Златоуст: СПб.
В сборнике представлены материалы международной конференции «Двуязычное образование: теория и практика». Тематические направления работы конференции: возрастные особенности двуязычия: психолингвистические и социолингвистические аспекты; организация двуязычного образования в детском саду, школе, университете (опыт двуязычного образования в разных регионах России и мира); преимущества и перспективы двуязычного образования. Представители более чем 20-ти стран и разных областей России рассуждают о том, какие типы сочетания языков у говорящих встречаются в их регионе, какие способы институциональной поддержки развиты, как выглядит языковой портрет мультилингва (живущего в многоязычном обществе) и плюрилингва (выучившего много языков), в какими трудностями приходится сталкиваться организаторам двуязычного образования. Рассматриваются различные ситуации: развитие родного, но плохо освоенного языка; преподавание второго языка – языка окружения; обучение иностранному языку; языковая политика и варианты двуязычных учреждений. Для многих народов возможность воспитания на двух языках становится единственным способом сохранить язык меньшинства и при этом приобщиться к культуре большинства. Русский язык также стал языком меньшинства – например, в странах Балтии.