НЕ В СИЛЕ БОГ. А В ПРАВДЕ — Александр Невская
Sozialpolltlsche Rundschau In russischer Spracne. Deutachland, US-Zone
Social and Political Review In Russian Language. Germany, US-Zone
Hebdomadalre Social et Politique en lang-ue russe. Allemagne, US-Zone
„POSSEV"
Издательство «Посев»:
Управление, редакция и отдел объявлений: Limburg/Laho,
Verlag „Possev". Филиал редакции: Monchehof bel Kassel,
IRO-Lager, „Possev". Отдел подписки и распространения:
Frankfuxt-Fechenhelm, Am Riitschlehen 19, Verlag ,,Pos§ev",
Еженедельни к общественно й и политическо й мысл и
TV ГОД
Выходят по воскресеньям. Цена отдельного нонера X тш\
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 МАРТА 1948 ГОДА
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОРУЖИЕ
«Призрак бродит по Европе, призрак
коммунизма» — провозгласил коммунистической
манифест столетие назад. С тех
пор призрак воплотился и стал страшной
реальностью сегодняшнего дня.
Сорока миллионами человеческих жизней
заплатила Россия за это воплощение.
Половина Европы начала уплату по тому
же счету. А мир, как кролик перед змеей,
оцепенел в немом бессилии. Решительная
схватка близка и страшный вопрос поставлен
миру: « Быть или не быть?»
На карту поставлена тысячелетняя культура
христианства, принципы гуманизма,
традиции свободы. Грядет физическое и
духовное рабство в системе .бессердечного
Левиафана, безбожного коммунистического
государства.
Волею судеб Россия стала ареной и
жертвой первого коммунистического опыта.
Борясь с российским народом, потеряв
доверие и симпатии народных масс (обманно
и кратковременно завоеванных в
революции 1917 г.), •— коммунистическая
партия из секты революционных фанатиков
выросла в централизованный, бюрократический
аппарат угнетения и насилия.
Из своей среды она Породила правящую
олигархию — послушный и раболепный
инструмент в руках единственного всесильного
диктатора. Это явление получило
название большевизма .
Крайне ошибочно видеть в большевизме
нечто специфически русское. Это есть
естественный продукт реакции между нежизненной
теорией, насильственно проводимой
в жизнь ничтожным меньшинством,
и самой жизнью, упорно сопротивляющейся
бесчеловечному эксперименту.
Положение, создавшееся в европейских
странах, оккупированных большевизмом,
доказывает правильность этого утверждения.
Вчера еще свободолюбивые и демократические
народы — от Балтики до
Адриатики — отдали большинство своих
голосов коммунистической партии. Всем
очевидно, что за этим «свободным» волеизъявлением
стояли штыки Красной
Армии и аппарат МГБ. То, что большинство
чинов Красной Армии и служащих
МГБ — россияне, ничего не доказывает.
К службе в этих организациях уже привлечены
поляки, чехи, сербы. И разве стал
от этого большевизм — польским, чешским
или сербским?
'
Но не только штыками и полицейским
аппаратом силен большевизм.
\
Цивилизованный мир — болен. Он переживает
глубокий духовный и идейный
кризис. Люди судорожно ищут выхода,
ищут живого и животворящего
слова,
способного разрешить накопившиеся социальные
противоречия, спасти мир от
ужасов новых, неизбежных войн.
И тут выступает коммунизм со своей
цельной, радикальной, якобы все разрешающей
и все спасающей доктриной:
«Всемирный СССР — бесклассовый и
планово благоденствующий. Не будет больше
ни границ, ни национальной розни, ни
угнетаемых, ни эксплоатируемых. Всеобщее
братство, и равенство, и свобода —
от собственных гнетущих мыслей,
от
поисков, от ответственности.» Этим миражем
силен большевизм.
Именно поэтому угроза захвата мира
большевизмом реальна , и никто не
может быть равнодушным к проблеме
борьб ы с большевизмом.
Проблема борьбы с большевизмом не
ограничивается вопросами техники и вооружений,
она — значительно шире. Разгром
Германии на востоке был обусловлен
не недостатком немецкой техники, экономики
или организации. Этот разгром —
прямое следствие Национал-социалистических
политических ошибок. Они возникли
из непонимания духа большевизма
и из смешения понятия большевизма с
понятием России.
Большевизм и Россия — это молот и
наковальня, это — палач и жертва.
Повторять
национал-социалиртические
ошибки, это значит рыть яму себе, своему
*
народу и всему миру.
*
С большевизмом можно и должно_ бороться.
Бороться оружием, которое является
главной силой большевизма, оружием
идейным и политическим.
В старых социальных идеях разуверился
небольшевистский мир, ищущий
сейчас новых, конструктивных "путей:
счастливого сочетания разумной свободы
и демократии с дирижизмом в экономике
и с ограничением индивидуального и
группового произвола (партий, синдикатов,
трестов).
Но естественно предположить, что решающее
слово в нахождении нового синтеза
должно быть сказано не только теми,
кто ищет его, отвращаясь от классиJ
* 13 (96)
Сегодня в номере:
В. ВАСИЛЬЕВ
Революционное оруном (Стр. О
Н. ГРАДОБОЕВ
Люди в Кремле (Стр. Я)
а. ГРОМОВ
От слов — к делу (Стр. >)
А. ЗЕРНОВ
Документ борьбы (Стр. 7
Открытое письмо корреспонденту
«Правды» Юр. Королькову (Стр. б)
Н. КАРЕЛЬСКАЯ
Бразильские будни (Стр. 10)
С. ЛЕВИЦКИЙ
Философия горделивого отчаяния (Стр. II)"
ческого либерализма. Оно должно- быть
сказано и теми, кто в полной мере испытал
все ужасы государственного капитализма:
и однопартийной тоталитарной диктатуры.
Вот почему активные российские антибольшевистские
силы, находившиеся
в
эмиграции, всеми. средствами добивались
возможности войти в идейное соприкосновение
с массами народной оппозиции большевистскому
режиму.
Это соприкосновение Произошло в условиях
германской оккупации российских
земель в лагерях военнопленных и восточных
рабочих, в национал-социалистических
тюрьмах и концлагерях, где вместе страдали,
преследуемые нацистами, российские
люди с Востока, из России, и с Запада, из
эмиграции.
Так, в немецком подполье отчеканилась
и оформилась намеченная еще раньше, л
Зарубежье, идея нацивнально-тру -
довог о солидаризма .
Она сочетала в себе достижения передовой
социологической и философской мысил
небольшевистского культурного мира
с
:
чаяниями и надеждами российских
людей, выносивших сво° знание большевизма,
его сильных и слабых сторон —
ценою долгих лет первоначальных увлечений,
затем разочарований, наконец, —
борьбы.
^
В короткий срок идеи солидаризма,
оформленные в программе НТС, получили
широчайшее распространение среди миллионов
бывших советских граждан. Программа
оказалась революционно -
политически х оружием огромной мобилизующей
силы. Она оказалась направленной
в самое сердце большевизма,
ибо за идеалы, в ней изложенные, пошли
те люди, на воспитание которых в большевистском
духе было потрачено столько
лет систематических усилий болыпевист
Стр.1