
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Черняховский Сергей Феликсович
Институт Наследия: М.
Монография посвящена несводимости феномена наследования к однозначно выделяемым чертам прошлого, равно как несводимого к наследованию всего багажа прошлого, которое само рассматривается выступающим и в роли системного прошлого, и в роли суммы своего собственного прошлого и своего альтернативно конструируемого будущего, расходящегося и с сегодняшним настоящим, и с сегодняшними конструктами будущего. По мысли автора, прошлое, как любая система, состоит из его системы производства базовых латентных образцов, целеполагания и целедостижения, интеграции и адаптации. Сам процесс наследования оказывается наследованием создаваемых сознанием прошлого идеальных политических конструктов опережающего будущего, осуществляемым субъективированной альтернативностью, переводящей принятое наследие в настоящее и будущее. Разбираются черты, обеспечивающие завершенную субъектность такому альтернативному конструкту. Отмечается, что трагедии деструкции социума происходят в том случае, когда существующий деятельностный субъект наследования оказывается не способен осуществлять наследование элементов прошлого, обеспечивавших его способность к преобразующему развитию.
Предпросмотр: Наследование будущего в политико-культурном пространстве России XXI столетия.pdf (0,2 Мб)
Автор: Левитин Дэниел
Альпина нон-фикшн: М.
Рокер, ставший нейробиологом, Дэниел Левитин исследует связь между музыкой — ее исполнением, сочинением, тем, как мы ее слушаем, тем, что нам в ней нравится, — и человеческим мозгом. Вступая в диалог с выдающимися мыслителями, которые утверждают, что музыка не более чем эволюционная случайность, Левитин заявляет, что она фундаментальное свойство нашего вида. На протяжении большей части человеческой истории во всем мире сочинять и исполнять музыку было столь же естественно, как дышать и ходить, и в этом участвовали все. Опираясь на исследования и музыкальные примеры от Моцарта до Дюка Эллингтона и Эдди Ван Халена, автор рассказывает: каким образом композиторы, используя знания о том, как наш мозг воспринимает мир, добиваются невероятно приятных ощущений от прослушивания музыки; почему мы так эмоционально привязаны к музыке, которую слушали в подростковом возрасте; почему для достижения музыкального мастерства практические упражнения даже важнее, чем талант; как коварные навязчивые мелодии застревают у нас в голове. Эта книга — история о том, как мозг и музыка эволюционировали вместе, о том, что музыка может рассказать нам о мозге, а мозг — о музыке, и о том, что с их помощью мы узнаем о самих себе.
Предпросмотр: На музыке. Наука о человеческой одержимости звуком.pdf (0,1 Мб)
Институт Наследия: М.
Данная монография представляет результат научно-теоретического исследования, посвященного проблемам наследования культуры в контексте ценностно-цивилизационной проблематики. Акцент сделан на выявлении аксиологических закономерностей в наследовании отечественной духовно-эстетической традиции, обосновании необходимости духовной целостности всех слоев и субъектов культурной политики по сохранению национальной идентичности. Полноценный духовно-душевно-телесный творческий национальный акт направлен на восхождение к божественному первообразу, придает силу и смысл всем субъектам деятельности, преобразует бытие. Представленная авторская модель получена на основе содержательного обобщения традиционного отечественного духовно-философского наследия, осмысления современных художественных и образовательных практик, деструктивных процессов в этой сфере, угрожающих цивилизационным основам не только России, но и мира.
Предпросмотр: Наследование духовно-эстетических традиций российской цивилизации в современных условиях. .pdf (0,1 Мб)