Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Тип, профиль и формат издания: соотношение понятий (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТертычный Александр Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID13161
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы теории и практики журналистики. Автор считает, что необходимо установить соотношение понятия «формат издания» с категориями «тип издания» и «профиль издания». Эти две категории впервые были введены в научный оборот в 60-х годах ХХ века теоретиками журналистики, существовавшей в то время ГДР.
Кому рекомендованоДля политиков, политологов, политтехнологов, журналистов и работников СМИ, психологов, руководителей, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
УДК070
ББК76
Тертычный, А.А. Тип, профиль и формат издания: соотношение понятий : статья / А.А. Тертычный .— : [Б.и.], 2010 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13161 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Источник: Межкафедральный семинар «Динамика жанров и форматов» (факультет журналистики МГУ) Posted February 15th, 2010 by Editor Тип, профиль, формат издания: соотношение понятий Прежде всего, об отношениях теории и практики журналистики: как говорили древние, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку». <...> Наука, в отличие от практики, не может строиться на произвольных суждениях. <...> Прежде всего, надо выстраивать взаимосвязи между новыми понятиями и уже устоявшимися категориями. <...> Применительно к сегодняшней теме, я полагаю, очень важно, прежде всего, установить соотношение понятия «формат издания» с категориями «тип издания» и «профиль издания». <...> Что представляет собой содержание понятия «тип издания»? <...> Как утверждают сегодняшние исследователи, под типом издания следует понимать идеализированную обобщенную модель издания. <...> Подобная модель представляет собой результат отбора наиболее общих существенных признаков тех или иных изданий (СМИ), позволяющих объединить данные издания в одну типологическую группу. <...> В качестве таких признаков выбирают в первую очередь функциональную, предметно-тематическую, аудиторную, методическую и жанровую направленность изданий. <...> Содержание понятия «тип издания» не может быть в полной мере исчерпано характеристиками какого-то отдельного издания, точно так же, как, например, понятие «стол» не может быть исчерпано только, скажем, характеристиками обеденного или компьютерного стола, ибо оно объемлет все бесчисленное множество разнообразных столов. <...> Содержание понятия «профиль издания» также представляет собой обобщенную модель изданий. <...> Однако надо иметь в виду, что, поскольку понятие «профиль издания» соотносится с понятием «тип издания» как видовое и родовое понятия, то это значит, что, в отличие от типологической модели, профильная модель опирается не только на значимые для типа изданий общие существенные характеристики данной группы изданий, но и на особенные (видовые <...>
Тип,_профиль_и_формат_издания_соотношение_понятий.pdf
Тертычный А.А. Источник: Межкафедральный семинар «Динамика жанров и форматов» (факультет журналистики МГУ) Posted February 15th, 2010 by Editor Тип, профиль, формат издания: соотношение понятий Прежде всего, об отношениях теории и практики журналистики: как говорили древние, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Наука не должна подстраиваться под практику, как и практика – под науку. Это два корабля, идущие параллельным курсом. Однако они должны наблюдать за тем, что происходит на палубе соседа и учитывать в своей деятельности. Наука, в отличие от практики, не может строиться на произвольных суждениях. Она всегда должна учитывать уже имеющееся знание в качестве «точки отсчета» в новых концепциях. Только так можно создать стройную и последовательную науку о журналистике. Прежде всего, надо выстраивать взаимосвязи между новыми понятиями и уже устоявшимися категориями. Применительно к сегодняшней теме, я полагаю, очень важно, прежде всего, установить соотношение понятия «формат издания» с категориями «тип издания» и «профиль издания». Эти две категории впервые были введены в научный оборот в 60-х годах ХХ века теоретиками журналистики, существовавшей в то время ГДР. Что представляет собой содержание понятия «тип издания»? Как утверждают сегодняшние исследователи, под типом издания следует понимать идеализированную обобщенную модель издания. Подобная модель представляет собой результат отбора наиболее общих существенных признаков тех или иных изданий (СМИ), позволяющих объединить данные издания в одну типологическую группу. В качестве таких признаков выбирают в первую очередь функциональную, предметно-тематическую, аудиторную, методическую и жанровую направленность изданий. Содержание понятия «тип издания» не может быть в полной мере исчерпано характеристиками какого-то отдельного издания, точно так же, как, например, понятие «стол» не может быть исчерпано только, скажем, характеристиками обеденного или компьютерного стола, ибо оно объемлет все бесчисленное множество разнообразных столов. Содержание понятия «профиль издания» также представляет собой обобщенную модель изданий. Однако надо иметь в виду, что, поскольку понятие «профиль издания» соотносится с понятием «тип издания» как видовое и родовое понятия, то это значит, что, в отличие от типологической модели, профильная модель опирается не только на значимые для типа изданий общие существенные характеристики данной группы изданий, но и на особенные (видовые) их признаки.
Стр.1