Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Воспитание свободного человека : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторРожков Михаил Иванович
АвторыБайбородова Людмила Васильевна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц264
ID809804
АннотацияВ монографии представлены методологические и теоретические основания воспитания свободного человека, которые базируются на философии экзистенциализма. Рассматриваются положения экзистенциальной педагогики, теория и методика реализации цели формирования человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социальнозначимой деятельности. Ключевой задачей является формирование у подрастающего поколения субъектной позиции. В монографии обоснованы идеи, закономерности, принципы и методы, субъектноориентированные технологии и педагогические условия воспитания свободного человека.
ISBN978-5-4499-1630-3
УДК37.015
ББК74.00
Рожков, М. И. Воспитание свободного человека : монография / Л. В. Байбородова; М. И. Рожков .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 264 с. — ISBN 978-5-4499-1630-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/809804 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание_свободного_человека__монография.pdf
УДК 37.015 ББК 74.00 Р63 Рецензенты: Мирошкина М. Р. — доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Машарова Т. В. — доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета; Рожков, М. И. Р63 Воспитание свободного человека : монография / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 264 с. ISBN 978-5-4499-1630-3 В монографии представлены методологические и теоретические основания воспитания свободного человека, которые базируются на философии экзистенциализма. Рассматриваются положения экзистенциальной педагогики, теория и методика реализации цели формирования человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально значимой деятельности. Ключевой задачей является формирование у подрастающего поколения субъектной позиции. В монографии обоснованы идеи, закономерности, принципы и методы, субъектноориентированные технологии и педагогические условия воспитания свободного человека. Текст приводится в авторской редакции. УДК 37.015 ББК 74.00 ISBN 978-5-4499-1630-3 © Рожков М. И., Байбородова Л. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................................... 5 Глава 1. Свобода и воспитание ....................................................................... 7 1.1. Особенности современного поколения детей и юношества .................................................................................. 7 1.2. Воспитание свободного человека как целевая функция цивилизованного общества .................... 23 1.3. Экзистенциальный подход как методологическая основа воспитания свободного человека ........................................................................... 28 1.4. Субъектная позиция — основа жизнедеятельности свободного человека .............................. 44 Глава 2. Теоретические основания процесса воспитания свободного человека ........................................................................................ 58 2.1. Воспитание как педагогическое сопровождение развития личности ............................................................................... 58 2.2. Индивидуализация воспитательного процесса ........... 75 2.3. Закономерности и принципы воспитания и самовоспитания свободного человека .................................. 91 2.4. Методы воспитания свободного человека .................. 110 Глава 3. Субъектно-ориентированные технологии воспитания свободного человека ........................................................... 122 3.1. Общая характеристика субъектно-ориентированных технологий ........................... 122 3.2. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности ребенка .............................. 131 3.3. Проектная деятельность школьников ........................... 142 3.4. Коллективная творческая деятельность ..................... 154 3.5. Игровые технологии ................................................................ 161 3.6. Информационные технологии ........................................... 172
Стр.3
Глава 4. Педагогические условия воспитания свободного человека ...................................................................................... 181 4.1. Самореализация и саморазвитие школьников .......... 181 4.2. Педагогическое сопровождение развития детского самоуправления ......................................... 192 4.3. Партнерский характер взаимодействия педагогов и детей ............................................................................... 210 4.4. Развитие взаимодействия педагогов и семьи ............ 231 Заключение ......................................................................................................... 250 Список литературы ......................................................................................... 252
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ