
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Юровская Ольга Леонидовна
В сборник вошли календарные песни, бытующие в песенной традиции русского православного населения горнозаводских сел Челябинской области – селах Орловка, Серпиевка и Тюлюк Катав-Ивановского района. Запись музыкальных образцов осуществлена автором в фольклорно-этнографических экспедициях 2000-2003 гг. при участии студентов и преподавателей кафедры музыкальной фольклористики Челябинской государственной академии культуры и искусств.
Предпросмотр: Календарные песни горнозаводских районов Челябинской области хрестоматия.pdf (0,8 Мб)
Автор: Беляева Ольга Александровна
Издательство КемГИК
Практикум по дисциплине «Конструирование и макетирование» содержит описание практических занятий по всем разделам курса. Даны методические указания по выполнению практических заданий. Практикум предназначен для обучающихся вузов, а также может быть полезен широкому кругу специалистов в области декоративно-прикладного искусства.
Предпросмотр: Конструирование и макетирование.pdf (0,4 Мб)
Автор: Агеева Татьяна Валерьевна
Издательство КемГИК
Практикум включает описания практических заданий, методические указания к практическим заданиям дисциплины и наглядный материал в виде практических работ, выполненных бакалаврами направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», Кемеровского государственного института культуры.
Предпросмотр: Композиция в керамике.pdf (0,4 Мб)
Автор: Усков Игорь Юрьевич
Издательство КемГИК
В учебном пособии рассматривается специфика объекта краеведения, показана роль видных ученых в разработке методов краеведческих исследований, раскрываются основные практики краеведческой работы, прослежены основные этапы развития кузбасского краеведения. Особое внимание уделено характеристике символов местного сообщества Кузбасса.
Предпросмотр: Краеведение. Кемеровская область .pdf (0,8 Мб)
Автор: Тараненко Любовь Геннадиевна
Издательство КемГИК
Монография посвящена проблемам трансформации краеведческой деятельности библиотек в электронной среде. Освещена эволюция представлений о содержании библиотечного краеведения. Оценено современное состояние краеведческой деятельности библиотек в условиях активного внедрения информационно-коммуникационных технологий. Дана системная характеристика структуры краеведческой деятельности библиотек. Отслежены изменения в организации краеведческой деятельности библиотек
под влиянием электронной среды. Выделены направления взаимодействия библиотек с институтами социальной памяти по созданию и продвижению краеведческого контента. Определены задачи краеведческой деятельности библиотек в деле сохранения культурного наследия территории. Охарактеризовано просветительское направление краеведческой деятельности библиотек, реализуемое средствами электронной среды.
Предпросмотр: Краеведческая деятельность библиотек в электронной среде состояние и перспективы развития .pdf (0,5 Мб)
Издательство КемГИК
Монография посвящена теоретическому осмыслению «открытого» художественного образования в Российской Федерации, которое отражает целевые ориентиры, закрепленные в «Основах государственной культурной политики» и реализует творческие, научные и профессиональные потребности человека на протяжении всей жизни, сохраняет и осуществляет
преемственную политику и уникальные отечественные традиции подготовки высококвалифицированных кадров в сфере культуры и искусства. В данном контексте на основании педагогического и творческого опыта, многолетних исследований, осуществленных преподавателями Кемеровского государственного института культуры, обосновываются принципы образовательной политики и предлагается стратегия осуществления образовательной деятельности на основе создания инновационной модели творческого вуза.
Предпросмотр: Культура России, основанная на знаниях традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства .pdf (1,0 Мб)
Автор: Полякова М. А.
РГГУ: М.
В книге представлены история охраны и современные проблемы сохранения культурного наследия России. Рассматриваются правовые вопросы сохранения наследия в связи с культурной политикой Российского государства, процесс формирования научных представлений о памятниках и специфика их изучения.
В качестве иллюстративного материала приведены плакаты советского времени, хранившиеся в архивах, малоизвестные портреты реставраторов, коллекционеров, музейных работников, краткие биографические сведения о них.
Предпросмотр: Культурное наследие России. Сохранение и актуализация учебник.pdf (0,1 Мб)
Автор: Бабунова Елена Семеновна
ФЛИНТА: М.
Излагаются теоретико-методологические и прикладные основы,
рассмотренные автором для разработки педагогической системы этнокультурного образования в вузе педагогического профиля и дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих формирование этнокультурно образованной личности.
Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной
коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования этнокультурной образованности в двух подсистемах этнокультурного образования. В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической системы этнокультурного образования, обоснованы их структурные основания, технология формирования этнокультурной образованности, критерия и условия её реализации. Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработана программная база мониторинга качества
и эффективности функционирования системы этнокультурного образования.
Предпросмотр: Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного этнокультурного образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Задорин Максим Юрьевич
В статье рассматриваются политико-правовые особенности современного социокультурного пространства
Европейского Севера России, и, прежде всего, состояние коренных сообществ, ведущих традиционный образ
жизни. Авторами сделана попытка провести анализ в контексте политической географии, права и социокультурной
динамики региона, а также вносятся предложения по совершенствованию политико-правовых и институциональных
механизмов защиты прав коренных малочисленных народов.
Автор: Дербишева З. К.
ФЛИНТА: М.
Монография написана в русле когнитивного направления современной лингвистики. Национальная концептосфера кыргызского этноса изучается на базе ключевых концептов. Ассоциативно-когнитивный анализ ключевых концептов кыргызской лингвокультуры позволил автору исследовать не только
этнокультурную специфику языкового сознания, но и по результатам
ассоциативного эксперимента удалось выявить основные модели когнитивных структур организации полученных ассоциаций.
Предпросмотр: Ключевые концепты кыргызской лингвокультуры.pdf (0,6 Мб)
Автор: Дербишева З. К.
ФЛИНТА: М.
Монография написана в русле лингвокультурного и лингвокогнитивного
направлений современного языкознания. Исследование кыргызского менталитета, культуры кыргызов, специфики восприятия кыргызами общечеловечеких ценностей и категорий дается через призму языка. Национальное «видение» мира своеобразие житейских представлений зафиксированы в языке, в его словарном составе, фразеологизмах, пословицах и поговорках кыргызского языка.
Предпросмотр: Кыргызский этнос в зеркале языка.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ганиев Журат Валиевич
ФЛИНТА: М.
Обучение инофонов русскому литературному произношению в пособии базируется на контрастивном сопоставлении фонетики одного языка учащегося и фонетики русского языка как неродного (или языка страны пребывания, или нового языка). В учебном пособии подробно описаны задачи в
освоении структур русского слога с сочетаниями согласных, русского консонантизма и вокализма, русской интонации, а также в целях развития коммуникативной фонетики, отрабатывается навык чтения русских текстов. Порядок изложения материала и очередность тем в обучении и в
пособии обусловлен разными степенями трудности в освоении учащимися фонетики РКН (лингвистика в союзе с методикой предлагает в связи с этим принцип «от наиболее распространенной черты в иноязычном акценте к менее
трудным для инофонов особенностям русской фонетики»). Предлагаемое учебное пособие содержит задания и вопросы к каждому разделу. В них имеются также специальные упражнения, направленные на отработку у инофонов русского литературного произношения.
Предпросмотр: Контрастивная фонетика русского языка в сопоставлении с узбекским и таджикским языками.pdf (1,2 Мб)
Бурятский государственный университет
В монографии представлен процесс концептуализации гидронима Байкал на основе комплексного лингвокультурного и когнитивно-дискурсивного исследования фольклорных, прозаических, поэтических, рекламных и юридических текстов, названий организаций и предприятий (эргонимов) с компонентом Байкал. Концепт Байкал, представляя собой динамичное единство, транслирует пространственные, этно- и социокультурные характеристики, что определяет его исключительную роль в масштабах Сибири, России и мирового сообщества в целом.
Книга предназначена для студентов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей и всех тех, кто интересуется проблемами когнитивной лингвистики, теории дискурса и региональной ономастики.
Предпросмотр: Концепт Байкал в региональной лингвокультуре .pdf (0,6 Мб)
Автор: Беляева Ольга Александровна
Издательство КемГИК
Практикум по дисциплине «Композиция» содержит описание практических занятий по всем разделам курса. Даны методические указания по выполнению практических заданий.
Предпросмотр: Композиция .pdf (0,3 Мб)
РИО СурГПУ
В настоящем пособии детально разработан методический аппарат (цели, задачи к учебным элементам, методические рекомендации ко всем видам самостоятельной работы студентов, различные типы заданий). Приложение включает в себя основные материалы для изучения курса и материалы для выполнения заданий. Данная работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей исторических факультетов педагогических университетов и всех интересующихся краеведением.
Предпросмотр: Краеведческая работа в школе.pdf (0,6 Мб)
Автор: Вишняков С. А.
ФЛИНТА: М.
Настоящее учебное пособие знакомит читателей с культурой России, начиная с Древней Руси до современности. Цель пособия – предоставить возможность иностранным учащимся расширить свои знания о культуре страны изучаемого языка. Базой послужили тезисы лекционных курсов, которые автор читал в российских и зарубежных университетах. После апробации лекционных курсов в содержание настоящего учебного пособия были внесены некоторые коррективы. По форме изложения материал представляется достаточно доступным для восприятия и усвоения как на среднем, так и на продвинутом этапах обучения.
Предпросмотр: Культура России от Древней Руси до наших дней (культуроведение России).pdf (0,4 Мб)