ФЛИНТА. Социально-гуманитарные науки. 2025.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Политковская Елена Владимировна
ФЛИНТА: М.
Книга в простой и увлекательной форме познакомит читателей с укладом жизни и традициями наших предков, расскажет о многофункциональности одежды, о том, как развивался отдельный вид одежды и его название. В качестве познавательного материала используются исторические документы и памятники русской письменности XVI – XVIII вв.
Предпросмотр: Как одевались в Москве и её окрестностях в XVI-XVIII веках.pdf (0,1 Мб)
Автор: Мейдер В. А.
ФЛИНТА: М.
Цель учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Концепции
современного естествознания» — помочь студенту овладеть довольно емким
предметом, введенным в систему преподавания в высшей школе. В доходчивой и
популярной форме излагаются современные представления о развитии природы,
о структурных уровнях организации материи. Особое внимание уделяется
мировоззренческим и методологическим аспектам изучаемого курса
Работа подготовлена в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта профессионального образования по дисциплине
«Концепции современного естествознания». Помимо лекционного материала в ней содержаться планы семинарских занятий, тематика рефератов, тесты, вопросы самоконтроля, словарь основных терминов, литература.
Предпросмотр: Концепция современного естествознания (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Готлиб А. С.
[Б.и.]
В монографии анализируются методологические основания качественного социологического исследования: предметная область, образ социальной реальности, специфика способа познания, логика получения знания, критерии качества, позиция исследователя. Наряду с этим впервые в отечественной социологии выделены направления внутри качественной социологии, проанализирована автоэтнография как специфическая стратегия качественного исследования. В книге впервые в российской социологии проанализировано
экзистенциальное измерение качественного исследования, представлен
экзистенциальный опыт социологов в поле качественного исследования.
В монографии представлен опыт качественных исследований социально-экономической адаптации населения постсоветской России в автономном формате, а также в сочетании с классическим исследованием в одном исследовательском цикле.
Предпросмотр: Качественное социологическое исследование познавательные и экзистенциальные горизонты (1).pdf (0,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
В монографию включены материалы дискуссии относительно
исторического значения тех форм европейской и российской власти
и культуры, которые получили название тоталитарных. Несколько
представителей старшего и младшего поколений отечественных
философов выдвигают и обосновывают во многом противоположные
оценки важных событий и фигур истории XX века. В приложениях
представлены редкие архивные, документальные (в том числе,
недавно рассекреченные) материалы обсуждаемой исторической эпохи.
Предпросмотр: Критика тоталитарного опыта .pdf (0,4 Мб)
Автор: Крапоткина И. Е.
ФЛИНТА: М.
В условиях модернизации системы образования небезынтересным становится изучение опыта функционирования учебных округов, существовавших в Российской империи в XIX — начале XX в. На примере Казанского учебного округа в монографии раскрываются вопросы структуры, функций и деятельности окружного управления; впервые предпринята попытка выявить роль администрации учебно-окружного центра в осуществлении образовательной политики и просвещения народов многонационального региона; показаны характер и методы работы Управления округа и Канцелярии попечителя в конце XIX — начале XX в.
Предпросмотр: Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. .pdf (0,8 Мб)
Автор: Денисов Ю. Н.
ФЛИНТА: М.
Книга дает возможность взглянуть на события XIII столетия, происходившие на просторах Евразии, не только с военно-политической или религиозной, но и с торгово-экономической точки зрения. Читателю предлагается обзор взаимоотношений римской католической церкви с монгольскими ханами на фоне противостояния христианства и ислама в крестовых войнах. Показано развитие торговых связей между Востоком и Западом, получение купцами дополнительных прибылей в результате завоеваний монголов. Поскольку русские княжества оказались в центре происходящих событий, автор предлагает свое видение взаимоотношений русских князей и Русской Православной церкви с Римско-католической церковью в период татаро-монгольского нашествия.
Предпросмотр: Кто заказал татаро-монгольское нашествие?.pdf (0,3 Мб)