Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(3) 2021

Неинституциональные практики полихудожественного образования как педагогическое явление: исторический контекст (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШкор
АвторыТорхова А.В.
Страниц7
ID780511
АннотацияВ статье с педагогических позиций анализируется деятельность стихийно сложившихся открытых интернет-сообществ, ориентированных на взаимную творческую поддержку деятельностного переживания человеком собственной витальности в условиях пандемии, локдаунов, изоляции. Множественность и повторяемость примеров педагогических ситуаций, связанных с культурно-образовательной направленностью и интегрированным практическим освоением искусства в онлайн-формате для удовлетворения созидательно-творческих повседневных потребностей человека, позволила обобщить деятельность онлайн-сообществ как педагогическое явление, имеющее историческую основу в виде неинституциональных практик полихудожественного образования (НППО). Методологическую базу изучения НППО как педагогического явления на философском уровне составили философско-антропологический и герменевтический подходы, на общенаучном – антропокультурологический и синергетический подходы, на конкретно-научном – креативный и полихудожественный. Использование теоретических (сравнительно-исторический анализ, причинно-следственный анализ) и эмпирических (наблюдение, интервьюирование) методов позволило обосновать, что НППО может рассматриваться и изучаться как педагогическое явление, поскольку в нём воплощаются педагогические замыслы, решаются педагогические задачи, осуществляется субъект-субъектное взаимодействие в онлайн-формате всех участников культурно-образовательного пространства, создаются возможности и удовлетворяются потребности в творческом развитии и самореализации, используются педагогические средства фасилитации образовательного процесса. Основным результатом исследования является научное осмысление НППО в качестве нового проблемного поля в педагогике искусства. Личный вклад авторов состоит в раскрытии исторического контекста НППО как педагогического явления, в осмыслении его культурно-образовательного и педагогического потенциала для наращивания человеческого капитала (духовно-нравственного, интеллектуального, творческого, организационно-коммуникативного).
УДК37.013.43
Шкор, Л.А. Неинституциональные практики полихудожественного образования как педагогическое явление: исторический контекст / Л.А. Шкор, А.В. Торхова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(3) .— С. 81-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/780511 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ