
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Клочкова Ольга Ивановна
Медицина ДВ
Учебно-методическое пособие – это детализованные рекомендации по проведению компьютерного анализа данных, размещённых на официальных сайтах статистической службы Российской Федерации и статистического территориального управления Приморского края. Пособие разработано для студентов, обучающихся по программам специалитета ВПО, для выполнении практических работ по дисциплинам «Медицинская информатика», «Теория вероятности и статистика», по направлениям подготовки 32.05.01 – Медико-профилактическое дело, 30.05.01 – Медицинская биохимия, 31.05.01 – Лечебное дело, 31.05.02. – Педиатрия.
Пособие предназначено обучающимся как алгоритм при проведении компьютерного анализа медицинской информации с официального сайта с помощью модулей MS Excel и Statistica 10. Такая работа является необходимым условием для формирования профессиональных исследовательских компетенций, соблюдая единство требований нормативно-правовых актов в сфере высшего профессионального образования, поскольку содержит теоретические, методические, оценочные и другие материалы.
Предпросмотр: Проведение компьютерного анализа медицинских данных официального сайта Федеральной службы государственной статистики в программах MS Excel и Statistica 10.pdf (3,2 Мб)
Автор: Яковлев Анатолий Александрович
[Б.и.]
В монографии обобщены результаты научных исследований авторов, направленные на развитие теоретических основ эпидемиологии. Систематизация материалов с привлечением современных данных из смежных областей науки позволила авторам обосновать свое видение развития эпидемиологии и показать возможные перспективы реализации их теоретических представлений как в совершенствовании профилактического направления в медицине, так и в дальнейших научных исследованиях специалистов разного профиля.
Книга предназначена для эпидемиологов, микробиологов, вирусологов, молекулярных биологов, инфекционистов, экологов, преподавателей высших медицинских учебных заведений и всех специалистов, занимающихся проблемами инфекционной патологии и здоровья населения
Предпросмотр: Проблемные вопросы общей эпидемиологии.pdf (1,4 Мб)
Автор: Тарасенко Галина Алексеевна
Медицина ДВ
Материалы учебного пособия нацелены на формирование компетенций, изложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки Медико-профилактическое дело при изучении дисциплины «Военная гигиена», которая является самостоятельной областью гигиенической науки со своей спецификой и особыми методами.
Оснащение армии современной техникой существенно изменило условия жизнедеятельности военнослужащего. Учебное пособие базируется на законах Российской Федерации, Приказах, нормативных и методических документах Министерства обороны, Роспотребнадзора, Госстандарта России.
Предпросмотр: Понятия и термины военной гигиены.pdf (0,6 Мб)
Медицина ДВ
В монографии представлены современные данные об иммунопатогенезе герпетической инфекции. Изложены основные сведения отечественных и зарубежных исследователей, касающиеся роли иммунной системы в развитии противовирусного ответа, клинического течения и лечения герпесвирусных заболеваний. Приводятся результаты авторских исследований об особенностях иммунной регуляции при ВИЧ-инфекции и вторичных (оппортунистических) заболеваниях,
в которых заложены важнейшие этапы цитокиновой стабилизации противовирусного ответа. Издание дополнено новыми данными по клиническому спектру герпетических поражений при ВИЧ-инфекции и хронических вирусных гепатитах. Последовательно и подробно изложены вопросы иммунных дисфункций и фиброгенеза печени, а также описаны особенности цитокинового статуса и обсуждаются маркеры оксидавтивного стресса при хроническом вирусном гепатите С.
Монография предназначена для аллергологов-иммунологов, инфекционистов, дерматовенерологов, эпидемиологов и других узких специалистов, а также организаторов здравоохранения и студентов медицинских вузов.
Предпросмотр: Персистирующие вирусные инфекции этиология и иммунопатогенез.pdf (2,4 Мб)
Медицина ДВ
Курс лекций подготовлен в соответствии с типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней, утвержденной Министерством здравоохранения РФ. В них последовательно преподнесены основы врачебной деонтологии, основные общеклинические методы диагностики внутренних болезней, современные дополнительные (функциональные, лабораторные, инструментальные) методы исследования, а также спектр рассматриваемых синдромов. Особое внимание уделяется семиотике – наиболее сложному разделу диагностики. Лекции изложены с опорой на опыт преподавания данной дисциплины на кафедре пропедевтики внутренних болезней Тихоокеанского государственного медицинского университета и традиции отечественной школы терапевтов.
Книга предназначена для студентов третьего курса медицинских вузов, может быть полезна для студентов старших курсов и начинающих врачей.
Предпросмотр: Пропедевтика внутренних болезней. Общеклиническое исследование и семиотика лекции для студентов и начинающих врачей (часть II).pdf (0,7 Мб)
Медицина ДВ
Курс лекций подготовлен в соответствии с типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней, утвержденной Министерством здравоохранения РФ. В них последовательно преподнесены основы врачебной деонтологии, основные общеклинические методы диагностики внутренних болезней, современные дополнительные (функциональные, лабораторные, инструментальные) методы исследования, а также спектр рассматриваемых синдромов. Особое внимание уделяется семиотике – наиболее сложному разделу диагностики. Лекции изложены с опорой на опыт преподавания данной дисциплины на кафедре пропедевтики внутренних болезней Тихоокеанского государственного медицинского университета и традиции отечественной школы терапевтов.
Книга предназначена для студентов второго–третьего курса медицинских вузов, может быть полезна для студентов старших курсов и начинающих врачей.
Предпросмотр: Пропедевтика внутренних болезней. Общеклиническое исследование и семиотика лекции для студентов и начинающих врачей (часть I).pdf (0,6 Мб)
[Б.и.]
В статье изучен физико-химический состав питьевой минеральной воды Кетченеровского месторождения (скважина № 249/157). На основании проведенных анализов показано, что минеральный источник имеет хлоридно-натриевый состав с повышенным содержанием брома и бора. Проведены исследования терапевтических свойств данной минеральной воды на стрессорной модели язвообразования. Возможно, что данная вода повышает устойчивость слизистой оболочки желудка к действию таких повреждающих факторов, как избыточное стрессорное воздействие и способность регулировать гомеостаз слизистой оболочки желудка через активацию центральных механизмов регуляции желудочно-кишечного тракта. Таким образом, доказана активность исследуемой минеральной воды в отношении патологий желудочно-кишечного тракта.
Предпросмотр: Перспективы использования питьевой минеральной воды Кетченеровского месторождения (скважина 249157) в качестве средства первичной профилактики заболеваний.pdf (0,1 Мб)
Автор: Олейникова Тамара Васильевна
РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Пособие обеспечивает дополнительную возможность изучения особенностей аномальных детей с различными видами дефектов, содержания специального образования и его организации для детей с особыми потребностями.
Это издание поможет студентам сформировать практические навыки по диагностике и коррекции недостатков развития у детей, получить необходимые знания о типах нарушенного развития, о способах и методах коррекционного воздействия.
В книге предлагаются практические и тестовые задания по основным разделам специальной (коррекционной) педагогики и психологии, темы рефератов, курсовых и контрольных работ, список рекомендуемой литературы. Наглядные изображения систематизированных представлений (схемы и таблицы) помогут более продуктивно запечатлеть усвоенные знания. Включенные в практикум тестовые задания позволят быстро и объективно определить уровень овладения знаниями.
Предпросмотр: Практикум по специальной (коррекционной) педагогике и психологии [Текст] учебно-методическое пособие .pdf (0,2 Мб)
Автор: Звягина Наталья Васильевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Монография посвящена психофизиологическим и нейробиологическим
особенностям становления и функционирования системы зрительного восприятия у детей 6-8 лет. Представлены анализ возрастных особенностей реализации зрительного восприятия, факторов, определяющих темп формирования данной когнитивной функции; результаты электроэнцефалографических исследований, где выявлены особенности системной организации головного мозга детей в состоянии покоя и при выполнении зрительных нагрузок. Обосновывается один из подходов интегративного изучения психофизиологического развития ребенка.
Предпросмотр: Психофизиологические закономерности формирования системы зрительного восприятия у детей 6-8 лет.pdf (0,2 Мб)