Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаленкова Людмила Ивановна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц141
ID810514
АннотацияНастоящее учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме современной теории и практики воспитания — родительской педагогике. Известно — человек начинается с детства. Основы личностного развития растущего человека закладываются в «пространстве воспитания», созданном в его доме, в семье, его взрастившей. Целый ряд проблем порождён сегодня состоянием семьи как основного фактора воспитания. Их неразрешённость и порождает явление неблагополучия в семейной педагогике. В пособии даны теоретико-методические основы семейного воспитания (в норме и патологии), основы организации и методики работы педагоговвоспитателей с родителями. Книга имеет два основных адресата — педагоги самого широкого профиля и родители самых разных категорий. Данные в ней рекомендации позволят успешно решить проблемы классического педагогического треугольника «педагоги родители ↔ дети».
ISBN978-5-4499-0681-6
УДК37.018.1(07)
ББК74.902я78
Маленкова, Л. И. Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие / Л. И. Маленкова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 141 с. — ISBN 978-5-4499-0681-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810514 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_родительской_педагогики__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 37.018.1(07) ББК 74.902я78 М18 Маленкова, Л. И. М18 Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие / Л. И. Маленкова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 141 с. ISBN 978-5-4499-0681-6 Настоящее учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме современной теории и практики воспитания — родительской педагогике. Известно — человек начинается с детства. Основы личностного развития растущего человека закладываются в «пространстве воспитания», созданном в его доме, в семье, его взрастившей. Целый ряд проблем порождён сегодня состоянием семьи как основного фактора воспитания. Их неразрешённость и порождает явление неблагополучия в семейной педагогике. В пособии даны теоретико-методические основы семейного воспитания (в норме и патологии), основы организации и методики работы педагоговвоспитателей с родителями. Книга имеет два основных адресата — педагоги самого широкого профиля и родители самых разных категорий. Данные в ней рекомендации позволят успешно решить проблемы классического педагогического треугольника «педагоги родители ↔ дети». УДК 37.018.1(07) ББК 74.902я78 ISBN 978-5-4499-0681-6 © Маленкова Л. И., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................... 5 Глава 1. Семья в жизни и развитии человека (ребёнка) ....................... 9 1.1. Семья — это... ...................................................................................... 9 1.2. Зачем человеку (ребёнку) семья ......................................................... 11 1.3. Семья как фактор воспитания ......................................................... 12 1.4. Современная семья, какая она? .......................................................... 16 1.5. «Родительский дом — начало начал...» ............................................ 20 1.6. Ребёнок, дети, детство... В родительском доме ............................. 22 Глава 2. Этико-педагогические основы семейных отношений ....... 28 2.1. Семья — это «семь я» ........................................................................ 28 2.2. «Всё начинается с любви...» ............................................................... 31 2.3. Педагогическая сущность отношений в семье ................................ 35 2.4. Семья в отношениях с окружающим миром ................................... 38 2.5. Культура дома и семьи ...................................................................... 41 2.6. Внимание: в семье «особый» ребёнок ................................................. 43 Глава 3. Родительская педагогика: сущность, специфика, содержание ................................................................................................... 46 3.1. Воспитание — это ... «духовное питание» ..................................... 46 3.2. Специфика семейного (домашнего) воспитания ............................ 49 3.3. Основные принципы успешной родительской педагогики ............. 50 3.4. Семья и дом — первая школа здорового развития ребёнка ............ 52 3.5. Разнообразная деятельность как основа семейного воспитания ... 57 3.6. «Сам себе воспитатель» или: как в семье развивается личность ........................................................... 61 Глава 4. Неблагополучная семья и девиация семейных отношений ........................................................... 66 4.1. Семья как негативный фактор развития и воспитания ребёнка . 66 4.2. Неблагополучная семья: понятие и сущность ................................ 68 4.3. Девиация семейных отношений и её последствия ......................... 70 3
Стр.3
4.4. Типология неблагополучных семей .................................................... 72 4.5. Ребёнок (подросток) в неблагополучной семье ................................. 73 4.6. Социально-педагогические ситуации и дети «группы риска» ....... 76 4.7. Современные грани детской безнадзорности и беспризорности ... 77 Глава 5. Организация и методика воспитания детей в девиантной семье ...................................................................................... 81 5.1. Основы организации жизни и воспитания детей в семье .............. 81 5.2. Азы и аксиомы методики семейного воспитания .......................... 82 5.3. Эффективные приёмы психолого-педагогического воздействия в родительской педагогике ......................................................................... 87 5.4. Типология воспитательных отношений ......................................... 91 5.5. Ошибки семейного воспитания и возможные пути их преодоления........................................................... 93 5.6. Можно ли и как стать хорошим воспитателем своего ребёнка? . 94 Глава 6. Взаимодействие педагогов-воспитателей с неблагополучными семьями и детьми «группы риска» ................. 99 6.1. Позиция педагога-воспитателя во взаимоотношениях с проблемными детьми и родителями .................................................... 99 6.2. Воспитание родителей: сущность и основные направления ....... 103 6.3. Тактика психолого-педагогического взаимодействия с родителями из неблагополучных семей .............................................. 105 6.4. Оказание помощи в налаживании нарушенных отношений с образовательными учреждениями ....................................................... 108 6.5. Психолого-педагогическое просвещение родителей ....................... 114 6.6. Традиционные и новые формы воспитательной работы с девиантными родителями и детьми .................................................. 116 Вместо заключения .................................................................................... 120 Литература, которая поможет ................................................................ 122 Приложение. «Золотые россыпи» родительской педагогики ....... 127
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ