Новосибирский государственный театральный институт. Тест
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Алефиренко Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются проблемы становления когнитивно-семиологической теории «живого» слова в рамках взаимодействия
языка, познания и культуры. Разрабатываются ее методологические
принципы, категории и методы. Определяются синергетические истоки
сопряженного кодирования культурно-исторического опыта средствами
языка и мышления.
Предпросмотр: Живое слово проблемы функциональной лексикологии.pdf (0,1 Мб)
Автор: Богатырёва Н. Ю.
Издательство Прометей: М.
Герои этой книги: Юрий Визбор, Юлий Ким, Петр Фоменко, Юрий Ряшенцев, Юрий Коваль, Виталий Коржиков и многие другие, чьи имена вошли в историю отечественной культуры, – все они были питомцами «Московского поющего института», как называли МГПИ во второй половине ХХ в. Институт стал колыбелью их талантов, определил дальнейшую судьбу. И как бы эта судьба ни сложилась, все они остались в душе педагогами, учителями. Кто-то, как Юлий Ким или Юрий Ряшенцев, отдал много лет преподаванию в школе. Многие, уже став известными писателями, режиссёрами, актерами, журналистами, преподавали в вузах, делились с молодыми своим опытом и знаниями, полученными в альма-матер от удивительных преподавателей, о которых тоже идёт речь в этой книге.
Предпросмотр: В институте, под сводами лестниц… Судьбы и творчество выпускников МПГУ – шестидесятников. 2-е изд., дополн. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Пономарева С. А.
ЛГТУ
Цель пособия – закрепление терминологического минимума по специальности, обучение работе с научными источниками профессионально-ориентированного характера, совершенствование навыков коммуникативной направленности и преодоление языковых трудностей, характерных для научно-технической литературы. В пособии также используются упражнения на дальнейшее совершенствование грамматических навыков.
Предпросмотр: «YOUR MAJESTY SCIENCE».pdf (0,2 Мб)
Автор: Куликова И. С.
ФЛИНТА: М.
Издание книги приурочено к 190-летию со дня рождения Феликса Эммануила Толля и 150-летию со времени выхода первого тома «Настольного словаря для справок по всем отраслям знания», который сегодня является подлинным раритетом. В книге предлагается всестороннее описание информативного пространства «Настольного словаря», вобравшего в себя интересные для лексикографов черты формирующегося нового жанра, сохраняющего частично некоторые признаки многотомной энциклопедии, словаря иностранных слов и толкового словаря. В ней отражены вопросы истории его создания, рассматриваются судьбы редактора и авторов словаря.
Предпросмотр: Настольный словарь для справок по всем отраслям знания Феликса Толля – памятник русской культуры середины XIX века (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Погребная Я. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии анализируется лирика В.В. Набокова как часть художественного космоса, ментального мира мира писателя. Аспектами анализа выступают проблемы целостности и единства космоса Набокова, реализуемые в лирике, выступающей, с одной стороны компонентом мира Набокова, с другой, - самостоятельным, но не автономным миром, связанным с утверждением и развитием философских, онтологических и собственно эстетических принципов Набокова в границах лирического пространства. В качестве семиологического факта анализируется первое стихотворение художника, рассмотренное в контексте других первых произведений. Целостное лирическое пространство Набокова анализируется в аспекте поэтической реализации категорий «входа» и «выхода», установления семантического объема понятия «вечность», идентификации форм «потусторонности» и состояния лирического субъекта («прозрачность/непрозрачность»). Амбивалентность набоковской лирики, тяготеющей к синтезу с эпосом, с одной стороны, и к родовой автономности, с другой, идентифицируется в разнообразных формах синэстезии. Концептуализация феноменоменологические качества лирики Набокова находит выражение в глобализации и абсолютизации зрения и принципа зримости, в свою очередь выступающих основой для синэстезии лирики и архитектуры в аспекте специфических для Набокова поисков пространственного выражения темпоральности.
Предпросмотр: «Плоть поэзии и призрак прозрачной прозы». Лирика В.В. Набокова.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кузьмич И. П.
ФЛИНТА: М.
Цель пособия – развитие навыков аудирования и говорения на материале рассказов русских писателей. Пособие включает восемь рассказов, снабжённых заданиями, готовящими к восприятию текста, контролирующими понимание и стимулирующими беседу по содержанию художественного произведения.
Предпросмотр: Устные рассказы….pdf (0,3 Мб)
Автор: Каминский П. П.
ФЛИНТА: М.
Публицистика Валентина Распутина впервые рассматривается как целостное высказывание о человеке и бытии. Предпринимается попытка системной реконструкции мировоззрения писателя, факторов его формирования, этапов становления и развития. Исследование мировоззренческих доминант и образованных ими концептуальных уровней мировоззрения позволяет обнаружить те свойства мышления В. Распутина, которые формируют персональную картину мира и определяют художественное творчество. Книга открывает значение публицистического типа высказывания для самосознания писателя и углубляет представления о месте и роли публицистики в его творческой системе.
Предпросмотр: «Время и бремя тревог». Публицистика Валентина Распутина (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Жаравина Л. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии исследован феномен прозы Варлама Шаламова как итог напряженного духовного поиска и реализации новых принципов эстетического осмысления исключительного по своему трагизму материала. Раскрыта уникальность художественного мира писателя в контексте национальной литературной и философско-религиозной традиции.
Предпросмотр: «У времени на дне» эстетика и поэтика прозы Варлама Шаламова .pdf (0,4 Мб)
Автор: Данчевская О. Е.
ФЛИНТА: М.
Первое пособие по домашнему чтению на английском языке,
разработанное к оригинальной неадаптированной версии романа У.С. Моэма «Маг» с подробными культурологическими комментариями к тексту,
которые сделают чтение этого увлекательного произведения ещё более
интересным. Комплекс упражнений, вопросов для обсуждения и
дополнительных заданий помогает формировать и развивать языковые
навыки (лексические и грамматические) и речевые умения в таких видах
речевой деятельности, как чтение, говорение и письмо.
Предпросмотр: «The Magician» by W. S. Maugham (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Барутчева Е. А.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии отражены наиболее сложные моменты русской пунктуации. Помимо упражнений разделы книги содержат развернутый теоретический комментарий и ключи к упражнениям. В заключительной части пособия дан ряд диктантов по различным разделам синтаксиса. Практические упражнения построены исключительно на материале произведений А.С. Пушкина: для этого использованы не только поэтические, драматические и прозаические сочинения поэта, но и его письма и статьи.
Предпросмотр: «Мы все учились понемногу…».pdf (0,3 Мб)
Автор: Кукина
[Б.и.]
Пособие направлено на формирование и развитие коммуникативной
компетенции студентов на втором этапе обучения с учетом требований ФГОС
третьего поколения. Состоит из пяти модулей, содержащих тематически орга-
низованный текстовой и языковой материал, предназначенный для развития
навыков чтения, говорения и письма. В основе лежит комплексный подход к
преподаванию профессионально-ориентированного иностранного языка, пре-
дусматривающий взаимосвязанное развитие всех видов речевой деятельности
Предпросмотр: «Немецкий язык для студентов, изучающих автомобильное дело».pdf (0,6 Мб)
Автор: Гордеева
[Б.и.]
Целью данного пособия является развитие коммуникативной и пере-
водческой компетенции обучаемых на немецком языке. Выполнение уп-
ражнений и заданий к текстам способствует более прочному усвоению и
закреплению изучаемого материала в процессе рецептивно-репродуктив-
ной и продуктивной деятельности студентов на разных этапах обучения
иностранному языку в вузе.
Предпросмотр: «Немецкий язык. Домашнее чтение».pdf (0,3 Мб)
Автор: Смогунова
ПГУ
Представлены краткий теоретический материал по грамматической
теме «Времена английского глагола» (наиболее часто употребляемые в
научной литературе), сопутствующие ей грамматические упражнения и
тексты. Приложение включает информацию об английском глаголе, по-
лезную для чтения и перевода научной литературы.
Предпросмотр: «Времена английского глагола в научной литературе».pdf (0,7 Мб)