Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Образование. Педагогика.
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Горев П. М.
Изд-во МЦИТО
Пособие является седьмым авторским курсом, посвященным отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения.
Предпросмотр: Творческие прогулки под звёздами Учебно-методическое пособие. .pdf (0,9 Мб)
Автор: Утемов В. В.
Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing
На современном этапе модернизации школьного образования меняется взгляд на его качество. ЮНЕСКО провозглашает следующие цели образования: научить получать знания (учить учиться), научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни). В соответствии с перечисленными целями образование рассматривается как процесс развития ребенка, обогащения его индивидуального опыта, раскрытия его творческих способностей. Достичь поставленных целей можно только системно и комплексно, т. е. интегративно. Одним из путей реализации интегративного подхода в школьном образовании является использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе обучения школьников различным предметам. Разрешение противоречия между огромным развивающим потенциалом ТРИЗ-педагогики и неразработанностью методики ее использования в преподавании математики определило задачи описанного исследования.
Предпросмотр: ТРИЗ-педагогика Использование ТРИЗ в обучении школьников математике (монография).pdf (1,1 Мб)
Автор: Горев П. М.
Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing
Работа знакомит читателя с основными идеями теории решения изобретательских задач, разработанной Г.С. Альтшуллером, и предлагает пройти два курса-тренинга креативного мышления, которые базируются на отдельных, адаптированных для широкого круга читателей, методах ТРИЗ. Первый тренинг посвящен ключевым методам ТРИЗ: фокальных объектов, фантограмм, морфологического анализа, синектики и понятию идеального конечного результата как ключевой идеи разрешения противоречий – двигателя ТРИЗ. Второй курс является тренингом из восьми занятий, направленным на изучение школьниками отдельных адаптированных элементов ТРИЗ.
Предпросмотр: Тренинг креативного мышления. .pdf (1,3 Мб)