УДК 378.147(076.5)
ББК 77.02я73
З17
Практикум составлен в соответствии с требованиями
ФГОС ВО по направлению подготовки
51.03.03 «Социально-культурная деятельность».
Утвержден на заседании кафедры социально-культурной деятельности
факультета социально-культурных технологий КемГИК
11.03.2021 г., протокол № 9.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета
социально-культурных технологий КемГИК 15.03.2021 г., протокол № 5.
Зайцева, Т. В.
З17
Технологические основы социально-культурной деятельности :
практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки
51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профили подготовки:
«Менеджмент социально-культурной деятельности», «Постановка и
продюсирование культурно-досуговых программ», «Социальнокультурная
анимация и рекреация», «Менеджмент детско-юношеского
досуга», «Технологии досуга в социально-культурной сфере», квалификация
(степень) выпускника «бакалавр» / Т. В. Зайцева. – Кемерово :
Кемеров. гос. ин-т культуры, 2021. – 48 с. – Текст : непосредственный.
ISBN 978-5-8154-0609-4
УДК 378.147(076.5)
ББК 77.02я73
ISBN 978-5-8154-0609-4 © Зайцева Т. В., 2021
© ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт
культуры», 2021
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Технологии социально-культурной деятельности и связанные с ними
методические разработки, используемые профессионалами и любителями в
сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную
часть отобранного, прошедшего проверку жизнью и теоретически осмысленного
практического опыта социально-культурной деятельности по вовлечению
человека в мир культуры. Владение технологиями разработки и проведения
интересных, актуальных и глубоких по содержанию разнообразных
форм социально-культурной деятельности становится мерилом профессиональной
компетентности специалиста социально-культурной сферы.
Дисциплина «Технологические основы социально-культурной деятельности»
направлена на изучение основных этапов деятельности специалиста
социально-культурной сферы по разработке и реализации базовых социально-культурных
технологических систем; раскрывает механизмы, влияющие
на их результативность, а также специфику использования средств, форм и
методов воздействия на объект социально-культурной деятельности.
Целями освоения дисциплины «Технологические основы социальнокультурной
деятельности» являются:
- формирование у обучающихся целостного представления о содержании
социально-культурной деятельности, ее основных направлениях, инструментарии,
технологиях организации;
- обеспечение обучающихся знаниями, умениями и навыками исследовательской
деятельности, анализа проблемных ситуаций и проектирования
технологий социально-культурной деятельности.
Решение практических заданий, включённых в практикум, позволит
студентам закрепить теоретические знания основных тем курса в их детальном,
прикладном рассмотрении на основе методических указаний, разъясняющих
назначение, содержание и методику их выполнения.
По окончании изучения курса и выполнения практических заданий
обучающийся будет:
- способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать
оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых
норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
- готов использовать технологии социально-культурной деятельности
для проведения культурно-просветительной работы, организации досуга населения,
обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив,
патриотического воспитания;
3
Стр.3
знать:
- основные понятия общей теории государства и права, а также российского
конституционного, административного, гражданского, трудового, жилищного,
семейного, уголовного права;
- принципы и методы правового регулирования общественных отношений;
-
основы конституционного строя РФ, конституционные права и свободы
человека и гражданина, нормативно-правовую базу государственной политики
в сфере культуры, в сфере противодействия терроризму;
- сущность, типологию технологий социально-культурной деятельности;
-
основы применения технологического подхода в деятельности учреждений
культуры, образования, социальной сферы;
уметь:
- самостоятельно ориентироваться в составе законодательства РФ,
в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих
информационных (справочных, правовых) систем;
- анализировать и обобщать информацию о приоритетных направлениях
развития социально-культурной сферы;
- различать особенности применения технологий социально-культурной
деятельности в соответствии с конкретными задачами профессиональной
деятельности, социальными и личностными потребностями различных социально-демографических
групп населения;
владеть:
- основными понятиями общей теории государства и права, а также
российского конституционного, административного, гражданского, трудового,
жилищного, семейного, уголовного права;
- методикой реализации технологий социально-культурной деятельности
в связи с задачами организации культурно-просветительной, рекреативно-оздоровительной,
художественно-творческой, социально-воспитательной
работы в различных сферах социальной практики.
В структуру практикума включены: введение, методические указания
по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий по
темам дисциплины с указанием заданий, порядка выполнения, рекомендованной
литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной
литературы и приложения.
4
Стр.4