Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование в среде 3ds MAX (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛожкина Е. А.
АвторыЛожкин В. С.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц180
ID774763
АннотацияРассмотрены основы проектирования объектов в программной среде 3ds Max. Структура учебного пособия включает в себя три блока: моделирование, текстурирование и визуализацию. Каждая тема сопровождается практическим заданием для лучшего усвоения материала.
Кому рекомендованоПособие разработано в соответствии с требованиями образовательного стандарта для студентов, обучающихся по направлению 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов».
ISBN978-5-7782-3780-3
УДК004.434:004.94(075.8)
ББК32.973.26-018я73
Ложкина, Е.А. Проектирование в среде 3ds MAX : учеб. пособие / В.С. Ложкин; Е.А. Ложкина .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019 .— 180 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-3780-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/774763 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_в_среде_3ds_MAX.pdf
УДК 004.434:004.94(075.8) Л 713 Рецензенты: канд. техн. наук, доцент В.Ю. Скиба канд. пед. наук, доцент Ю.В. Веселова для студентов механико-технологического факультета, обучающихся по направлению «Материаловедение в машиностроении» Работа подготовлена на кафедре «Технология художественной обработки материалов» Л 713 Проектирование в среде 3ds Max: учебное пособие / Е.А. Ложкина, В.С. Ложкин. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 180 с. Ложкина Е.А. ISBN 978-5-7782-3780-3 Пособие разработано в соответствии с требованиями образовательного стандарта для студентов, обучающихся по направлению 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов». Рассмотрены основы проектирования объектов в программной среде 3ds Max. Структура учебного пособия включает в себя три блока: моделирование, текстурирование и визуализацию. Каждая тема сопровождается практическим заданием для лучшего усвоения материала. УДК 004.434:004.94(075.8) Ложкина Елена Алексеевна Ложкин Василий Сергеевич ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СРЕДЕ 3DS MAX Учебное пособие Выпускающий редактор И.П. Брованова Корректор И.Е.Семенова Редактор Л.Н. Ветчакова Дизайн обложки А.В. Ладыжская Компьютерная верстка С.И. Ткачева Налоговая льгота – Общероссийский классификатор продукции Издание соответствует коду 95 3000 ОК 005-93 (ОКП) Подписано в печать 26.03.2019. Формат 60  84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 70 экз. Уч.-изд. л. 10,46. Печ. л. 11,25. Изд. № 221/18. Заказ № 144. Цена договорная Новосибирского государственного технического университета 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 Отпечатано в типографии ISBN 978-5-7782-3780-3 © Ложкина Е.А., Ложкин В.С., 2019 © Новосибирский государственный технический университет, 2019
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................. 5 1. ЗАПУСК ПРОГРАММЫ 3D STUDIO MAX .................................................... 6 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ 3D STUDIO MAX .................. 9 3. СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ................................................................................. 12 4. ОТОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ОКНАХ ПРОЕКЦИЙ .............................. 23 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ .............................................................................. 27 Фильтры выделения ........................................................................................ 29 6. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ 3D-ОБЪЕКТОВ ............................................................ 33 6.1. Центры преобразований .......................................................................... 35 6.2. Перемещение объектов ............................................................................ 35 6.3. Вращение объектов .................................................................................. 35 6.4. Масштабирование объектов .................................................................... 36 6.5. Выравнивание объектов .......................................................................... 36 6.6. Копирование объектов ............................................................................. 37 6.7. Создание массива ..................................................................................... 38 6.8. Внедрение в сцену объектов из других файлов .................................... 39 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. SNOWMAN .................................................... 41 7. МОДИФИКАТОРЫ .......................................................................................... 43 7.1. Деформирующие модификаторы ............................................................ 46 7.2. Модификаторы свободных деформаций ................................................ 49 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2. MAGIC TOWN .............................................. 49 8. ОПЕРАЦИИ «BOOLEAN» («ЛОГИЧЕСКИЕ») ............................................ 55 8.1. Свиток булевых операций ....................................................................... 55 8.2. Свиток параметров операндов ................................................................ 56 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3. BUTTON ........................................................ 59 9. СПЛАЙНОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ............................................................ 67 9.1. Сплайновые примитивы .......................................................................... 67 9.2. Редактирование сплайнов ........................................................................ 69 9.3. Создание трехмерных объектов на основе сплайнов ........................... 72 9.3.1. Модификатор «Extrude» («Выдавливание») .................................... 72 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4. SUIT ................................................................ 73 9.3.2. Модификатор «Lathe» («Вращение») ............................................... 80 3
Стр.3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5. CHESS ........................................................... 82 9.3.3. Модификатор «Bevel» («Выдавливание со скосом») ....................... 86 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6. CHESS HORSE ............................................. 89 9.3.4. Модификатор «Bevel profile» («Выдавливание со скосом по заданному профилю») ................................................................... 90 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7. SINGLE TEA SET ......................................... 92 9.3.5. Модификатор «Surface» («Поверхность») ...................................... 95 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8. SPOON ........................................................... 96 9.3.6. Модификатор «Loft» («Создание по сечениям») ........................... 100 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9. BOTTLE ....................................................... 101 10. ТЕКСТУРИРОВАНИЕ ................................................................................. 109 10.1. Редактор материалов ............................................................................ 109 10.2. Базовые параметры материала ............................................................ 117 10.3. Карты материалов ................................................................................ 121 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 10. STILL-LIFE GROUP ................................ 133 11. ИСТОЧНИКИ СВЕТА .................................................................................. 145 11.1. Настройки источника света ................................................................. 148 11.2. Светопостановка ................................................................................... 151 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 11. INSERTING A LIGHT .............................. 156 12. КАМЕРЫ ....................................................................................................... 157 12.1. Типы камерных объективов ................................................................ 158 12.2. Типы камер ........................................................................................... 159 12.3. Настройка камер ................................................................................... 161 12.4. Управление камерами .......................................................................... 163 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 12. CAMERA ALIGNMENT ........................... 164 13. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ........................................................................................ 166 13.1. Настройка «Default scanline renderer» («Визуализация методом построчного сканирования») ...................................................... 168 13.2. Визуализация ........................................................................................ 169 13.3. Черновая и чистовая визуализация ..................................................... 176 Библиографический список ............................................................................... 180 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ