Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная лабораторная практика

Современная лабораторная практика №2 2008 (519,20 руб.)

0   0
Страниц56
ID137240
Аннотация«Современная лабораторная практика» - научно-практический журнал для практических лабораторий любой направленности (аналитических, испытательных, калибровочных). Журнал призван информировать лабораторную общественность о последних изменениях в нормативных документах, практике их внедрения, о новейших разработках и методиках, новинках оборудования и материалов. Обсуждаются вопросы внедрения системы менеджмента качества, организационных и методических проблем, связанных с аккредитацией и подтверждением соответствия, автоматизации и внедрения новых технологий в практику лабораторий различного уровня.
Современная лабораторная практика .— 2008 .— №2 .— 56 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/137240 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Итоги 6-й Международной специализированной выставки A-TESTex-2008 ............................... 48 1 Тематические материа лы Документирование системы менеджмента. <...> И. Г. Назарова Московский институт стали и сплавов (технологический университет), центр сертификации «Металлсертификат» Ц ель настоящей публикации – показать важность документирования процессов и процедур в установленной области деятельности организации, в том числе испытательной лаборатории, и необходимость системного подхода к управлению всеми видами документов для обеспечения результативного и эффективного функционирования системы менеджмента. <...> Такие же требования мы видим и в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 [6] – «Лаборатория должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества результатов испытаний (п. <...> Итак, согласно требованиям системных стандартов документация системы менеджмента должна включать: – документально оформленные заявления о политике и целях в области качества, охраны окружающей среды, обеспечения безопасной работы персонала (в какой именно области, это зависит от внедряемых или уже внедренных систем); – руководство, описывающее систему менеджмента; 3 – документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, – планы, программы, графики; – документы, необходимые для управления процессами (деятельностью) организации, – правила и процедуры; – формы и записи, подтверждающие выполнение установленных нормативных требований и процедур системы менеджмента. <...> Можно с уверенностью утверждать, что в любой организации для осуществления деятельности используются самые разнообразные документы, независимо от того, разработана или нет система менеджмента на основе международных системных стандартов. <...> Необходимо отметить, что документация системы менеджмента одной организации отличается от другой в зависимости от размера организации и вида деятельности <...>
Современная_лабораторная_практика_№2_2008.pdf
СОВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА № 2 (2), 2008 Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77 – 32247 Учредитель и издатель ООО «ПРОФИЛЬ - 2С» 129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 4, оф. 228 Тел./факс (495) 187-40-22, e-mail: profill@profill.ru http://www.profill.ru Шеф-редактор Е. В. Савельев Технический редактор С. В. Савельев Компьютерная верстка М. С. Матвеева Адрес редакции ООО «ПРОФИЛЬ - 2С» 129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 4, оф. 228 Тел./факс (495) 187-40-22, e-mail: profill@profill.ru http://www.profill.ru Подписной индекс 88209 в объединенном каталоге «Пресса России», интернет-каталоге Агентства по распространению зарубежных изданий. Перепечатка опубликованных в журнале материалов допускается только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Точка зрения авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации Подписано в печать 30.06.2008. Формат 60х90/1/8 Тираж 3000 экз. Цена договорная ИЮНЬ 2008 № 2 (2) СОДЕРЖАНИЕ Тематические материалы И. Г. Назарова Документирование системы менеджмента. Системный подход к управлению документами ................................. 2 Л. С. Вареха Комментарии к ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» ............................................14 С. Н. Гусарова, В. Л. Шпер Статистическое управление процессами и методы аналитического контроля ....................................................... 20 О. А. Ерошина Многостороннее соглашение ИЛАК о признании результатов аккредитации ............................................... 26 Р. А. Андрющенко, А. В. Юрдик Лабораторно-информационная система контроля качества STARLIMS ............................................................ 30 Заметки из практики Ю. В. Степанов Опыт упорядочения в коксохимической лаборатории ......................................................................... 34 Официальные документы Приказ №611 от 18 мая 2005 г. ........................................ 36 Конференции и выставки Пресс-релиз. Итоги 6-й Международной специализированной выставки A-TESTex-2008 ............................... 48 Июнь 2008 1
Стр.1
ТЕМАТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАМИ И. Г. Назарова Московский институт стали и сплавов (технологический университет), центр сертификации «Металлсертификат» деятельности организации, в том числе испытательной лаборатории, и необходимость системного подхода к управлению всеми видами документов для обеспечения результативного и эффективного функционирования системы менеджмента. Принципиальные подходы к созданию систем Ц менеджмента рассмотрены в публикации [1], где приведена модель системы и подчеркнута необходимость внедрения процессного и системного подходов к деятельности лабораторий. Любая деятельность требует управления, и такое управление осуществляется с помощью документов. Надо сказать, что человечество пока еще не изобрело иного способа управления организационными системами. Документы содержат информацию, которая является ценным ресурсом и важным элементом деловой деятельности. Системный подход к управлению документами позволяет использовать документы в качестве доказательства выполненных действий. Цели и преимущества документирования системы менеджмента: – Обеспечение достоверной и объективной информацией всех взаимодействующих подразделе2 ель настоящей публикации – показать важность документирования процессов и процедур в установленной области ний с целью совершенствования всех процессов организации. – Доведение до персонала информации об обязательствах руководства в области качества, охраны окружающей среды, охраны труда, включая информацию об обеспечении необходимыми ресурсами. – Содействие осознанию работниками их места в организации, позволяя тем самым почувствовать важность их работы. – Обеспечение взаимопонимания между персоналом и руководством. – Обеспечение базы для достижения ожидаемых результатов. – Установление оптимального порядка проведения работ для выполнения принятых требований. – Обеспечение объективных свидетельств выполнения установленных требований к выполнению работ участниками всех процессов. – Обеспечение четкого и эффективного выполнения сотрудниками своих операций. – Организация и проведение обучения вновь нанимаемых работников и их периодической переподготовки; обеспечение возможности повышения квалификации сотрудников. – Осуществление мер по установлению порядка и сбалансированности всех процессов, осуществляемых в организации. Июнь 2008
Стр.2
– Обеспечение базы объективных и достоверных оперативных данных для принятия профессиональных управленческих решений по постоянному улучшению деятельности организации. – Обеспечение доверия потребителей на основе документированных процедур. – Предоставление заинтересованным сторонам информации о возможностях организации. – Обеспечение ясной для потребителя структуры требований. – Создание основы для проведения аудита системы менеджмента. – Обеспечение условий для оценивания результативности и эффективности системы менеджмента, а также соответствия деятельности организации требованиям международных стандартов и действующему законодательству РФ. Документы позволяют организациям: – осуществлять свою деятельность упорядоченно, эффективно и ответственно; – предоставлять информацию последовательно и объективно; – обеспечивать информационную поддержку при принятии управленческих решений; – обеспечивать согласованность, непрерывность и производительность деловой и управленческой деятельности; – повышать эффективность деятельности всей организации; – обеспечивать бесперебойность деятельности в случае чрезвычайных ситуаций; – соблюдать требования нормативной среды, в том числе в области архивной, аудиторской и надзорной деятельности; – обеспечивать защиту и поддержку в судебных делах, включая риски, связанные с наличием или отсутствием документальных доказательств, содержащих сведения о деятельности организации; – защищать интересы организации и права сотрудников, а также всех заинтересованных сторон; Июнь 2008 – обеспечивать и документировать научноисследовательские и опытно-конструкторские работы, инновационную деятельность; – предоставлять документированные доказательства личной, общественной и деловой деятельности; – поддерживать корпоративную, индивидуальную и социальную память. Поэтому практически все стандарты на системы менеджмента [2–5] требуют создания документации, которая необходима для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента и обеспечения результативной и эффективной работы действующих в организации процессов. Такие же требования мы видим и в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 [6] – «Лаборатория должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества результатов испытаний (п. 4.2.1). В п. 4.3.1 названного документа читаем: «Лаборатория должна разработать и поддерживать процедуры управления всеми документами, являющимися частью системы менеджмента», и далее: «В контексте «документ» может означать заявление о политике, процедуры, технические условия, градировочные таблицы, схемы, текстовой материал, плакаты, заметки, памятки, программное обеспечение, чертежи, планы и т.д. Они могут быть представлены на различных носителях: бумажных или электронных – в цифровом, аналоговом, фотографическом или текстовом виде». Итак, согласно требованиям системных стандартов документация системы менеджмента должна включать: – документально оформленные заявления о политике и целях в области качества, охраны окружающей среды, обеспечения безопасной работы персонала (в какой именно области, это зависит от внедряемых или уже внедренных систем); – руководство, описывающее систему менеджмента; 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ