Социально-культурная деятельность
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Павлов А. Ю.
Директ-Медиа: М.
В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, представлены темы семинарских занятий, достаточно подробно освещается самостоятельная работа студентов, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу.
Предпросмотр: История искусств от первобытности до современности учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ванхемпинг Э. Г.
Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений: СПб.
В монографии анализируется роль инновационных практик и гражданских
инициатив в сфере образования современного подрастающего поколения.
В работе представлен компаративный анализ социальной реальности в сфере
институциональных и де-институциональных практик образовательного пространства в постсоветских и скандинавских странах. Прослежен ретроспективный генезис и динамика трактовок социальной успешности акторов учебно-воспитательного процесса в период социальных трансформаций в истории Российской Империи и на современном постсоветском пространстве. Особое внимание уделено возможностям применения биографического метода, методов визуальной социологии, метода «кейс-стади», активистских методов в комплексных исследованиях социальной реальности сферы образования.
Предпросмотр: Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z.pdf (0,2 Мб)
Автор: Волков Ю. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В российском обществе сформировался устойчивый запрос на лидерство, что соответствует общественным настроениям относительно сценария будущего страны, характера ожидаемых перемен и сохранения стабильности и порядка. В таком контексте лидерство, изучаемое преимущественно как феномен общественно-политической жизни, нуждается в теоретико-концептуальном и социально-диагностическом осмыслении. Авторский подход к проблеме лидерства не претендует на «последнее слово» в сложной и актуальной
для российского общества проблеме. Вводимые в научно-исследовательский оборот понятия «институт лидерства», «региональное пространство», «субъекты регионального пространства» открывают путь к использованию социоресурсного, пространственного, неоинституционального подходов. Особое место автор уделяет пониманию лидерства как института социального развития, социальная миссия которого состоит в социальной мобилизации и социальной мобильности в региональном пространстве. Подробно исследуя региональные элиты как носителей лидерства по «должности» и новых лидеров,
генерируемых в структурах общественного участия (анализируется феномен волонтерства) по «социальному творчеству», автором обоснован вывод о том, что траектория института лидерства в региональном пространстве определяется правилом «общественного профессионализма», направленного на разработку и реализацию общих целей региона и формирование дискурса лидерства как совокупности социально-когнитивных, социально-ориентационных, социально-мобилизационных и социально-ценностных установок, характеризующих институциональных акторов лидерства.
Предпросмотр: Институт лидерства в региональном пространстве.pdf (0,2 Мб)
Автор: Гасумова С. Е.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебном пособии дан теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий в различных областях социальной работы в России и за рубежом.
Предпросмотр: Информационные технологии в социальной сфере.pdf (0,3 Мб)