Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета. 5–11 классы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов В. С.
АвторыКолодницкий Г. А., Хабнер М. И.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц175
ID780038
АннотацияВ пособии показано, какое место в системе общего среднего образования занимает учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» раскрыто значение предмета обоснован системно-структурный подход к построению курса описана технология образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях даны методические рекомендации по тематическому и поурочному планированию курса, по применению различных методов и приемов учебно-воспитательной работы. Приведены рекомендации по использованию различных форм контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, по организации и проведению различных внеклассных мероприятий по ОБЖ и др.
Кому рекомендованоАдресовано преподавателям – организаторам ОБЖ, учителям-предметникам, привлекаемым к проведению занятий по ОБЖ в общеобразовательных учреждениях.
ISBN978-5-408-05461-9
УДК37.012
ББК74.266.8
Кузнецов, В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета. 5–11 классы / Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер; В.С. Кузнецов .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 175 с. : ил. — (Педагогика. Психология. Управление) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2011). - 1 файл pdf : 175 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05461-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/780038 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_безопасности_жизнедеятельности_методика_преподавания_предмета._5–11_классы.pdf
УДК 37.012 ББК 74.266.8 К89 Авторы: В.С. Кузнецов – профессор кафедры менеджмента в сфере физической культуры и спорта Российской академии предпринимательства Г.А. Колодницкий – доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Московского института открытого образования М.И. Хабнер – заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Московского института открытого образования К89 Кузнецов В.С. Основы безопасности жизнедеятельности : методика преподавания предмета. 5–11 классы / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 175 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (Педагогика. Психология. Управление). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05461-9 образования занимает учебная дисциплина «Основы безопасностиВ пособии показано, какое место в системе общего среднего жизнедеятельности»; раскрыто значение предмета; обоснован системно-структурный подход к построению курса; описана технология образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; даны методические рекомендации по тематическому и поурочному планированию курса, по применению различных методов и приемов учебновоспитательной работы. Приведены рекомендации по использованию с различных форм контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихпоя, по организации и проведению различных внеклассных мероприятий Адресовано преподавателям – организаторам ОБЖ, учителямпредметникам, привлекаемым к проведению занятий по ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. ОБЖ и др. УДК 37.012 ББК 74.266.8 Электронное издание на основе печатного издания: Основы безопасности жизнедеятельности : методика преподавания предмета. 5–11 классы / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер. – Москва : ВАКО, 2011. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление). – ISBN 978-5-408-00472-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05461-9 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЖ Основы профессионально-педагогического мастерства преподавателя ОБЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Психофизиологические закономерности восприятия информации учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Учет возрастных особенностей учащихся при планировании Анатомо-физиологические особенности и проведении занятий по ОБЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Психологические особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Профилактика утомления и восстановление работоспособности у школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Профилактика умственного утомления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Профилактика мышечного утомления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Профилактика утомления глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Формирование у школьников практических умений и навыков по ОБЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по ОБЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБЖ Планирование образовательного процесса по ОБЖ . . . . . . . . . . . . .65 Основные документы планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Предварительная подготовка к составлению планов . . . . . . . . . . . .68 План мероприятий школы по курсу ОБЖ на учебный год . . . . . . .69 План-график распределения учебного материала по предмету ОБЖ на учебный год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Тематический поурочный план на четверть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 План урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Стр.173
Содержание 173 Урок – основная форма организации занятий по предмету ОБЖ и его построение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Требования к уроку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Самостоятельная учебная работа учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Диагностирование обученности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Организация и проведение занятий по прикладной физической подготовке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЖ Кружковая работа по ОБЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Организация работы спортивных секций по прикладным видам спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Организация и проведение тематических викторин . . . . . . . . . . . .119 Организация и проведение конкурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Организация и проведение КВН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий прикладной направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Организация и проведение военно-спортивных игр . . . . . . . . . . . .128 Организация и проведение эстафет прикладной направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Организация и проведение мероприятия «День защиты детей» . . .144 Организация и проведение экскурсий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Организация и проведение туристических мероприятий . . . . . . . .150 Школьная олимпиада по ОБЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Патриотическое воспитание учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Стр.174

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ