Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по работе с обращениями граждан и организаций (5000,00 руб.)

0   0
АвторыСтандзонь Л. В., Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) , Анисифорова М. В., Апарина И. В., Попов Л. Л.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц320
ID813040
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины (модуля) «Практикум по работе с обращениями граждан и организаций» для обучающихся Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина. В соответствии с государственным образовательным стандартом обращения граждан представлены как наиважнейшее право физических и юридических лиц, а порядок их рассмотрения — как вид административного процесса. Освещается история становления и развития института обращений, его правовые основы, классификация и виды обращений. Особое внимание уделяется анализу административно-правового статуса гражданина и организаций при обращениях. Подробно разбираются административные процедуры рассмотрения обращений граждан и организаций. Раскрываются особенности порядка рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам предоставления информации о деятельности органов государственной власти, рассмотрения обращений граждан и организаций в рамках регистрационной и лицензионно-разрешительной процедур. Также охарактеризовано рассмотрение обращений специализированными институтами государственной защиты. Особое внимание уделяется юридической ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций. Приведена и проанализирована обширная судебная и административная практика по наиболее дискуссионным и актуальным вопросам рассмотрения обращений граждан, организаций. Отмечены проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования института обращений граждан и организаций. Законодательство приведено по состоянию на 30 декабря 2021 г.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) для обучающихся по образовательным программам – программам бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Кому рекомендованоНастоящее пособие будет полезным для обучающихся, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, должностных лиц органов публичной власти, практикующих юристов, адвокатов и всех интересующихся практическими и теоретическими вопросами подачи и рассмотрения обращений.
ISBN978-5-392-36191-5
УДК342.9(075.8)
ББК67.401я73
Практикум по работе с обращениями граждан и организаций : учеб. пособие / М.В. Анисифорова, И.В. Апарина, Л.Л. Попов; ред. Л.В. Стандзонь; Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) .— Москва : Проспект, 2022 .— 320 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-392-36191-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/813040 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум_по_работе_с_обращениями_граждан_и_организаций._.pdf
ББКУДК 342.9(075.8) 67.401я73 П69 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: ного права и процесса Московского государственного юридического университета имени Анисифорова М. В., канд. юрид. наук, старший преподаватель кафедры административО. Е. Кутафина (МГЮА), ведущий научный сотрудник НИЦ № 4 ВНИИ МВД России, член НАСА — гл. 2; Апарина И. В., канд. юрид. наук, доцент, проректор по научной работе Волжского института экономики, педагогики и права — § 3.3, 3.4 гл. 3; Попов Л. Л., д-р юрид. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РСФСР — § 3.1 гл. 3; Сабаева С. В., канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры административного права и процесса Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), член НАСА — § 7.1 гл. 7; Стандзонь Л. В., канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры административного права и процесса Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), член НАСА — гл. 1, § 3.2, 3.5 гл. 3, гл. 4–6, § 7.2 гл. 7, гл. 8. Рецензенты: Россинский Б. В., д-р юрид. наук, профессор, заслуженный юрист РФ; Зырянов С. М., д-р юрид. наук, профессор. П69 Практикум по работе с обращениями граждан и организаций : учебное пособие / отв. ред. Л. В. Стандзонь. — Москва : Проспект, 2022. — 320 с. Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины (модуля) «Практикум по работе с обращениями граждан и организаций» для обучающихся Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина. В соответствии с государственным образовательным стандартом обращения граждан представлены как наиважнейшее право физических и юридических лиц, а порядок их рассмотрения — как вид административного процесса. Освещается история становления и развития института обращений, его правовые основы, классификация и виды обращений. Особое внимание уделяется анализу административно-правового статуса гражданина и организаций при обращениях. Подробно разбираются административные процедуры рассмотрения обращений граждан и организаций. Раскрываются особенности порядка рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам предоставления информации о деятельности органов государственной власти, рассмотрения обращений граждан и организаций в рамках регистрационной и лицензионно-разрешительной процедур. Также охарактеризовано рассмотрение обращений специализированными институтами государственной защиты. Особое внимание уделяется юридической ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций. Приведена и проанализирована обширная судебная и административная практика по наиболее дискуссионным и актуальным вопросам рассмотрения обращений граждан, организаций. Отмечены проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования института обращений граждан и организаций. Законодательство приведено по состоянию на 30 декабря 2021 г. Настоящее пособие будет полезным для обучающихся, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, должностных лиц органов публичной власти, практикующих юристов, адвокатов и всех интересующихся практическими и теоретическими вопросами подачи и рассмотрения обращений. ISBN 978-5-392-36191-5 Печатается в авторской редакции. Учебное издание Анисифорова Марьям Владимировна и др. ПРАКТИКУМ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 20,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 05.04.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-36191-5 /16 . © Коллектив авторов, 2022 © ООО «Проспект», 2022 67.401я73 ББКУДК 342.9(075.8)
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................................................3 Принятые сокращения ...................................................................................................8 Глава 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ..........................................................9 § 1.1. История становления и развития института рассмотрения обращений граждан и организаций .....................10 § 1.2. Правовые основы рассмотрения обращений граждан и организаций ...............................................................................................16 § 1.3. Понятие обращений граждан и организаций ................................26 § 1.4. Виды обращений граждан и организаций ......................................32 § 1.5. Основы и общая характеристика административно-правового статуса гражданина и организаций при рассмотрении обращений .....................................................................................................39 Контрольные вопросы ...............................................................................43 Тестовые задания для самостоятельной работы .........................43 Дополнительная литература ................................................................45 Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ .......................... 48 § 2.1. Понятие административных процедур рассмотрения обращений граждан и организаций ...................................................48 § 2.2. Принципы административных процедур рассмотрения обращений граждан и организаций ...................................................52 § 2.3. Требования, предъявляемые к письменному обращению и обращению, поступившему в форме электронного документа ........55 § 2.4. Личный прием граждан ............................................................................58 § 2.5. Общий и специальный порядок рассмотрения обращений граждан и организаций ...................................................62 Контрольные вопросы ...............................................................................66
Стр.317
318 Оглавление Тестовые задания для самостоятельной работы .........................66 Дополнительная литература ................................................................67 Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ............................ 69 § 3.1. Направление и регистрация письменного обращения граждан и организаций ............................................................................69 § 3.2. Обязательность принятия обращения гражданина, организации к рассмотрению ................................................................71 § 3.3. Сроки рассмотрения обращения граждан, организаций ...........73 § 3.4. Итоговый акт, принимаемый по результатам рассмотрения обращения граждан, организаций .......................................................75 § 3.5. Судебная практика по общему порядку рассмотрения обращений граждан, организаций ......................................................77 Контрольные вопросы ...............................................................................88 Тестовые задания для самостоятельной работы .........................88 Дополнительная литература ................................................................90 Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ....................................................... 93 § 4.1. Обязательность предоставления информации о деятельности органов государственной власти как функция государственного управления ....................................94 § 4.2. Направление и регистрация письменного обращения граждан и организаций по вопросам предоставления информации о деятельности органов государственной власти .........................98 § 4.3. Особенности порядка рассмотрения обращения граждан, организаций по вопросам предоставления информации о деятельности органов государственной власти ...........................................................................99 § 4.4. Сроки рассмотрения обращения граждан, организаций по вопросам предоставления информации о деятельности органов государственной власти.......................................................101 § 4.5. Судебная и административная практика рассмотрения обращения граждан, организаций по вопросам предоставления информации о деятельности органов государственной власти.......................................................102 Контрольные вопросы ............................................................................115 Тестовые задания для самостоятельной работы ......................115 Дополнительная литература .............................................................118
Стр.318
Оглавление 319 Глава 5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ .........................................121 § 5.1. Регистрационная процедура как функция государственного управления ............................................................121 § 5.2. Направление и регистрация письменного обращения граждан и организаций в рамках регистрационной процедуры ...................................................................................................126 § 5.3. Особенности порядка рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках регистрационной процедуры ..............131 § 5.4. Сроки рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках регистрационной процедуры. .............134 § 5.5. Итоговое решение, принимаемое по результатам рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках регистрационной процедуры ..........................................136 § 5.6. Судебная и административная практика порядка рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках регистрационной процедуры ..........................................138 Контрольные вопросы ............................................................................161 Тестовые задания для самостоятельной работы ......................161 Дополнительная литература .............................................................164 Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ .......167 § 6.1. Лицензионно-разрешительная деятельность как административная процедура: общая характеристика и особенности ............................................ 167 § 6.2. Направление и регистрация письменного обращения граждан и организаций в рамках лицензионноразрешительной процедуры ...............................................................174 § 6.3. Особенности порядка рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках лицензионно-разрешительной процедуры ................................................................................................... 177 § 6.4. Сроки рассмотрения обращений граждан, организаций в рамках лицензионно-разрешительной процедуры ...............183 § 6.5. Итоговое решение, принимаемое по результатам рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках лицензионно-разрешительной процедуры ..................................184 § 6.6. Судебная и административная практика порядка рассмотрения обращения граждан, организаций в рамках лицензионно-разрешительной процедуры ...............185
Стр.319
320 Оглавление Контрольные вопросы ............................................................................206 Тестовые задания для самостоятельной работы ......................206 Дополнительная литература .............................................................208 Глава 7. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЖАЛОБ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ .................................................................................211 § 7.1. Рассмотрение обращений, поступающих к уполномоченным по правам человека и в иные специализированные институты государственной защиты .......211 § 7.2. Анализ правоприменительной практики специального порядка рассмотрения административных жалоб граждан и организаций ............................................................................................226 Контрольные вопросы ............................................................................231 Тестовые задания для самостоятельной работы ......................231 Дополнительная литература .............................................................233 Глава 8. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ........................235 § 8.1. Общая характеристика юридической ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций ............................................................................................235 § 8.2. Понятие и признаки административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций ............................................................................................238 § 8.3. Административные правонарушения порядка рассмотрения обращений граждан и организаций ..................240 § 8.4. Судебная и административная практика по административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и организаций ................................................251 Контрольные вопросы ............................................................................271 Тестовые задания для самостоятельной работы ......................272 Дополнительная литература .............................................................275 Приложение 1 Анкета удовлетворенности рассмотрением обращения................................................................................................... 277 Приложение 1 Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Практикум по работе с обращениями граждан и организаций Б1.В.ДВ.04.02 год набора — 2020 ..................278
Стр.320

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ