Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературе. 7 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц401
ID779938
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературе для 7 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
Кому рекомендованоАдресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05309-4
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя : универсальное издание / Н.В. Егорова .— 7-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 401 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 401 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05309-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/779938 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._7_класс__пособие_для_учителя_(к_учебникам-хрестоматиям_В.Я._Коровиной_(М._Просвещение)_Т.Ф._Курдюмовой_(М._Дрофа)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 401 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05309-4 В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 7 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 6-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 400 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05172-4. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05309-4 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я. КОРОВИНОЙ И ДР. УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Введение. Выявление уровня литературного развития учеников . Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 УУстное народное творчествор о к 2. Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и о Петре I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 УУ р о к 3. Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович» . . . . . 12 УУ р о к 5. Былина «Садко» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 р о к 4. Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 6. Карело-финский эпос «Калевала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 У р о к 7. «Песнь о Роланде» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 р о к 8. Пословицы и поговорки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 УДревнерусская литературар о к 9. Древнерусская литература. «Повесть временных лет» , «Поучение» Владимира Мономаха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 1 0. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 У р о к 1 1. Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 УИз русской литературы XVIII векар о к 1 2. Стихотворения М.В. Ломоносова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 У р о к 1 3. Стихотворения Г.Р. Державина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 УУИз русской литературы ХIХ векар о к 1 4. История в произведениях А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 1 5. А.С. Пушкин «Медный всадник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 У р о к 1 6. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 р о к 1 7. А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 1 8. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» . . . . . . . . . . . . . 75 У р о к 1 9. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» . . . . . . . . . . . 85 У р о к 2 0. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел» , «Когда волнуется желтеющая нива…» . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Стр.396
396 Содержание У р о к 2 1. Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» . . . . . . . . . . 98 УУ р о к 2 2. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои . . . . . . . . . . . . 100 р о к 2 3. Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 2 4. Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 У р о к 2 5. Контрольная работа. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 УУ р о к 2 6. И.С. Тургенев «Бирюк» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 р о к 2 7. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 2 8. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество поэта . Историческая основа поэмы «Русские женщины» . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 2 9. Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 3 0. Стихотворения Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда» . . . . . . . 136 У р о к 3 1. А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 У р о к 3 2. М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки . «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 У р о к 3 3. Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к в н е к л а с с н о г о ч т е н и я . Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к 3 4. Л.Н. Толстой «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 3 5. Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 р о к 3 7. Художественные особенности рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 УУ р о к 3 6. А.П. Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе . . . . 164 У р о к 3 8. Внеклассное чтение . Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к и 3 9, 4 0. «Край ты мой, родимый край…» . Стихи русских поэтов XIX века о родной природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 УрокУПроизведения русских писателей XX векар о к 4 1. И.А. Бунин «Цифры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 внеклассного чтения . И.А. Бунин «Лапти» . . . . . . . . . 181 УУ р о к 4 2. М. Горький «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 р о к 4 3. Подготовка к сочинению на тему «Золотая пора детства» (по произведениям Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 р о к 4 6. Слово о В.В. Маяковском . Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 У р о к 4 4. М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко . . . . . . 190 УУ р о к 4 5. Л.Н. Андреев «Кусака» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Стр.397
Содержание 397 У р о к 4 7. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 УУ р о к 4 8. А.П. Платонов «Юшка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 р о к 4 9. Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Урок внеклассного чтения. А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 УУ р о к 5 1. Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль» . . . 216 У р о к 5 0. Подготовка к сочинению на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 р о к 5 2. А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…» , «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…» . . . . . 219 У р о к 5 3. Внеклассное чтение. Час мужества . Стихотворения о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 5 4. Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 р о к 5 6. Е.И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 р о к 6 0. Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 УУ р о к 5 5. Е.И. Носов «Кукла» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 УУ р о к 5 7. Ю.П. Казаков «Тихое утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 5 8. Д.С. Лихачев «Земля родная» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 5 9. М.М. Зощенко «Беда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 У р о к 6 1. Песни на стихи русских поэтов ХХ века . . . . . . . . . . . . . . 242 УУЗарубежная литературар о к 6 2. Р. Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения . . . 243 У р о к 6 3. Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» . . . . . . . . . 247 В р о к 6 4. Японские трехстишия (хокку) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У а р и а н т у р о к а 6 4. Японские трехстишия (хокку) . . . . . . . . . . . 255 У р о к 6 5. О. Генри «Дары волхвов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 У р о к 6 6. Р. Брэдбери «Каникулы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к 6 7. Детективная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 р о к 6 8. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ р о к 1. Введение. Роды и жанры художественной литературы . . . 271 УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 УФольклорр о к 2. Художественные особенности сатирической драмы «Барин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к 3. Жанры фольклора. Детский фольклор . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 УАнтичная литературар о к и 4, 5. Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» . . . . . . . . . . 273 УЛитература эпохи Возрожденияр о к и 6, 7. У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» . . . . . . . 277 У р о к 8. Сонеты Шекспира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Стр.398
398 Содержание УЛитература XIX векар о к и 9, 1 0. Обзор жанров классической литературы XIX века . История басни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 1 1. Из истории баллады. В.А. Жуковский. Баллады «Светлана» и «Перчатка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к 1 2. Сопоставление переводов баллады Ф. Шиллера «Перчатка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 У р о к 1 3. Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С. Пушкина. Лирика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 У р о к 1 4. Особенности жанра и композиции повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 1 5. История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский» . Сюжет, композиция, герои романа . . . . . . . . . . . . 299 р о к 1 7. Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 УУ р о к 1 6. Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» . . . 304 У р о к 1 8. Обобщающий урок по роману «Дубровский» . . . . . . . . . . 315 У р о к 1 9. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть Поэта» и его история . Жанры лирики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 У р о к 2 0. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 2 1. Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 У р о к 2 2. Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова . . . . . . 324 У р о к 2 3. Н.В. Гоголь «Ревизор». История создания комедии . Знакомство с комедией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 У р о к и 2 4–2 6. Характеристика героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 У р о к и 2 7, 2 8. Уроки развития речи. Сценическая история «Ревизора» . Инсценирование эпизодов комедии . . . . . . . . . . . . . 340 У р о к 3 3. Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя . Сказ «Левша»: определение жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 У р о к и 2 9, 3 0. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе . . . . . . . . . . 341 У р о к и 3 1, 3 2. Н.А. Некрасов. Жанры лирики . Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда» . . . . . . . . . 341 У р о к 3 4. Характеристика героев сказа Н.С. Лескова «Левша» . . . . 345 У р о к 3 5. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба Левши . . . 349 У р о к 3 6. Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» . . . . . . . 352 У р о к 3 7. Сатира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 У р о к и 3 8, 3 9. М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 У р о к 4 0. М. Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 УУ р о к и 4 1, 4 2. А.П. Чехов. Юморески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 р о к 4 3. Из истории пародии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 УЛитература ХХ векар о к 4 4. Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях ХХ века . Творчество В.Я. Брюсова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360
Стр.399
Содержание 399 У р о к 4 5. Жанры лирики К.Д. Бальмонта . Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 р о к 4 9. М. Горький «Старуха Изергиль». Сюжет и герой легенды о Данко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 УУ р о к 4 6. Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если…» . . . . 366 У р о к и 4 7, 4 8. Из истории сонета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 У р о к 5 0. М. Горький «Старый Год» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 У р о к 5 1. Слово о В.В. Маяковском . Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 УУ р о к 5 2. В.В. Маяковский «Гимн обеду» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 5 3. М.А. Булгаков «Ревизор с вышибанием» . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 5 4. К.Г. Паустовский «Рождение рассказа» . . . . . . . . . . . . . . . 374 У р о к 5 5. М.А. Шолохов «Они сражались за Родину» . . . . . . . . . . . 376 У р о к 5 6. Жанры лирики А.Т. Твардовского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 р о к 5 7. В.Г. Распутин «Уроки французского» . Герой рассказа и его сверстники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 5 8. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 У р о к 5 9. Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 У р о к 6 0. Из истории эссе. К.Г. Паустовский «Радость творчества» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 УУ р о к 6 1. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади» . . . . . . . . . . . . . . . . 388 У р о к 6 2. А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников» . . . . . . . 388 У р о к и 6 3, 6 4. Р. Шекли «Запах мысли» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 р о к и 6 5, 6 6. А. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе . «Пляшущие человечки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 У р о к 6 7. Портрет героя в художественных произведениях разных жанров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 У р о к 6 8. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394
Стр.400

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ