Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №13 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137647
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №13 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137647 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цена отдельного н о н е р а X тш\ ГОДА РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОРУЖИЕ « П р и з р а к бродит по Е в р о п е , п р и з р а к коммунизма» — провозгласил коммунисти ческой манифест столетие назад. <...> Половина Европы начала у п л а т у по тому ж е счету. <...> Это явление полу чило название б о л ь ш е в и з м а . <...> Положение, создавшееся в европейских странах, оккупированных большевизмом, д о к а з ы в а е т п р а в и л ь н о с т ь этого у т в е р ж дения. <...> И разве стал от этого большевизм — польским, ч е ш с к и м или сербским? <...> Не будет боль ш е ни границ, н и национальной розни, ни угнетаемых, ни эксплоатируемых. <...> Этот разгром — прямое следствие Национал-социалисти ческих политических ошибок. <...> Они воз никли из непонимания духа большевизма и из смешения понятия большевизма с понятием России. <...> Бороться оружием, которое я в л я е т ся главной силой большевизма, оружием идейным и политическим. <...> В старых социальных идеях разуве рился небольшевистский мир, и щ у щ и й сейчас новых, к о н с т р у к т и в н ы х "путей: счастливого сочетания разумной свободы и демократии с дирижизмом в экономике и с ограничением индивидуального и г р у п п о в о г о п р о и з в о л а (партий, с и н д и к а т о в , трестов). <...> Вот почему активные российские анти большевистские силы, находившиеся в эмиграции, всеми. средствами добивались возможности войти в идейное соприкосно вение с массами народной оппозиции боль шевистскому режиму. <...> Это с о п р и к о с н о в е н и е П р о и з о ш л о в у с л о в и я х германской оккупации российских земель в лагерях военнопленных и восточ н ы х рабочих, в национал-социалистических т ю р ь м а х и к о н ц л а г е р я х <...>
Посев_№13_1948.pdf
НЕ В СИЛЕ БОГ. А В ПРАВДЕ — Александр Невская Sozialpolltlsche Rundschau In russischer Spracne. Deutachland, US-Zone Social and Political Review In Russian Language. Germany, US-Zone Hebdomadalre Social et Politique en lang-ue russe. Allemagne, US-Zone „POSSEV" Издательство «Посев»: Управление, редакция и отдел объявлений: Limburg/Laho, Verlag „Possev". Филиал редакции: Monchehof bel Kassel, IRO-Lager, „Possev". Отдел подписки и распространения: Frankfuxt-Fechenhelm, Am Riitschlehen 19, Verlag ,,Pos§ev", Еженедельни к общественно й и политическо й мысл и TV ГОД Выходят по воскресеньям. Цена отдельного нонера X тш\ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 МАРТА 1948 ГОДА РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОРУЖИЕ «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» — провозгласил коммунистической манифест столетие назад. С тех пор призрак воплотился и стал страшной реальностью сегодняшнего дня. Сорока миллионами человеческих жизней заплатила Россия за это воплощение. Половина Европы начала уплату по тому же счету. А мир, как кролик перед змеей, оцепенел в немом бессилии. Решительная схватка близка и страшный вопрос поставлен миру: « Быть или не быть?» На карту поставлена тысячелетняя культура христианства, принципы гуманизма, традиции свободы. Грядет физическое и духовное рабство в системе .бессердечного Левиафана, безбожного коммунистического государства. Волею судеб Россия стала ареной и жертвой первого коммунистического опыта. Борясь с российским народом, потеряв доверие и симпатии народных масс (обманно и кратковременно завоеванных в революции 1917 г.), •— коммунистическая партия из секты революционных фанатиков выросла в централизованный, бюрократический аппарат угнетения и насилия. Из своей среды она Породила правящую олигархию — послушный и раболепный инструмент в руках единственного всесильного диктатора. Это явление получило название большевизма . Крайне ошибочно видеть в большевизме нечто специфически русское. Это есть естественный продукт реакции между нежизненной теорией, насильственно проводимой в жизнь ничтожным меньшинством, и самой жизнью, упорно сопротивляющейся бесчеловечному эксперименту. Положение, создавшееся в европейских странах, оккупированных большевизмом, доказывает правильность этого утверждения. Вчера еще свободолюбивые и демократические народы — от Балтики до Адриатики — отдали большинство своих голосов коммунистической партии. Всем очевидно, что за этим «свободным» волеизъявлением стояли штыки Красной Армии и аппарат МГБ. То, что большинство чинов Красной Армии и служащих МГБ — россияне, ничего не доказывает. К службе в этих организациях уже привлечены поляки, чехи, сербы. И разве стал от этого большевизм — польским, чешским или сербским? ' Но не только штыками и полицейским аппаратом силен большевизм. \ Цивилизованный мир — болен. Он переживает глубокий духовный и идейный кризис. Люди судорожно ищут выхода, ищут живого и животворящего слова, способного разрешить накопившиеся социальные противоречия, спасти мир от ужасов новых, неизбежных войн. И тут выступает коммунизм со своей цельной, радикальной, якобы все разрешающей и все спасающей доктриной: «Всемирный СССР — бесклассовый и планово благоденствующий. Не будет больше ни границ, ни национальной розни, ни угнетаемых, ни эксплоатируемых. Всеобщее братство, и равенство, и свобода — от собственных гнетущих мыслей, от поисков, от ответственности.» Этим миражем силен большевизм. Именно поэтому угроза захвата мира большевизмом реальна , и никто не может быть равнодушным к проблеме борьб ы с большевизмом. Проблема борьбы с большевизмом не ограничивается вопросами техники и вооружений, она — значительно шире. Разгром Германии на востоке был обусловлен не недостатком немецкой техники, экономики или организации. Этот разгром — прямое следствие Национал-социалистических политических ошибок. Они возникли из непонимания духа большевизма и из смешения понятия большевизма с понятием России. Большевизм и Россия — это молот и наковальня, это — палач и жертва. Повторять национал-социалиртические ошибки, это значит рыть яму себе, своему * народу и всему миру. * С большевизмом можно и должно_ бороться. Бороться оружием, которое является главной силой большевизма, оружием идейным и политическим. В старых социальных идеях разуверился небольшевистский мир, ищущий сейчас новых, конструктивных "путей: счастливого сочетания разумной свободы и демократии с дирижизмом в экономике и с ограничением индивидуального и группового произвола (партий, синдикатов, трестов). Но естественно предположить, что решающее слово в нахождении нового синтеза должно быть сказано не только теми, кто ищет его, отвращаясь от классиJ * 13 (96) Сегодня в номере: В. ВАСИЛЬЕВ Революционное оруном (Стр. О Н. ГРАДОБОЕВ Люди в Кремле (Стр. Я) а. ГРОМОВ От слов — к делу (Стр. >) А. ЗЕРНОВ Документ борьбы (Стр. 7 Открытое письмо корреспонденту «Правды» Юр. Королькову (Стр. б) Н. КАРЕЛЬСКАЯ Бразильские будни (Стр. 10) С. ЛЕВИЦКИЙ Философия горделивого отчаяния (Стр. II)" ческого либерализма. Оно должно- быть сказано и теми, кто в полной мере испытал все ужасы государственного капитализма: и однопартийной тоталитарной диктатуры. Вот почему активные российские антибольшевистские силы, находившиеся в эмиграции, всеми. средствами добивались возможности войти в идейное соприкосновение с массами народной оппозиции большевистскому режиму. Это соприкосновение Произошло в условиях германской оккупации российских земель в лагерях военнопленных и восточных рабочих, в национал-социалистических тюрьмах и концлагерях, где вместе страдали, преследуемые нацистами, российские люди с Востока, из России, и с Запада, из эмиграции. Так, в немецком подполье отчеканилась и оформилась намеченная еще раньше, л Зарубежье, идея нацивнально-тру - довог о солидаризма . Она сочетала в себе достижения передовой социологической и философской мысил небольшевистского культурного мира с : чаяниями и надеждами российских людей, выносивших сво° знание большевизма, его сильных и слабых сторон — ценою долгих лет первоначальных увлечений, затем разочарований, наконец, — борьбы. ^ В короткий срок идеи солидаризма, оформленные в программе НТС, получили широчайшее распространение среди миллионов бывших советских граждан. Программа оказалась революционно - политически х оружием огромной мобилизующей силы. Она оказалась направленной в самое сердце большевизма, ибо за идеалы, в ней изложенные, пошли те люди, на воспитание которых в большевистском духе было потрачено столько лет систематических усилий болыпевист
Стр.1