Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15–16 апреля 2014 г., Москва, МГПУ (1200,00 руб.)

0   0
АвторыБарабанщикова ю.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц391
ID810779
АннотацияВ сборнике представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции «Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса» 15–16 апреля 2014 г.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
ISBN978-5-4499-0180-4
УДК37.013
ББК74.0
Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса : сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15–16 апреля 2014 г., Москва, МГПУ / ред. ю. . Барабанщикова .— 2-е изд., стер. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 391 с. — ISBN 978-5-4499-0180-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810779 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ребёнок_в_образовательном_пространстве_мегаполиса__сборник_материалов_межрегиональной_научно-практической_конференции,_15–16_апреля_2014_г.,_Москва,_МГПУ.pdf
УДК 37.013 ББК 74.0 Р31 Редакционный совет: Л. Н. Азарова, С. Л. Белых, И. А. Бирич, Е. В. Иванова, О. И. Ключко, Д. В. Наумова, Т. А. Павленко, В. М. Поставнёв, А. А. Чекалина, А. И. Савенков, О. А. Шаграева Рецензенты: Олиференко Л. Я. — доктор педагогических наук, профессор, начальник научно-учебного центра педагогического сопровождения последипломного образования ГБОУ ВПО МО АСОУ; Вачков И. В. — доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию интегративного (инклюзивного) образования МГППУ Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса : сборник Р31 материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15–16 апреля 2014 г., Москва, МГПУ — 2-е изд., стер. — Москва , Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 390 с. ISBN 978-5-4499-0180-4 В сборнике представлены материалы межрегиональной научнопрактической конференции «Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса» 15–16 апреля 2014 г. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей). Текст приводится в авторской редакции. УДК 37.013 ББК 74.0 ISBN 978-5-4499-0180-4 © Коллектив авторов, текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Секция 1 ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ........................................................................ 9 Савенков А.И. Субъективная оценка интеллекта другого человека ................ 9 Арнаутова Н.А. Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся.................................................................................................. 11 Бочкина Е.В. Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития .............................................................................................. 16 Алексеева Е.Л., Бохан Е. Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников........................................................................... 19 Ильина Н.В. Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников.......................................................................................... 24 Пашкович Т.Ф. Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода ....................................................................................... 27 Каверина Н.Е. Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей ....................................... 31 Кривова В.А. Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников................................................. 36 Сухорукова Г.В. Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании................................................................................................... 40 Мартынова А.Д. Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса...............................44 Ситникова А.А. Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников ................................................................................................ 48 Секция 2 СОЦИАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ ...... 52 Ясвин В.А. Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса........................................................................... 52 Акимова Ю.А., Ключко О.И. Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды .................................................................................................. 57 Гальченко В.Н. Социальная изобретательность как фактор формирования у дошкольников позитивного отношения к жизни............................................... 63 Цветаева И.Н. Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности ............................66 Листик Е.М. Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса ..................................................................................................... 70 Майорова Э.Р. Примеры социокультурной ассимиляции иностранцев в московской школе ..................................................................................................................74 3
Стр.4
Ключко О.И., Самосадова Е.В. Профессиональные цели студентов педагогического вуза.......................................................................................................... 79 Лебедева Е.В. Организация образовательной среды урока как средство повышения учебной мотивации школьников ................................................................. 83 Шамардина Е.В. Основные показатели социализации дошкольников и критерии их оценки ........................................................................................................ 87 Секция 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА.............................................................. 90 Поставнёв В.М., Поставнёва И.В. Комплексное сопровождение приемных семей в условиях мегаполиса............................................................................ 90 Кукуркина С.В. Опыт сопровождения замещающих семей в Зеленоградском административном округе г. Москвы .......................................................... 96 Сухоносов А.П. Психолого-педагогическое сопровождение девиантного поведения подростка в образовательном процессе................................................ 99 Ковалёва Е.В. Педагогическое сопровождение развития личностного самоопределения современных школьников............................................................. 105 Карпова С.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ........................................................................... 110 Лосик Г.В. Психологическое образование незрячих на основе русскоговорящего синтезатора речи как условие их социальной реабилитации........... 114 Гончар Е.А. Особенности процесса психолого-педагогического сопровождения и адаптации приемного ребенка в семье .................................................. 117 Гуцу А.Л. Мотивационные основы учебной деятельности младших школьников, воспитывающихся в приемных семьях ............................................... 121 Фомин А.А. Социальная успешность в контексте психолого-педагогического сопровождения личности..........................................................................................125 Канторова Е.В. Проблемы мониторинга готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях введения ФГОС ........ 129 Поставнёв В.М., Полковникова И.Ю. Ценностные основания самоопределения личности...................................................................................................... 134 Гончарова Ю.Л. Совместная деятельность педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения ........................................................................................................... 136 Жукова Л.В., Храпик В.А. Преодоление иррациональных социальных страхов методом гармоничного взаимодействия личности ........................................ 140 Самусенко Ю.К. Социальная адаптация детей с недостаточностью регуляторного обеспечения деятельности в инклюзивной группе ДОУ.................... 145 Каченовская Л.А. Особенности проявления агрессии в дошкольной организации у пятилетних детей с разными типами темперамента............................... 147 Илюшина Н.Н. Психолого-педагогическая подготовка вожатого как коммуникативного лидера в детском оздоровительном лагере .............................. 151 Луценко И.А. Принципы организации коммуникативно-речевого сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении................... 155 Репетий С.Т. Развитие духовности будущего специалиста в психологопедагогическом сопровождении образовательного процесса.................................. 159 4
Стр.5
Наумова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения у детей старшего школьного возраста.......................................164 Дасаева Г.И. Разработка критериев наблюдения за ребёнком в течение предшкольного периода: проблемы развития .................................................................169 Секция 4 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ..................................................................................................... 174 Иванова Е.В. Социально-ориентированный дизайн предметно-пространственной среды школы и его влияние на учебный процесс ................................................ 174 Тер-Григорян А.Э. Мировые тенденции в формировании архитектуры общеобразовательных организаций............................................................................ 180 Виноградова И.А., Иванова Е.В. Возможности и соответствие предметно-пространственной среды дошкольных организаций Москвы Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (результаты мониторинга воспитателей и родителей)................................................. 183 Буянова Е.А. Развивающая предметно-пространственная среда современных образовательных учреждений для развития детского экспериментирования........................................................................................................................... 189 Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО................193 Секция 5 РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ............................................. 198 Азарова Л.Н. Развитие телесного сознания у педагогов ............................... 198 Дикун Т.В. Развитие субъектной позиции старшего дошкольника в проектной деятельности как средство решения коммуникативных задач .........................203 Цаплина О.В. Формирование позитивного образа мира и образа «Я» в процессе обучения в высшей школе........................................................................... 207 Баранова Е.В. Возрастные особенности развития Я-концепции в семье.... 212 Семчукова М.И. Развитие профессионального самосознания студентовпервокурсников............................................................................................................. 216 Михайлова Е.В. Развитие самосознания студентов педагогического вуза при знакомстве с хромотипами личности.............................................................. 218 Былинко А.Т. Анализ «Я-концепции» иногородних студентов и студентов-москвичей в построении жизненных стратегий ................................................. 221 Мирваизова Л.А. Влияние духовного воспитания на формирование нравственно-ценностного самосознания...................................................................................226 Бражкина Е.Е. Роль физической культуры и спорта в развитии валеологического самосознания........................................................................................... 229 Бизяева Н.Д. О роли самосознания в формировании эмоционального лидера в начальной школе........................................................................................... 231 Боронина Л.Г. Формирование «Я-образа» у младших школьников методом сказкотерапии .................................................................................................... 235 5
Стр.6
Секция 6 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ ............................... 240 Бирич И.А. Проблемы онтогенеза и педагогическая антропология ............ 240 Шаграева О.А. Отношение к ребенку в системе профессионального самосознания будущих педагогов................................................................................... 247 Травинова Г.Н. Формирование образа «Я» дошкольника в процессе социализации (обзор исследований) .............................................................................. 252 Глазунова И.С. Природа ребенка и ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития.................................................................................................................... 256 Ефремова Н.А. Эстетически развитый человек глазами учащихся и педагогов школы искусств............................................................................................... 260 Лихарева Н.Ю. Дистанционное обучение как проблема современной школы............................................................................................................................. 265 Чеботарева С.В. Система «Новой школы» Селестена Френе в контексте современного отечественного образования...................................................................... 269 Жарова Е.А. Влияние идей А.С. Макаренко на теорию и практику семейного воспитания в условиях современного кризиса института семи ............... 275 Секция 7 СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ ......................... 281 Белых С.Л. Основные составляющие эстетического развития ребёнка ..281 Копотева Г.Л. Социокультурный потенциал внеурочной деятельности (художественно-эстетические практики)................................................................... 285 Дёмина Е.И. Эстетическое и личностное развитие ребёнка в процессе театрализованной деятельности.................................................................................. 292 Белых С.Л., Гришакова Е.Д. Стрессоустойчивость как биологическая предпосылка формирования эстетических предпочтений ....................................... 296 Радкова Т.Н. Эмоциональный интеллект старших дошкольников, занимающихся художественным творчеством ............................................................. 300 Секция 8 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ............................................................ 304 Белых С.Л. Методологические основы использования Смарт-технологий в образовании ........................................................................................................................304 Головлева И.В. Создание ментальных моделей для ключевых понятий учебного предмета с помощью Смарт-технологий................................................... 310 Фирсова М.М., Боршевецкая Л.А. Актуальные вопросы непрерывного образования учителей в области информационных технологий...................................316 6
Стр.7
Мухортова А.Н. Повышение качества выполнения задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирования» с использованием программытренажера для задачи С1 (сложные условия) в Смарт-технологии...............................319 Сотников А.И. Авторские разработки элементов учебного предмета «Математика» в Смарт-технологиях .......................................................................... 320 Ефимова К.А. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях использования информационных технологий ....... 323 Чирикова Н.Ю. Систематизация учебного материала и последовательность его предъявления с помощью Смарт-технологий........................................... 327 Разумов С.А. Понимание объективности и относительности исторического знания как педагогическая задача: использование Смарт-технологий для сравнения оценок деятельности Петра Великого ............................................................331 Нишакова Г.А., Кныш О.А. Использование Смарт-технологий для повышения учебной мотивации учащихся .................................................................... 334 Секция 9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА .... 338 Павленко Т.А. Взаимодействие педагога и родителя: ожидания, трудности, успехи................................................................................................................. 338 Несененко Е.Е., Полковникова Н.Б. Педагогические условия формирования ценностных основ личности ребенка дошкольного возраста в современной организации дошкольного образования ...................................................... 344 Полковникова Н.Б., Тиц А.В. Ценности педагогов детского сада как фактор становления ценностных основ личности детей дошкольного возраста... 349 Кирсанова В.Г. «Как я стал нужным», или Опыт обратной инклюзии ....... 351 Степанова А.В. Инклюзивное образование: особенности и проблемы...... 356 Павленко Т.А., Табашникова В.А. Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников дошкольного возраста с задержкой психического развития................................................................................................. 359 Кирина И.И. Семейный клуб как форма оптимизации детско-родительских отношений ....................................................................................................................363 Панина А.О. Семейная гостиная как эффективная форма сотрудничества родителей и педагогов детского сада..................................................................... 368 Ашихмина О.А. Динамика и гендерная специфика репродуктивных установок жителей Москвы и Московской области в возрасте от 20 до 40 лет........ 370 Тарывердиева М.С. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации и семье.................. 376 Козлова А.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.......................................................................................... 379 Чистякова С.Г. Совместная деятельность воспитателей и родителей при обучении детей правилам семейного этикета .................................................... 382 Наши авторы .................................................................................................... 385 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ