Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Библиотечно-информационная деятельность

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 9

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Ментально-структурированная образовательная технология

Автор: Добряков Анатолий Александрович
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.

В книге намечены пути улучшения качества обучения и повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов инженерного профиля. В качестве основного средства решения этих задач предложена ментально-структурированная образовательная технология, позволяющая целенаправленно формировать не только фундаментальные знания, умения и навыки обучающихся, но также составляющие их мыслительной грамотности (знаниевая, или познавательная, функциональная, креативная, корпоративная и социально-экономическая грамотность). Эта же технология помогает в воспитании разнохарактерных профессионально значимых личностных качеств обучающегося. Исследована возможность создания информационно-коммуникационной обучающей среды, обеспечивающей поддержку гармонизированного (ментально-структурированного) обучения, ориентированного на использование интеллектуально-дидактических возможностей ЭВМ.

Предпросмотр: Ментально-структуированная образовательная технология.pdf (0,2 Мб)
2

Методологии и методы исследования культуры

Автор: Пржиленская Ирина Борисовна
Проспект: М.

Учебное пособие соответствует новым требованиям, содержащимся в рекомендациях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В нем излагаются методологические основы научного изучения культуры, владение которыми необходимо как культурологам, так и педагогам, социологам, историкам, филологам, психологам, философам, а также всем, кто связывает свою профессиональную деятельность со сферой гуманитарного и социального знания. Основное внимание уделено классическим и новейшим средствам и методам анализа явлений культурной и социальной действительности, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания, управления, экспертизы и аналитики. Показана логика и прагматика развития методологии культурологического знания в рамках самых разных наук социогуманитарного цикла, их взаимодействие с системами и институтами современного общества.

Предпросмотр: Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
3

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения специальности 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

Автор: Половинкина М. Л.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

Методические рекомендации содержат положения по подготовке, выполнению и порядку защиты выпускной квалификационной работы по специальности 46.03.02 «Документоведение и архивоведение». Данные методические рекомендации предназначены для использования студентами в процессе подготовки выпускной квалификационной работы, для руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ, членов государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований, разработки и оценки выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения специальности 46.03.02 документоведение и архивоведение».pdf (1,8 Мб)
4

Методология и методы социологического исследования

Автор: Климантова Г. И.
ИТК "Дашков и К": М.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и опирается на лучшие зарубежные и отечественные научные издания и учебники по социологии. В нем представлены основные теоретические подходы ведущих отечественных и зарубежных социологов к изучению проблем общества, личности, семьи, детально рассмотрена методология социологических исследований, сопровождающаяся конкретными примерами из практической деятельности.

Предпросмотр: Методология и методы социологического исследования.pdf (0,1 Мб)
5

Мировые информационные ресурсы

Автор: Блюмин А. М.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии изложены основные понятия и сущность информации и информационных ресурсов. Освещен материал по оценке качества информационных ресурсов и эффективности их использования. Дана характеристика рынка информационных продуктов и услуг, достаточно подробно описаны потребители, источники и поставщики информационных ресурсов.

Предпросмотр: Мировые информационные ресурсы.pdf (0,1 Мб)
6

Международный культурный обмен и деловые коммуникации

Автор: Маслова Е. Л.
ИТК "Дашков и К": М.

В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Международный культурный обмен и деловые коммуникации», цели и задачи практических занятий. Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения уровня знаний студентов, задания по типологии деловых культур, выявлению и учету особенностей деловых коммуникаций при создании и ведении бизнеса.

Предпросмотр: Международный культурный обмен и деловые коммуникации.pdf (0,1 Мб)
7

Методологические проблемы современного гуманитарного познания

Автор: Павлов А. В.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются некоторые методологические проблемы, появившиеся в гуманитарной науке к концу XX века в связи с кризисом классической рациональности и происходящими в мире цивилизационными изменениями. Пособие включает элементы монографического исследования и написано на основе курса лекций по методологии гуманитарной науки и по истории и философии науки, которые автор читал в течение ряда лет в Тюменском государственном университете. Оно представляет собою существенную переработку вышедшего ранее пособия «Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы».

Предпросмотр: Методологические проблемы современного гуманитарного познания.pdf (1,7 Мб)
8

Межкультурная дидактика

Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматриваются основные дидактические аспекты обучения межкультурному взаимодействию. На основе исследований затруднений студентов в межкультурной коммуникации разработаны содержательно-структурные компоненты межкультурной компетентности. При разработке технологии межкультурного обучения, направленной на усвоение как языковой, так и культурной компетенций, использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов, в том числе результаты защищенных под руководством автора монографии диссертаций.

Предпросмотр: Межкультурная дидактика.pdf (0,6 Мб)
9

Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме

Автор: Зинченко В. Г.
ФЛИНТА: М.

В пособии, посвященном современным аспектам теории и практики межкультурной коммуникации, изложены принципы системного подхода к культуре, рассмотрено воздействие современной синергетической парадигмы научного знания на культуру и язык. Специальные разделы посвящены межкультурной коммуникации в международных отношениях и бизнес-коммуникации.

Предпросмотр: Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме .pdf (0,3 Мб)