявлений: Limburg/Lahn, Verlag „Possev". Филиал редакции: Monchehof bel Kassel, ШО-Lager, ..Possev". Отдел подписки и распространения: Frankfurt-Fechenheim, Am RUtschlehen 19, Verlag „Posscv" 4 Ся|0||ОДОЛЬНИИ ОбЩОв-ПОИНОЙ И ПОЛИШ'ЮСЛОМ МЫСЛИ IV ГОД Выходят по воскресеньям. Цена отдельного номера 2 каря ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 АПРЕЛЯ 1948 Г ОДА Февральский переворот в Чехословакии был воспринят западным миром ка к нечто неожиданное и небывалое, как удар грома при ясном небе. Между тем он не представлял собой ничего небывалого и^ неожиданного. И небо все время в тучах. Давно в тучах, — более тридцати лет. Внимательно наблюдая за событиями, легко заметить, что оригинальности в чехословацком «феврале» мало. Обычные приемы. Испытанные метоДвс. Так, в принципе, уже было в Румынии и Венгрии, в Польше и Болгарии; ранее в Прибалтике, еще ранее в России. Тоже готовится в Финляндии и Австрии, позже в Италии и Франции. Каждый день приносит события, опровергающие наивную и вредную теорию «азиатской», «русский самобытности» большевизма. Болгарские коммунисты организуют колхозы методами не более просвещенными, чем те, которыми пользовались большевики в России в 1930-32 гг. Режим концлагерей, организованных югославянскими коммунистами, не гуманнее режима сибирских концлагерей. Современные чехословацкие чекисты воскресили «славные» традиции красного террора 1918-21 гг. Венгерское «НКВД» не уступает ни в чем своему «старшему брату», — оно даже совершенствует его, пользуясь европейской «техникой». Действия коммунистов одинаковы — будь то коммунисты русские или французские, польские, или чешские. Одинаковы — ибо одинакова коммунистическая природа. Они стоят на единой идеологической платформе, они признают только «звериную мораль», они выросли из одной и той же марксистской почвы. И американские, и английские, и китайские, и индусские коммунисты в аналогичной обстановке будут действовать та к же. Это — неопровержимо. Было бы незачем отрицать, что в своей борьбе за овладение миром коммунисты использовали Россию, где они держат власть в своих руках вот уже три десятилетия, как базу. Естественно. Так же используется каждое государство, где коммунистам удалось захватить власть. В своей борьбе итальянские коммунисты пользуются, ка к базой, коммунистической Югославией. Американские коммунисты, в случае захвата власти — использовали бы США ка к арсенал мирового коммунизма. Закономерно — ибо такова природа коммунизма. Ибо этому учит опыт тридцати лет. Не все хотят учиться на этом опыте, к сожалению. Одни, как известные пескари, О СОБЛАЗНЕ И ПОДВИГЕ теряют № 16 (9») Сепэдня в номере: Е. РОМАНОВ голову. Другие испрашивают «аудиенции» и занимаются маниловщиной. Третьи-налаживают деловое сотрудничество по принципу готентотской морали — ведь коров едят пока у моих соседей! Для этих всех — победа коммунистов в Италии будет таким же ударом грома, как и чехословацкий «февраль». И каждую новую победу коммунистов они воспримут аналогично. И очутившись «неожиданно» в концлагере на Новой Каледонии, на постройке «Атомграда» В Гренландии или в оборудованных по последнему слову техники камерах Синг-Синга, они будут недоумевать по поводу несоответствия между чистотой неба и раздавшимся громом. Недооценкой демократического мира, и прежде всего Америки, было бы предположение, что там нет людей твердых и решительных, умных и дальновидных. Людей, которые прекрасно видят тучи на небе и не раскрывают от неожиданности рта после каждого нового успеха коммунистов. Такие людей есть. И мы, может быть, несколько оптимистично, беремся утверждать, что таких людей немало, что многие из них находятся у кормил государственных кораблей, что от них многое зависит. Какова же их позиция? Что мешает им до конца понять грозящую миру опасность? Найти правильный путь борьбы за мир и человечество? На эти вопросы — возможен один ответ: национальны й эгоизм . Благо человечества ставят они на низшую ступень, чем благо нации. Ошибка в определении иерархии ценностей приводит неизбежно к ошибке в политике. Такие ошибки могут быть роковыми. Если бы наш народ совершил аналогичную ошибку, если бы он преследовал эгоистические национальные интересы, то он использовал бы коммунистическую доктрину и коммунистические методы для борьбы за господство России над миром. Он поддерживал бы коммунистическую власть, отдал бы ей все свои материальные и духовные силы, он беспрекословно следовал бы ее предначертаниям и — мы не преувеличиваем — сейчас коммунистическая Россия уже господствовала бы над всем миром. Этого не случилось. Не случилось потому, что наш народ втечение тридцати лет боролся проти в коммунизма, он отказался от использования коммунизма, как оружия в борьбе за господство над миром. Благо человечества он поставил выше национальных интересов. Бороться против режима угнетения — естественно. Отказаться от соблазна исО соблазне и подвиге (стр. 1) H. ГРОМОВ Перед решением (стр. 2) Г. АНДРЕЕВ Гнев Божий (стр. 2) А. СЕДОВ О некоторых вопросах философии персонализма (стр. 7) Н. виктоский Офицер советской армии (стр. 8) Б. СЕРАФИМОВ Казачество (стр. 11) А. НЕМИРОВ Двухмерное существо (стр. 13) Евг. ШУГАЕВ Рекорд варварства (стр. 13) пользовать этот режим для угнетения других — подвиг. Не каждому народу дано его совершить. Немецкая история последних десятилетий — доказательство этому. Наш народ этот подвиг совершил . Это дает нам моральное право требовать и призывать великие нации мира, еще не порабощенные коммунизмом — последовать примеру нашего народа: поставить благо' страдающего человечества выше своих .эгоистических национальных интересов. В неравной борьбе против коммунизма 'наш народ приносит жертву за жертвой втечение тридцати лет. Сейчас^ вот уже три года, такую же борьбу ведут польские! югославянские, болгарские и др. народы. Морально не может быть оправдано «умывание рук». Но в момент вмешательства перед нациями и их руководителями встанет страшный соблазн: подчинить все своему национальному эгоизму. Преодолеть этот соблазн должно, ибо в противном случае могут народы, сегодня борющиес я проти в коммунизма, сделать его зав - тр а свои м оружием . Тогда горе человечеству. Мы, в силу нашего национального характера, склонны к эмоциям, склонны к языку чувств. Те, к кому мы обращаемся, плохо понимают этот язык. "Цифры и расчеты говорят Для них больше. Мы должны это учитывать и стараться переводить все на холодный язык цифр и расчетов. Но есть нечт о непереводимое, что воспринимается только сердцем. К минимуму сердечности призываем мы государственных деятелей и народы Запада. Это — не смешной романтизм. Это — реальное требование, — настойчивое требование \жизни. Ибо бессердечие привело человечество на край гибели. Е. Романов ч
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ