Ежемесячный
научно-методический журнал
№ 3 (281) март 2023
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ
www.Внешкольник.РФ
www.vipress.su
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ
И.В. БУРЛАКОВА
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА
УСПЕХ В ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТРЕХ
СОСТАВЛЯЮЩИХ: ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛЬ, РЕБЕНОК
О.А. ПЛОЦ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ В ДОПОБРАЗОВАНИИ
Н.П. ЛАСТОЧКА
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
А.В. ХИСАМБЕЕВА
ПРИЕМЫ В ХОРЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ
В ЦЕНТРЕ ДОПОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
11
13
Т.Ю. АХМЕТОВА
Л.С. ВОРЖЕВА, И.А. ВАСИЛЬЧЕНКО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ ПРОЗРАЧНОГО
МОЛЬБЕРТА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
П.В. ШЕСТОПАЛОВА
15
16
19
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
АРТ-РЕВОЛЮЦИЯ
Л.В. ГАВРИШИНА, И.А. БАХТИНА
ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ КРУГОМ
И.А. ЗОЛОТУХИН
«ПОЧТА ДОВЕРИЯ» КАК ФОРМА РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Ю.Е. КОВАЛЁВА
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
И.В. БУРЛАКОВА
30
ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ
5
23
24
27
7
5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО
БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ
Т.В. ЛЯШКО
32
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЗНАКОМСТВА
С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ РОССИИ
С.В. КОВАЛЬ
Цель педагогического моделирования в до37
ИГРОВОЙ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЕДИНОБОРСТВАМ
А.В. КРУГЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ SUR LE COU-DE-PIED
К.Е. ПИЛЬЩИКОВА
ЗДРАВСТВУЙ, ПУШКИН!
В.Б. СЕМЁНОВ, Л.И. ВИНОГРАДОВА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПЕТР И ФЕВРОНИЯ — ПОКРОВИТЕЛИ
ХРИСТИАНСКОГО БРАКА И СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ
46
3 СТР. ОБЛ
З.Н. БУХАНЦОВА, А.В. БУШНЕВА,
Б.Г. БУШНЕВ
АСТРА ДЛЯ МАМЫ НА 8 МАРТА
С.А. ВАРИГИНА
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Е.В. ОВЧИННИКОВА, О.А. ЛЕВЧИНА
ЮБИЛЕИ
УРОКИ АЛЕКСЕЯ БРУДНОВА
В.П. ГОЛОВАНОВ
ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО, ТАЛАНТ
Н.Г. ЕРИНА, Г.М. СВИРИДОВА
48
38
39
ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
42
В
последнее время в дополнительном образовании
появляются новые тенденции, изменяются
требования к качеству методического, организационного
обеспечения учебного процесса.
В связи с этим, одним из приоритетных направлений
в развитии дополнительного образования
становится педагогическое моделирование,
в котором деятельность педагога направлена
на преобразование педагогической
действительности через конструирование моделей,
ориентированных на разработку стратегии
проектирования с определением: проблем и их
анализом, целей и задач, методов и средств для
их решения.
Педагогическое моделирование направлено
на решение одной или нескольких задач педагога
в практической деятельности (на занятии,
на перемене) и является одним из основных
педагогических средств, обеспечивающих повышение
уровня и качества включения личности
обучающегося в образовательный процесс, организуемый
педагогом.
Педагогическое моделирование является
53
62
средством для продуцирования педагогических
инноваций в определении и модификации перспектив
деятельности, направленной на формирование
личностных качеств (интеллектуальных,
духовно-нравственных, физических, эмоционально-эстетических).
При
организации инновационных форм занятий
педагогическое моделирование — идеальное
педагогическое средство, обеспечивающее педагога
и обучающегося необходимым качеством
изучения предмета по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе.
полнительном образовании: детализировать
педагогически обусловленные процессы взаимодействия
педагога и обучающегося в процессе
организации взаимодействия при изучении предмета
по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе.
Задачи педагогического моделирования при
организации инновационных форм занятий:
1. определить проблемы и направления деятельности
при организации тематических
занятий;
2. изучить традиционные способы и средства,
условия и возможности для организации детской
деятельности;
3. определить перспективные инновационные
формы и методы взаимодействия на всех
этапах моделируемого занятия;
4. придумать краткое содержание;
5. спрогнозировать результаты взаимодействия
педагога и обучающихся.
Для освоения основ педагогического моделирования
нужно выполнить практическое задание:
выбрать одну из предлагаемых моделей (или
спроектировать самостоятельно свою модель),
заполнить ее в отдельном документе формата
Word и, для пополнения методической копилки,
разместить в онлайн-ресурсе: https://docs.
google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeP3C-VBEL5_
Kt7nP81FPRKleQlELNHVZH_ekuyIxCjEueELQ/
viewform?usp=sf_lin.
МОДЕЛЬ 1.
Название объединения __________________
ФИО педагога __________________________
Возраст детей __________________________
Тема занятия ___________________________
Цель занятия ___________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск
ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ
ЗАНЯТИЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПДО
БУРЛАКОВА И.В.
Дополнительное образование и воспитание. № 3 2023
Стр.3