Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум
  Расширенный поиск

Новосибирский государственный театральный институт. Тест

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 4

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Церковь и советская власть в Смоленске в 20-е годы XX века.

[Б.и.]

В настоящем исследовании представлен анализ политики коммунистической партии в отношении Русской Православной Церкви в начале 20-х годов ХХ века на основе смоленских архивных материалов. Каждый отдельный период взаимоотношений Церкви и государства показан в развитии: механизм выработки и принятия ключевых политических решений в высших органах власти и реализации принятых решений по церковному вопросу в губернии и уездах. Борьба с Православной Церковью в провинции позволяет наиболее ясно определить и понять, с какой страшной силой пришлось столкнуться Церкви в XX веке. Особое внимание уделено описанию процесса изъятия церковных ценностей из храмов Смоленска и Смоленской области и последовавших за этим трагических событий – репрессий весны 1922 года. Книга предназначена историкам, краеведам всем интересующимся историей России и Смоленского края.

Предпросмотр: Церковь и советская власть в Смоленске в 20-е годы XX века..pdf (0,7 Мб)
2

Цветовые архетипы интеллекта евразийцев

Автор: Чечина О. Н.
ФЛИНТА: М.

Цветовой солнечный календарь является неисследованным элементом культуры Евразии. С учётом современных представлений об электромагнитной волновой природе света и цвета выполнен анализ элементов культуры (этнографии, фольклора, цветовой топонимики, религиозных цветосимволов), а также проведен соответствующий социальный эксперимент. Подтверждено, что с каждым знаком и символом солнечного календаря (Зодиака) связаны как определённый цвет, так и сезон репродуктивной активности у животных, что соотносимо с активностью всей биосферы Земли, в том числе человека. В биосфере выявлен биологически значимый замкнутый цветовой цикл с разрывами непрерывности в марте – апреле и октябре – ноябре. Цикл делится на четыре периода по три знака. Критические точки в филогенезе и онтогенезе человека определяют этапы развития вида Homo sapience, а также параметры интеллекта конкретной личности, в том числе его творческие наклонности. Определяющая точка, (знак, цветовой символ) как доминирующий уровень интеллекта относит конкретного человека к одному из четырёх типов личности и характеризует особенности нервной деятельности человека. Сочетание цветовых типов интеллекта женщины и мужчины обусловливает, в целом, особенности репродуктивной функции. На уровне организации сообществ людей (этносов) также наблюдается доминирование того или иного цветовосприятия, который совпадает с символической окраской географического региона континента в соответствии с цветовыми гидронимами. В работе описана культурно значимая симметрия системы расположения сакральных цветовых геонимов Земли.

Предпросмотр: Цветовые архетипы интеллекта евразийцев (1).pdf (1,3 Мб)
3

Ценности культуры и творчество (вербализация культурных смыслов в тексте)

Изд-во ЗабГГПУ

Монография посвящена проблеме репрезентации культурных ценностей в творческом пространстве разных типов текста: художественном и поэтическом, медиатексте, речевом дискурсе. В центре интереса исследователей находятся вопросы особенностей языковой личности творца, языковой картины мира, вербализации культурных смыслов в русской и зарубежной литературе, аксиологического и когнитивного потенциала медиатекста, диалектики стандарта и творчества, педагогики креативной деятельности. Коллективная монография выполнена в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (ГК №П729).

Предпросмотр: Ценности культуры и творчество (вербализация культурных смыслов в тексте) коллективная монография отв. ред. И. В. Ерофеева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. .pdf (5,2 Мб)
4

Цифровое компьютерное искусство

[Б.и.]

Монография посвящена философско-эстетическому исследованию цифрового компьютерного изобразительного искусства. Особое вни- мание уделяется анализу его структуры и места в системе искусства. Рассматривается самый широкий круг проблем, связанных с исполь- зованием компьютерных технологий в современной художественной практике. Книга адресована философам, искусствоведам, культурологам, пси- хологам, а также всем тем, кто интересуется эстетикой и современным искусством

Предпросмотр: Цифровое компьютерное искусство.pdf (0,2 Мб)