Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства (290,00 руб.)

0   0
АвторыКемГИК , Пономарев В. Д., Шунков А. В.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц312
ID733599
АннотацияМонография посвящена теоретическому осмыслению «открытого» художественного образования в Российской Федерации, которое отражает целевые ориентиры, закрепленные в «Основах государственной культурной политики» и реализует творческие, научные и профессиональные потребности человека на протяжении всей жизни, сохраняет и осуществляет преемственную политику и уникальные отечественные традиции подготовки высококвалифицированных кадров в сфере культуры и искусства. В данном контексте на основании педагогического и творческого опыта, многолетних исследований, осуществленных преподавателями Кемеровского государственного института культуры, обосновываются принципы образовательной политики и предлагается стратегия осуществления образовательной деятельности на основе создания инновационной модели творческого вуза.
Кому рекомендованоКнига предназначена студентам, преподавателям, работникам учреждений культуры, искусства и образования, широкому кругу читателей.
ISBN978-5-8154-0501-1
УДК378
ББК74.58+71.0
Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства : коллективная монография / ред.: В. Д. Пономарев, А. В. Шунков; КемГИК .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 312 с. — Библиогр.: с. 289-308. — ISBN 978-5-8154-0501-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/733599 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура_России,_основанная_на_знаниях_традиции_и_инновации_подготовки_кадров_в_сфере_культуры_и_искусства_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный институт культуры» КУЛЬТУРА РОССИИ, ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИЯХ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ Кемерово 2019 1
Стр.1
УДК 378 ББК 74.58 К90 Научные редакторы: В. Д. Пономарев, доктор педагогических наук, доцент, А. В. Шунков, доктор филологических наук, доцент Рецензенты: В. В. Брежнева, доктор педагогических наук, профессор, декан библиотечно-информационного факультета СПбГИК (г. Санкт-Петербург); С. Б. Синецкий, доктор культурологии, доцент, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе ЧГИК (г. Челябинск); Н. Н. Ярошенко, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и технологий социально-культурной деятельности МГИК (г. Москва) Коллектив авторов: Астахов О. Ю., гл. 1, п. 1.2; Басалаева О. Г., гл. 1, п. 1.2; Васильковская М. И., гл. 3, п. 3.1; Волкова Т. А., гл. 1, п. 1.1; Гендина Н. И., гл. 4; Дворовенко О. В., гл. 3, п. 3.2; Двуреченская А. С., гл. 1, п. 1.2; Жегульская Ю. В., гл. 3, п. 3.2; Казарина Т. Ю., гл. 1, п. 1.3, гл. 3, п. 3.3; Колкова Н. И., гл. 4, п. 4.3; Лазарева Л. И., гл. 3, п. 3.1; Мухамедиева С. А., гл. 2, п. 2.3; Пономарев В. Д., введение, гл. 2, п. 2.2–2.3, заключение; Прокопова Н. Л., гл. 1, п. 1.3; Родионова Д. Д., гл. 3, п. 3.1; Скипор И. Л., гл. 2, п. 2.1, гл. 3, п. 3.3; Тараненко Л. Г., гл. 3, п. 3.2; Черданцева А. А., гл. 2, п. 2.2; Шорохова И. В., гл. 1, п. 1.3, гл. 3, п. 3.3; Шунков А. В., гл. 2, п. 2.2–2.3, гл. 3, п. 3.3, заключение; Юдина А. И., гл. 1, п. 1.1. К90 Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства [Текст]: кол. монография / под науч. ред. В. Д. Пономарева, А. В. Шункова; Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 312 с. ISBN 978-5-8154-0501-1 Монография посвящена теоретическому осмыслению «открытого» художественного образования в Российской Федерации, которое отражает целевые ориентиры, закрепленные в «Основах государственной культурной политики» и реализует творческие, научные и профессиональные потребности человека на протяжении всей жизни, сохраняет и осуществляет преемственную политику и уникальные отечественные традиции подготовки высококвалифицированных кадров в сфере культуры и искусства. В данном контексте на основании педагогического и творческого опыта, многолетних исследований, осуществленных преподавателями Кемеровского государственного института культуры, обосновываются принципы образовательной политики и предлагается стратегия осуществления образовательной деятельности на основе создания инновационной модели творческого вуза. Книга предназначена студентам, преподавателям, работникам учреждений культуры, искусства и образования, широкому кругу читателей. УДК 378 ББК 74.58 ISBN 978-5-8154-0501-1 © Коллектив авторов, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 2
Стр.2
Культура, образование и наука являются стратегически важными опорами России, задают основной вектор общественного развития, определяют духовный и нравственный климат внутри общества. Убежден: только внимательное к вопросам просвещения граждан государство может добиться успеха и признания в современном мире, направить в созидательное русло свой человеческий потенциал, обеспечить собственную национальную безопасность и устойчивое развитие. В нашей стране одну из ключевых ролей в достижении этих целей играет отечественная система образования в сфере культуры и искусства. На протяжении многих лет студенты Кемеровского государственного института культуры получают знания в гуманитарной сфере, учатся основам творческого мастерства. Особенно важно, что замечательные традиции вашего вуза получают свое продолжение. В основу разделов данного научного издания лег колоссальный опыт, накопленный несколькими поколениями преподавателей, ученых, деятелей культуры. В монографии отражены не только достижения, но и перспективные направления развития отрасли, призванные содействовать укреплению базовых для нашей страны ценностей. Уважаемые коллеги! Искренне желаю вам дальнейших успехов в благородном служении идеалам культуры и творчества, просвещения и духовности. В. Р. МЕДИНСКИЙ, Министр культуры Российской Федерации 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ (Пономарев В. Д., доктор педагогических наук, доцент; Шунков А. В. доктор филологических наук, доцент)............. 4 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА И «ОТКРЫТОЕ» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Основные положения государственной культурной политики и задачи художественного образования в Российской Федерации (Волкова Т. А., кандидат философских наук, доцент; Юдина А. И., доктор педагогических наук, профессор)................. 13 1.2. Субъекты и объекты государственной культурной политики: стратегическое партнерство для сохранения и развития культуры Российской Федерации (Астахов О. Ю., доктор культурологии, доцент; Басалаева О. Г., кандидат философских наук, доцент; Двуреченская А. С., кандидат культурологии, доцент)......................... 38 1.3. Системность, непрерывность и преемственность как отечественные традиции художественного образования (Казарина Т. Ю., доцент; Прокопова Н. Л., доктор культурологии, профессор; Шорохова И. В., доцент)....................... 59 Глава 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 2.1. Образовательные траектории подготовки специалистов в вузе культуры и искусства и перспективы успешной профессиональной карьеры (Скипор И. Л., кандидат педагогических наук, доцент)........ 82 309
Стр.309
2.2. Наука и инновации как интеллектуальный ресурс вуза в профессиональной подготовке кадров культуры и искусства (Пономарев В. Д., доктор педагогических наук, доцент; Черданцева А. А., кандидат технических наук, доцент; Шунков А. В., доктор филологических наук, доцент).................... 107 2.3. Экономика творчества и проектный подход в профессиональной подготовке кадров в вузе культуры и искусства (Мухамедиева С. А., кандидат экономических наук, доцент; Пономарев В. Д., доктор педагогических наук, доцент; Шунков А. В., доктор филологических наук, доцент)........................................................................................ 122 Глава 3. «ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 3.1. Подготовка кадров сферы культуры и искусства в перспективе «Атласа новых профессий» (Васильковская М. И., кандидат педагогических наук, доцент; Лазарева Л. И., кандидат педагогических наук, доцент; Родионова Д. Д., кандидат философских наук, доцент)......................................................................................... 144 3.2. E-learning как инновационная образовательная среда в подготовке кадров сферы культуры и искусства (Дворовенко О. В., кандидат педагогических наук, доцент; Жегульская Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент; Тараненко Л. Г., кандидат педагогических наук, доцент)............................................................................................ 172 3.3. Стратегическое партнерство вуза и международный трансферт образования в сфере культуры и искусства (Казарина Т. Ю., доцент; Скипор И. Л., кандидат педагогических наук, доцент; Шорохова И. В., доцент; Шунков А. В., доктор филологических наук, доцент).................................... 202 310
Стр.310
Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗНАНИЙ В XXI ВЕКЕ: ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 4.1. Информационное образование: сущность, виды, принципы (Гендина Н. И., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ)............................................. 215 4.2. Информационная культура как феномен информационного общества и область образовательной деятельности (Гендина Н. И., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ)............................................. 237 4.3. Вызовы информационного общества и проблема качества электронных информационных ресурсов как основы информационного пространства знаний (Гендина Н. И., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ; Колкова Н. И., кандидат педагогических наук, профессор).............................................. 258 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О БУДУЩЕМ (Пономарев В. Д., доктор педагогических наук, доцент; Шунков А. В., доктор филологических наук, доцент)............ 280 БИБЛИОГРАФИЯ.................................................................... 289 311
Стр.311

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.