
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Бойн Дуглас
Альпина нон-фикшн: М.
Заклейменные позором и исключенные из римского общества готы были жестокими «варварами», уничтожившими «цивилизацию» — на этом, по крайней мере, настаивают традиционные версии хроники падения Рима. Но если взглянуть на происходившее немного под другим углом, история готов заиграет новыми красками и приобретет неожиданную актуальность. Аларих вырос неподалеку от реки, которая отделяла готские территории от Римской империи, и испытал на себе все прелести миграционной политики римлян, в соответствии с которой детей новых переселенцев разлучали с их родителями. Он не получил всех льгот, которых, вероятно, ожидал от военной службы. Римляне никак не могли определиться, кому в их империи должны быть предоставлены права гражданства. Они стремились укрепить свое глобальное влияние, но опасались утраты римской идентичности, они зависели от иностранных товаров, но не держали иностранцев за людей. В отличие от римлян, среди которых при жизни Алариха процветали религиозный фанатизм, нетерпимость и радикализм, готы, как истинные христиане, ценили плюрализм и веротерпимость. Готов выставили в истории устрашающими предвестниками Темных веков, но они были настоящими носителями древних добродетелей. Трехдневное разграбление, которое Аларих и его готы устроили в столице империи, вселило страх в сердца сильных мира сего, однако было спровоцированным актом насилия. Сочетая яркий язык и глубокий исторический анализ, книга Дугласа Бойна показывает сложное и неоднозначное влияние готов на последующую мировую историю.
Предпросмотр: Аларих, король вестготов. Падение Рима глазами варвара.pdf (0,1 Мб)
Автор: Черёмушкин Петр
Молодая гвардия
Александр Дейнека — признанный классик русского искусства ХХ века. Всем известны его полотна, сочетающие пафос и лирику, воспевающие боевые подвиги и мирный труд советских людей. Работая в самых разных жанрах — живопись, скульптура, мозаика, плакат, книжная иллюстрация, — он искренне служил идее коммунизма, но не был обласкан ее жрецами. Всю жизнь его сопровождали обвинения в «формализме» и «космополитизме», доносы и сплетни. В первой полной биографии Дейнеки историк искусств Петр Черемушкин исследует все этапы творчества художника, не оставляя без внимания его активную общественную деятельность и личную жизнь.
Предпросмотр: Александр Дейнека.pdf (0,1 Мб)
Автор: Скоробогачева Екатерина
Молодая гвардия
Иван Константинович Айвазовский — всемирно известный маринист, представитель «золотого века» отечественной культуры, один из немногих художников России, снискавший громкую мировую славу. Автор около шести тысяч произведений, участник более ста двадцати выставок, кавалер многих российских и иностранных орденов, он находил время и для обширной общественной, просветительской, благотворительной деятельности. Путешествия по странам Западной Европы, поездки в Турцию и на Кавказ стали важными вехами его творческого пути, но все же вдохновение он черпал прежде всего в родной Феодосии. Творческие замыслы, вдохновение, душевный отдых и стремление к новым свершениям даровало ему Черное море, которому он посвятил свой талант. Две стихии — морская и живописная — воспринимались им нераздельно, как неизменный исток творчества, сопутствовали его жизненному пути, его разочарованиям и успехам, бурям и штилям, сопровождая стремление истинного художника — служить Искусству и Отечеству.
Предпросмотр: Айвазовский. Художник пяти императоров и одного искусства.pdf (0,1 Мб)
РГГУ: М.
Концепция книги является результатом совместного труда специалистов в области археологии, искусствознания и реставрации в целях изучения места и роли этих наук в формировании художественного видения различных эпох. Рассматриваются роль эпиграфики, картографии и реставрации в формировании исторических особенностей художественного видения различных эпох, способов понимания и художественной репрезентации истории, а также смена художественно-исторических визуальных парадигм в разных культурных контекстах. Интерпретируются художественные стили, произведения, их образно-стилистическая семантика.
Предпросмотр: Археология и художественное видение исторические контексты.pdf (0,2 Мб)
Автор: Островский О. Б.
Директ-Медиа: М.
В книге доктора исторических наук О. Б. Островского прослеживается влияние на русскую художественную культуру основных исторических факторов эпохи на трех этапах правления Александра I: эстетических вкусов императора, императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны, членов царской фамилии системы народного образования государственных учреждений культуры (Академия художеств, дирекция Императорских театров, Придворная певческая капелла, Эрмитаж, Комитет строений и гидравлических работ и др.) цензуры, книгоиздания и печати литературно-художественных объединений, частных салонов и отдельных меценатов. Рассмотрено также влияние преходящих факторов эпохи: реформ «либерального курса», последствий Тильзитского мира, Отечественной войны 1812 года, аракчеевщины, движения декабристов. В работе использовано большое количество исторических и искусствоведческих научных публикаций, мемуарной литературы, прессы 1801-1825 годов, опубликованных и архивных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот.
Предпросмотр: Александр I и русская художественная культура.pdf (0,2 Мб)
Автор: Арутюнова Анна
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Рынок искусства — одна из тех сфер художественной жизни, которые вызывают больше всего споров как у людей, непосредственно в нее вовлеченных, так и у тех, кто наблюдает за происходящим со стороны. Эта книга рассказывает об изменениях, произошедших с западным арт-рынком с начала 2000‑х годов, о его устройстве и противоречиях, основных теоретических подходах к его анализу. Арт-рынок здесь понимается не столько как механизм купли-продажи произведений искусства, но как пространство, где сталкиваются экономика, философия, искусство, социология. Это феномен, дающий поводы для размышлений о ценности искусства, позволяющий взглянуть на историю взаимоотношений мира искусства и мира денег, разобраться в причинах, по которым коллекционеры чувствуют необходимость покупать работы художников, а художники — изобретать альтернативные пути взаимодействия с рынком.
Предпросмотр: Арт-рынок в XXI веке пространство художественного эксперимента.pdf (0,1 Мб)