Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №10 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137610
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №10 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137610 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАРКИ .АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли № 10 (53) Ч Е Ш Р Г , 10 ИЮЛИ 1147 ГОДА І р шгодиздания ОТВЕТСТВЕННОСТИ СВОБОДЫ - Русская эмиграция послереволюционных лет представляла собой почти идеальное анархическое общество. <...> В русском обществе и д а ж е в русской печати он мог высказывать любые мнения, защищать любые точки, зрения, объеди няться с другими эмигрантами по любым признакам. <...> Эмигрантские авторитеты не имели никакой силы принуждения или воздействия. <...> В л р е ж ей эмиграции не существовало никаких центральных органов, никаких всеобъем лющих организаций, к о т о р ы е могли бы п о т р е б о в а т ь от эмигранта исполнения его долга к а к р у с с к о г о . <...> Вся культур ная, церковная, политическая, воспита тельная и благотворительная деятельность были абсолютно добровольны, финансиро вание ж е бесчисленных, возникавших в З а р у б е ж ь и учреждений: церковных при ходов, школ, больниц, библиотек, изда тельств и т. д. — могло осуществляться л и ш ь на основе добровольных пожертво ваний или ж е на базе коммерческой в ы годы. <...> Так, в свое время, возникли два урод ливейших, ' но сопряженных явления прежней эмигрантской жизни: равноду шие широких масс к вопросам борьбы за национальные идеалы и, одновременно, существование бесчисленного количества разнообразнейших организаций (в одном русском Париже свыше 700, словами — с е м и с о т ) , состоявших зачастую только из председателя, секретаря и . . . казначея. <...> Да и та, в свое время, для того, что бы выжить в атмосфере безответственног о злопыхательства, а подчас и доноситель ства, должна была изолировать себя от окружающей среды и замкнуться в оди ночестве поисков своих собственных пу тей. <...> 8: П р е к р а щ е н и е деятельности У Н Р Р А в Европе Американские ж е н щ и н ы за въезд Ди-Пи в США Стр. <...> Не в доступности партийной поле мики видит он <...>
Посев_№10_1947.pdf
„POSSEV " выходит по ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ. МАРКИ Ір ш год издания Еженедельник общественно-политической мысли ЧЕШРГ , 10 ИЮЛИ 1147 ГОДА ОТВЕТСТВЕННОСТИ СВОБОДЫ - Русская эмиграция послереволюционных лет представляла собой почти идеальное анархическое общество.' Правда, каждый русский, проживавший заграницей, должен был подчиняться законам того государства, в котором он жил — ему приходилось платить налоги, сообразовывать свое поведение с нормами действующего уголовного и гражданского права и т. д. Но, как русский, он был абсолютно свободен. В русском обществе и даже в русской печати он мог высказывать любые мнения, защищать любые точки, зрения, объединяться с другими эмигрантами по любым признакам. Эмигрантские авторитеты не имели никакой силы принуждения или воздействия. Каждый мог противостоять другому не только в порядке свободного обмена мнений (что нормально и допустимо), но мог также безнаказанно обливать другого грязью и необоснованно клеветать, не боясь быть привлеченным за Sго к какой-либо ответственности. В лрежмогли бы ей эмиграции не существовало никаких центральных органов, никаких всеобъемлющих организаций, которые 4 потребоват ь от эмигранта исполнения его долга ка к русского . Вся культурная, церковная, политическая, воспитательная и благотворительная деятельность были абсолютно добровольны, финансирование же бесчисленных, возникавших в Зарубежьи учреждений: церковных приходов, школ, больниц, библиотек, издательств и т. д. — могло осуществляться лишь на основе добровольных пожертвований или же на базе коммерческой выгоды. И в то же время эта идеальная Анархия была едина и своеобразна в своей оригинальной целостности. Русский заграничный мир жил своей собственной жизнью, часто даже не сливаясь с окружающей средой, как не смешивается с водой плавающее на поверхности моря масляное пятно. Когда-нибудь ученые социологи обратят внимание на это, может быть, единственное в истории человечества социальное явление и на его примере изучат свободную, безгосударственную игру .общественных сил. Для нас это явление представляет не только теоретический интерес. Это, быть может, наше «завтра», к тому же не лишенное соблазнительности из-за резкого контраста со знакомыми нам ужасами так «давно пережитого тоталитаризма. ІНо допустимо ли, желательно ли такое будущее ? Оно неизбежно, если не считать, что эта общественная деятельность имеет какието общеобязательные правила, если полагать, что каждому предоставляется возможность: или полностью уйти в скорлупу своей личной жизни, или бесконтрольно и беспрепятственно партизанить на общественной арене. Так, в свое время, возникли два уродливейших, ' но сопряженных явления прежней эмигрантской жизни: равнодушие широких масс к вопросам борьбы за национальные идеалы и, одновременно, существование бесчисленного количества разнообразнейших организаций (в одном русском Париже свыше 700, словами — семисот) , состоявших зачастую только из председателя, секретаря и .. . казначея. Немудрено, что такая эмиграция не могла, в целом, сыграть никакой роли в судьбоносных для России событиях минувшей войны. Весь русский «резистанс», т. е. то подпольное движение, которое в^ недавнем прошлом противоставило себя под лозунгом «третьей силы» подавляющим силам тоталитаризма, был вынесен на плечах, увы, единственной российской организацией. Да и та, в свое время, для того, чтобы выжить в ѣ атмосфере безответственног о злопыхательства, а подчас и доносительства, должна была изолировать себя от окружающей среды и замкнуться в одиночестве поисков своих собственных путей. Можем ли мы допустить, чтобы в будущем повторилось нечто подобное ? Не будем ли мы в таком случае недостойны той свободы, которая нам предоставлена ? Конечно— нет , если мы эту свободу воспримем как прав о н а произвол. . Эмигрантская анархия неизбежно приведет нас к новому провалу; в грядущих, неизбежных событиях мы опять выявим свою полную несостоятельность и будем справедливо осуждены и отвергнуты нашим народом. Задача возрождения нашей страны не может быть разрешена силами одной организации, поставленной в условия разлага-' ющей критики не только политических авантюристов и комбинаторов (на них можно было бы и не обращать внимания — в семье не без урода), но и того вездесущего и бездеятельного обывателя, который глубокомысленно вершит судьбы отеПрезидент Труман произнес речь в доме Томаса Джефферсона по случаю Дня Независимости. Между прочим он сказал следующее: «Некоторые страны отказываются поддержать план рекоиструкии на том основании, что это может повлечь вмешательство во внутренние дела других стран. Это объяснение настолько же искусственно, как и объяснение человека, которому предложили вступить компаньоном в выгодное лето, считающего, что это является вмешательством в его частную жизнь». Президент Труман резко отозвался о диктаторах, сказав: «За последние 15 лет Германия, Ита«НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» .АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ № 10 (53) СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. 1: Ответственность свободы Стр. 2: О путях общественного развития Еще одна неудача Стр. 3: ВильямБуллит о Советском Союзе Стр. 5: Демократии в борьбе против тоталитаризма Стр. 7: Трудности после войны или экономический кризис ? Стр. 8: Прекращение деятельности УНРРА в Европе Американские женщины за въезд Ди-Пи в США Стр. 9: В тисках партийного заказа Стр. 11: До каких пор ? чества, считая своим неотъемлемым правом всегда оставаться при «своем особом мнении» и хулить всех инакомыслящих. «Посев» не является партийным органом. Не в доступности партийной полемики видит он основное преимущество свободы и демократии, а в том сознании ответственности каждого за\ судьбы своей страны, на котором зиждится сама возможность демократии, без которого партийные противоречия привели бы к развалу любое государство. Вот именно 'это сознание ответственности каждог о :лы и должны воспитывать в себе, ибо свобода, не сочетающаяся с ответственностью, неминуемо ведет к анархии. Данную нам свободу мы должны рассматривать не как капризный дар судьбы, не как случайный выигрыш на лотерее жизни, а как повелени е н а м с а м и м, как творческое,задание . Если мы, отрицая всякий тоталитаризм и всякий режим однопартийной диктатуры, не хотим стать на путь прежнзй эмиграции — каждый -из нас должен стать опорой новой русской общественности. В ней — свобода должна пониматься как долг добровольного самоограничения в интересах целого^ как необходимость уважения к чужому мнению и твердость в проведении своего, как категорический императив согласования своих слов с делами; а цел — с лежащими на всех нас национальными обязанностями. 'і В. Васильев - . Выступление президента Трумана лия и Япония ясно показали нам, какая теспаи связь существует между диктатурой, агрессией и потерей прав человека». Президент Труман отметил, что в мире имеется слишком много правительств, не располагающих доверием управляемых. Он подчеркнул необходимость соблюдения четырех основных положений для осуществления мира: «1. Всеобщее признание принципа санкционирования власти избирателями.. . большее участке населения в определении политики страны. 2. Всеобщее уважение основных прав человека'. . . ДО тех пор, пока на какой-либо значн
Стр.1