УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Д53
Д53
Дмитриева О.И.
Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс /
О.И. Дмитриева. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 431 с. – Москва
: ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). –
Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital
Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05149-6
разработкиВ пособии представлены тематическое планирование и поурочные
по курсу «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных
б учреждений к УМК Т.Г. Рамзаевой («РИТМ»), соответствующие треначального
общего образования. Материал пособия поможет учителюованиям Федерального государственного образовательного стандарта
подготовиться к уроку и провести его содержательно, современно, эффективно
и интересно.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных
учреждений, воспитателям групп продленного дня, слушателям
ИПК, студентам педагогических вузов и колледжей.
УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
русскому языку. 2 класс / О.И. Дмитриева. – Москва : ВАКО, 2014. – 432 с. –
(В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-01432-3. – Текст : непосредственный.
В
соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05149-6
© ООО «ВАКО», 2014
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
I ЧЕТВЕРТЬ
Повторяем то, что знаем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
У р о к 1. Вводный урок. Знакомство с учебником . Что мы знаем
о тексте и предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
УУ р о к 2. Предложение и слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
У р о к 3. Слово и слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
У р о к 4. Звуки и буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
р о к 5. Звуки и буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
УРечь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
У р о к 6. Речь в жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
У р о к 7. Устная и письменная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
У р о к 8. Устная и письменная речь (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . 33
р о к 9. Выделение предложений в устной и письменной речи . . . . 39
УЗвуки и буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
У р о к 1 0. Звуки и буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
У р о к 1 1. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
У р о к 1 2. Гласные и согласные звуки (продолжение) . . . . . . . . . . . . . 48
У р о к 1 3. Гласные звуки и их обозначение буквами . . . . . . . . . . . . . . 52
У р о к 1 4. Слова с буквой Э . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
У р о к 1 5. Слова с буквой Э (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
У р о к 1 6. Согласные звуки и их обозначение буквами . . . . . . . . . . . . 62
У р о к 1 7. Согласный звук и буква Й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
р о к 1 8. Контрольное списывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
УБуквы И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
У р о к 1 9. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] . . . . . . . . . . 69
У р о к 2 0. Сочетания ЖИ, ШИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
У р о к 2 1. Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах . . . . 76
р о к 2 2. Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ . . . . . . . . . . . 78
Стр.425
Содержание
425
У р о к 2 3. Устное сочинение по серии картинок. Списывание
текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
УУ р о к 2 4. Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
У р о к 2 5. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ . . . 85
р о к 2 6. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
У р о к 2 7. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
УУ р о к 2 8. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
У р о к 2 9. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
р о к 3 0. Контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Алфавит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
УУ р о к 3 1. Алфавит, или азбука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
р о к 3 2. Алфавит, или азбука (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Слово и слог. Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
УУ р о к 3 3. Слово и слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
У р о к 3 4. Деление слов на слоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
У р о к 3 5. Деление слов на слоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
У р о к 3 6. Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
р о к 3 7. Слова, которые не переносятся . Перенос слов
с буквой Й в середине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
У р о к 3 8. Перенос слов (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Предложение и текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
УУ р о к 3 9. Предложение как единица речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
У р о к 4 0. Знаки препинания в конце предложения . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к 4 1. Главные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
У р о к 4 2. Главные члены предложения (продолжение) . . . . . . . . . . . 134
У р о к 4 3. Контрольный диктант за I четверть . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
У р о к 4 4. Общее понятие о тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
р о к 4 5. Типы текста: повествование, описание, рассуждение . . . 141
II ЧЕТВЕРТЬ
У р о к 4 6. Структурные части текста-повествования . . . . . . . . . . . . 145
УУ р о к 4 7. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
р о к 4 8. Работа над ошибками . Повторение материала по теме
«Предложение и текст» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
У р о к 4 9. Составление устного рассказа по картинкам .
Изложение на ту же тему по плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме . . . . . . 154
У р о к 5 0. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков
на письме гласными буквами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
У р о к 5 1. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости
согласного звука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
У р о к 5 2. Обозначение мягкости согласных на конце
и в середине слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Стр.426
426
Содержание
У р о к 5 3. Обозначение мягкости согласных на конце
и в середине слова (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
У р о к 5 4. Обучающее изложение с использованием серии
картинок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
У р о к 5 5. Правописание мягкого знака на конце и в середине
слова . Перенос слов с мягким знаком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
УУ р о к 5 6. Контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
мягким знаком в середине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
У р о к 5 8. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять
двойка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
р о к 5 7. Работа над ошибками . Обобщение знаний о способах
с обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов
Звонкие и глухие согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
У р о к 5 9. Особенности произношения звонких и глухих
согласных . Парные согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
У р о к 6 0. Парные звонкие и глухие согласные . Особенности
проверочных и проверяемых слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
УУ р о к 6 1. Способ проверки парных согласных на конце слова . . . 181
р о к 6 2. Способ проверки парных согласных на конце слова
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
У р о к 6 3. Контрольное списывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах . . . . . . . . . 188
УУ р о к 6 4. Ударение. Ударный и безударный слог . . . . . . . . . . . . . . . 188
У р о к 6 5. Обозначение гласных звуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
р о к 6 6. Правописание проверяемых гласных в безударных
слогах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
р о к 6 9. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных
в безударных слогах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
У р о к 6 7. Правописание проверяемых гласных в безударных
слогах (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
УУ р о к 6 8. Проверка безударных гласных в корне слова . . . . . . . . . . 196
УУ р о к 7 0. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные . . . 203
У р о к 7 1. Правописание слов с безударными гласными . . . . . . . . . 206
У р о к 7 2. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
р о к 7 3. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
УУ р о к 7 4. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
У р о к 7 5. Правописание слов с разделительным мягким знаком . . 214
У р о к 7 6. Проверочный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
У р о к 7 7. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
р о к 7 8. Правописание слов с разделительным мягким знаком
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
р о к 8 0. Работа над ошибками . Правописание слов
с разделительным мягким знаком (продолжение) . . . . . . . . . . . . . 222
УУ р о к 7 9. Контрольный диктант за первое полугодие . . . . . . . . . . . 221
Стр.427
Содержание
427
III ЧЕТВЕРТЬ
Двойные согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
УУ р о к 8 1. Слова с двойными согласными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
У р о к 8 2. Перенос слов с двойными согласными . . . . . . . . . . . . . . . 227
р о к 8 3. Перенос слов с двойными согласными (продолжение) . . 230
Слово и предложение. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
УУ р о к 8 4. Слово и предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
У р о к 8 5. Имена существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
У р о к 8 6. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? . . . . . . . . . . 238
р о к 8 7. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская
лазурь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
р о к 8 9. Одушевленные и неодушевленные имена
существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
УУ р о к 8 8. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
УУ р о к 9 0. Обобщение знаний об имени существительном . . . . . . . 248
У р о к 9 1. Заглавная буква . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
У р о к 9 2. Употребление заглавной буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
У р о к 9 3. Употребление заглавной буквы (продолжение) . . . . . . . . . 256
У р о к 9 4. Изложение по вопросам с дополнением текста . . . . . . . . 258
У р о к 9 5. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
У р о к 9 6. Контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
р о к 9 7. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
УУ р о к 9 8. Понятие о словах, обозначающих действие предмета . . . 263
У р о к 9 9. Глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
У р о к 1 0 0. Глаголы в единственном и во множественном числе . . 266
У р о к 1 0 1. Употребление глаголов в разных временных формах . . . 268
р о к 1 0 2. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что
сделать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
УУ р о к 1 0 3. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
У р о к 1 0 4. Употребление глаголов в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
р о к 1 0 5. Восстановление деформированного текста
по картинкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
У р о к 1 0 6. Глагол. Закрепление изученного материала . . . . . . . . . . 279
Имя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
УУ р о к 1 0 7. Понятие о словах, обозначающих признак предмета . . 281
р о к 1 0 8. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?
какие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
У р о к 1 0 9. Различие прилагательных в единственном
и во множественном числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
У р о к 1 1 0. Противоположные по смыслу прилагательные ,
их употребление в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
УУ р о к 1 1 1. Употребление прилагательных в речи . . . . . . . . . . . . . . . 292
р о к 1 1 2. Обобщение о словах, обозначающих предмет ,
признак предмета, действие предмета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Стр.428
428
Содержание
У р о к 1 1 3. Контрольное списывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
У р о к 1 1 4. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
УПредлог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
У р о к 1 1 5. Предлог как слово и его роль в речи . . . . . . . . . . . . . . . . 298
У р о к 1 1 6. Раздельное написание предлогов со словами . . . . . . . . 301
У р о к 1 1 7. Единообразное написание предлогов . . . . . . . . . . . . . . . 303
р о к 1 1 8. Составление устного рассказа по картинке .
Восстановление деформированного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305
УУ р о к 1 1 9. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
У р о к 1 2 0. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308
р о к 1 2 1. Речевой этикет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
УРодственные (однокоренные) слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
У р о к 1 2 2. Общее понятие об однокоренных словах . . . . . . . . . . . . 312
У р о к 1 2 3. Признаки однокоренных слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
У р о к 1 2 4. Признаки однокоренных слов (продолжение) . . . . . . . . 317
У р о к 1 2 5. Обучающее сочинение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
У р о к 1 2 6. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
р о к 1 2 7. Единообразное написание корня в однокоренных
словах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
р о к 1 3 0. Работа над ошибками. Закрепление изученного . . . . . . 328
IV ЧЕТВЕРТЬ
р о к 1 3 2. Распознавание проверочных слов . Подбор
однокоренного проверочного слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
р о к 1 3 5. Правописание слов с безударными гласными
в корне (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
р о к 1 3 6. Проверка парных звонких и глухих согласных
в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
У р о к 1 2 8. Единообразное написание корня в однокоренных
словах (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
УУ р о к 1 2 9. Контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
Безударные гласные в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330
УУ р о к 1 3 1. Способы проверки безударных гласных в корне . . . . . . 330
УУ р о к 1 3 3. Проверка безударных гласных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
У р о к 1 3 4. Написание слов с безударными гласными в корне . . . . 336
УПарные звонкие и глухие согласные в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
У р о к 1 3 7. Проверка парных согласных путем подбора
однокоренных слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
У р о к 1 3 8. Изложение по опорным словам . Проверка парных
согласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344
У р о к 1 3 9. Проверка парных согласных и безударных гласных
в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
УУ р о к 1 4 0. Контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
р о к 1 4 1. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
УПредложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
р о к 1 4 2. Подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения . Связь слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
Стр.429
Содержание
429
У р о к 1 4 3. Связь слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
УУ р о к 1 4 4. Сочинение по серии картинок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353
У р о к 1 4 5. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354
р о к 1 4 6. Установление связи слов в предложении . . . . . . . . . . . . 355
УПовторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
р о к 1 4 7. Обобщение знаний о предложении и тексте
как единицах речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
р о к 1 5 0. Правописание слов с разделительным
мягким знаком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
УУ р о к 1 4 8. Обобщение знаний об алфавите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
У р о к 1 4 9. Обобщение знаний об ударении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360
У р о к 1 5 1. Обобщение правил переноса слов с мягким знаком
и буквой Й в середине слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363
УУ р о к 1 5 2. Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ . . . 365
У р о к 1 5 3. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
У р о к 1 5 4. Сочинение по серии картинок и готовому плану . . . . . 369
У р о к 1 5 5. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371
р о к 1 5 6. Повторение сведений об имени существительном,
имени прилагательном и глаголе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373
У р о к 1 5 7. Обобщение знаний об имени существительном,
имени прилагательном и глаголе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375
У р о к 1 5 8. Изложение текста по вопросам и коллективно
подобранным опорным словам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378
УУ р о к 1 5 9. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381
р о к 1 6 0. Сочинение по плану на тему, аналогичную теме
изложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382
У р о к 1 6 1. Правописание слов с мягким знаком – показателем
мягкости согласного и разделительным мягким знаком,
с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН . . . . . . . . . . 383
У р о к 1 6 2. Правописание безударных гласных , парных
согласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
УУ р о к 1 6 3. Контрольное списывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
УУ р о к 1 6 5. Правописание слов с орфограммами в корне . . . . . . . . 391
р о к 1 6 4. Урок-путешествие по Океану орфографических
знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388
У р о к 1 6 6. Повторение и закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393
У р о к 1 6 7. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394
У р о к 1 6 8. Повторение и закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396
У р о к 1 6 9. Контрольный диктант за курс 2 класса . . . . . . . . . . . . . . 398
р о к 1 7 0. Обобщение знаний по курсу русского языка
за 2 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399
Приложение. Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423
Стр.430