
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Маркова Оксана Николаевна
Институт Наследия: М.
В монографии представлен ретроспективный анализ практик сохранения недвижимого культурного наследия Кубани и Черноморья (в границах современного Краснодарского края) с момента вхождения региона в состав Российского государства в конце XVIII века до первых десятилетий XXI века. Выделены основные акторы памятникоохранной деятельности: государственные структуры, научное и профессиональное сообщества и широкая общественность; показано основополагающее значение их системного взаимодействия при ведущей роли научного знания в достижении целей сохранения недвижимого культурного наследия. Материалы исследования могут быть использованы в рамках мероприятий по реализации государственной культурной политики; в повседневной деятельности органов государственной и муниципальной власти, в частности, уполномоченных в сфере сохранения объектов культурного наследия органов; в преподавании курсов музееведения и охраны памятников, отечественной истории, регионоведения, культурологии; в программах повышения квалификации; в научно-просветительской (в том числе экскурсионной) деятельности.
Предпросмотр: Исторический опыт сохранения недвижимого культурного наследия на Кубани и Черноморье в конце XVIII – начале XXI веков.pdf (0,1 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Необходимость формирования информационной культуры музеолога продиктована требованиями к профессиональной информационной подготовке, которые содержатся в ФГОС ВО и профессиональных стандартах «Хранитель музейных ценностей», «Специалист по учету музейных предметов», «Экскурсовод (гид)». В учебнике впервые обосновывается необходимость формирования информационной культуры музеологов в условиях цифровой трансформации музейного дела. Цель учебника – дать целостное представление об особенностях информационной подготовки современных музейных профессионалов. Особое внимание уделяется технологиям информационного поиска и аналитико-синтетической переработки источников информации в едином электронном информационном пространстве, методикам подготовки и оформления результатов информационной деятельности музеолога. Учебник адресован студентам вузов, ведущих подготовку музеологов, сотрудникам музеев, осваивающим новые информационно-коммуникационные технологии, а также специалистам системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей повышение квалификации и переподготовку музейных кадров.
Предпросмотр: Информационная культура музеолога.pdf (0,6 Мб)
Автор: Павлов А. Ю.
Директ-Медиа: М.
В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, достаточно подробно освещается самостоятельная работа учащихся, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу.
Предпросмотр: История искусств учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Изд-во ПГУТИ
Учебное пособие имеет целью оказать помощь, изучающим учебную дисциплину «История» на всех направлениях бакалавриата. Содержание дидактических единиц раскрывается на основе современной научно- исследовательской, учебной, учебно-методической и научно-справочной литературы. Учебное пособие выполнено в форме краткого научного обзора. В нем раскрываются некоторые вопросы из истории мировой культуры, которые, как показывает педагогическая практика, вызывают у обучаемых определенные затруднения в процессе усвоения учебного материала по учебной дисциплины «История».
Предпросмотр: История мировой культуры Некоторые актуальные проблемы Учебное пособие в форме краткого научного обзора.pdf (0,3 Мб)
Бурятский государственный университет
В пособии представлены теоретические материалы и задания к ним для проверки уровня усвоения программы разделам курса «История Русской православной церкви (1917–1988 гг.)». Рассмотрены этапы развития Русской православной церкви в советский период, дана краткая характеристика основных исторических событий, представ-лены материалы и документы, характеризующие специфику взаимоотношений церкви и государства в обозначенный период времени.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 48.03.01 Теология.
Предпросмотр: ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (1917-1988 гг.).pdf (0,5 Мб)
Автор: Горелов А. А.
ФЛИНТА: М.
«История мировых религий» — обязательный предмет для некоторых специальностей высших учебных заведений. В учебном пособии рассматриваются история происхождения религии, мистические и мифологические предпосылки возникновения религии как отрасли культуры, основные мировые религии — буддизм, христианство, ислам. Особое внимание уделяется моральным аспектам религиозных верований. Книга снабжена вопросами для повторения и списком дополнительной литературы по каждой теме, а также перечнем тем для контрольных работ и рефератов, вопросами к зачетам и экзаменам и словарем терминов и персоналий.
Предпросмотр: История мировых религий .pdf (0,3 Мб)
Автор: Горелов А. А.
ФЛИНТА: М.
Пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Книга направлена на создание у студентов целостного представления о культуре (материальной и духовной), ее сущности, месте и роли в человеческом обществе, закономерностях ее развития. Особое внимание уделено значению для культуры искусства, философии и религии. Анализируются причины становления множества культур. Каждая глава сопровождается вопросами для повторения и списком необходимой литературы. Даны словарь терминов и список персоналий.
Предпросмотр: История мировой культуры .pdf (0,3 Мб)