Ежова Елена Николаевна
(Ставропольский государственный
университет)
К проблеме организации звукового слоя в рекламном тексте
как фрагменте медиа-рекламной картины мира
Медиа-рекламная картина мира (МРКМ), состоящая из множества
рекламных модулей, текстов, выступающих в качестве её концептуальных
фрагментов,
характеризуется
рядом
лингвориторических
и
лингвопрагматических параметров, важнейшим из которых является
звуковая слоистость. <...> В связи с этим наибольшей суггестивностью и
репрезентативным потенциалом в структуре рекламного текста обладает
его звуковой слой. <...> Звуковой слой рекламного текста обнаруживает огромный
потенциал возможностей в реализации идеи повторяемости и формировании
скрытых смыслов, не эксплицированных в лексическом слое текста и
порождающих его внутренне «звучащее» измерение. <...> Звучание текста
репрезентирует внутреннюю мысль, идею, причем невысказанное
конкретно ощутимо, а ведь иногда обычное слово не способно выразить
всю полноту и глубину речемысли. <...> В основе организации фонетического слоя рекламного текста лежит
соотношение звуковой горизонтали – разворачивающейся во времени
горизонтальной последовательности сегментов звучащей речи,
образующей вместе с сопутствующими суперсегментными явлениями
(метром, ритмом, интонацией и т.д.) звуковой фон текста – и отслоений
от горизонтали отдельных звуков, слогов, сложных консонантных
звукокомплексов и морфем, вступающих между собой в вертикальные
или горизонтальные связи уже не в структуре идиоматично
закрепленных звуковых комплексов-слов, а в структуре текста в целом и
образующих фигуры звукового слоя. <...> В качестве звуковых отслоений в рекламном тексте могут
использоваться не только отдельные звуки, слоги, но и более сложные
звуковые структуры, которые лишены конкретного значения, –
морфемы, их консонантный состав, многокомпонентные консонантные
фонокомплексы (звукокомплексы). <...> Это связано, прежде всего <...>
К_проблеме_организации_звукового_слоя_в_рекламном_тексте_как_фрагменте_медиа-рекламной_картины_мира.pdf
Источник: Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты : Межвузовский сборник
научных трудов. – Сочи : РИО СГУТ и КД, 2008. – Вып. 12. – С. 62–67.
Ежова Елена Николаевна
(Ставропольский государственный
университет)
К проблеме организации звукового слоя в рекламном тексте
как фрагменте медиа-рекламной картины мира
рекламных модулей, текстов, выступающих в качестве её концептуальных
фрагментов, характеризуется рядом лингвориторических
Медиа-рекламная картина мира (МРКМ), состоящая из множества
и
лингвопрагматических параметров, важнейшим из которых является
звуковая слоистость. В связи с этим наибольшей суггестивностью и
репрезентативным потенциалом в структуре рекламного текста обладает
его звуковой слой. Звуковой слой рекламного текста обнаруживает огромный
потенциал возможностей в реализации идеи повторяемости и формировании
скрытых смыслов, не эксплицированных в лексическом слое текста и
порождающих его внутренне «звучащее» измерение. Звучание текста
репрезентирует внутреннюю мысль, идею, причем невысказанное
конкретно ощутимо, а ведь иногда обычное слово не способно выразить
всю полноту и глубину речемысли.
В основе организации фонетического слоя рекламного текста лежит
соотношение звуковой горизонтали – разворачивающейся во времени
горизонтальной последовательности сегментов звучащей речи,
образующей вместе с сопутствующими суперсегментными явлениями
(метром, ритмом, интонацией и т.д.) звуковой фон текста – и отслоений
от горизонтали отдельных звуков, слогов, сложных консонантных
звукокомплексов и морфем, вступающих между собой в вертикальные
или горизонтальные связи уже не в структуре идиоматично
закрепленных звуковых комплексов-слов, а в структуре текста в целом и
образующих фигуры звукового слоя.
В качестве звуковых отслоений в рекламном тексте могут
использоваться не только отдельные звуки, слоги, но и более сложные
звуковые структуры, которые лишены конкретного значения, –
морфемы, их консонантный состав, многокомпонентные консонантные
фонокомплексы (звукокомплексы). Это связано, прежде всего, с
установкой на витализацию, обновление внутренней формы слова,
восстановление или переосмысление утраченной связи между
созвучными словами. Погружение в этимологическую «неизвестность»
способствует тому, что морфема преодолевает свою статичность,
становится динамичной, экспрессивной, обогащаясь новыми
Стр.1