Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №2 2019

0   0
Страниц154
ID772060
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2019 .— №2 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772060 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№2_2019.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2019 • № 2 (23) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2019 • № 2 (23) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2019 OSPU Publishing House 2019
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2019. № 2 (23) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) ФИЛОСОФИЯ Баргилевич О. А. И. А. Ильин о роли русской культуры в духовном возрождении России.......9 Ильичева Е. С. Виртуализация семьи в культуре потребления ....................................12 Карпова Л. М. Философские смыслы в психоаналитике сновидений .........................15 Ланщикова Г. А. Пространственно-временная концепция изображения религиозной картины мира в иконе .......................................17 Мисюров Н. Н. Истинность и «мнимые очевидности» содержаний самосознания ......22 Оводова С. Н. Колониальный дискурс Сибири: от П. С. Палласа до современных СМИ ............26 Пащенко О. В. К вопросу о темпоральном самоопределении человека .............................30 Петров А. В. Мессианский соблазн как следствие сакральной телеологии .............33 Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Попов Д. В. Биополитика и технология: формы и инструменты негантропной и конфирмантропной стратегии .......................38 Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Сидоров Г. Н., Шустова О. Б. Информация и интуиция в науке с позиций рациональности и трансцендентности .........................................42 Сухоруких А. В. Актуализация этических ценностей в образовательной культуре: социальный аспект ............................................46 Таскаева Е. Б. Роль философской метафоры в осмыслении взаимодействия языков и культур .............................................................49 Шаркова С. Т., Демченков С. А. Трансформация христианского сюжета искупления в романе У. Тевиса «Человек, упавший на землю» .........54 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск: Издательство ОмГПУ, 2019 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2019 2 ЯзЫКОзНАНИЕ Бекзатқызы И. Вопросы изучения топонимов в регионах Сарыарки ........................................... 58 Головня М. В. Фразеологические средства экспрессии в поэзии А. Т. Твардовского ............. 61 Ле Тхи Фыонг Линь Межкультурная бизнескоммуникация: лингвокультурологический аспект (на примере вьетнамского и русского языков) .................................................................. 64 Гуманитарные исследования • 2019 • № 2 (23)
Стр.2
Нейман С. Ю., Дальке С. Г. Современные тенденции в процессе заимствования и унификации англоязычных слов в новых глобальных коммуникативных условиях ........... 67 Рожкова Н. А. К вопросу о метрической системе ударения в древнегреческом эпосе (на примере отрывков из поэмы Гомера «Илиада» в переводах В. В. Вересаева и Н. И. Гнедича) .................................................... 72 Скорик Т. В., Черкасова И. П. Основы структурно-семантической организации дискурса живописи (на материале английского и русского языков) ............................................... 75 Савельев В. С. Фразеологические единицы и их трансформация в творчестве В. Токаревой ....... 79 Хижняк С. П. Терминообразовательные значения как результат категоризации научных понятий (на материале русской юридической терминологии) ............................. 82 ПЕДАГОГИКА Авдонина Н. С. Перспективы либерального образования в формировании гражданской идентичности .....................................................87 Аксютина з. А. Научно-содержательные характеристики социального воспитания .......90 Арпентьева М. Р., Баженова Н. Г., Степанова О. П., Токарь О. В., Шпаковская Е. Ю. Современные и традиционные исследования синестезии в учебно-профессиональной деятельности личности .............................................................94 Ахмедьянова А. Х. Создание и научнометодическое обеспечение кросс-культурной образовательной среды школы......................100 Двойнин М. Л., Пантюхова Е. А., Струкова Л. Г. Воспитательный контекст физической активности студентов .................103 Доронина М. В. Педагогические инновации в области музыкального и художественноэстетического воспитания в 70-е годы XX века ..........................................106 жумаханов А. з. Подготовка курсантов к формированию социальнопрофессионального опыта в процессе войсковых практик ..........................................109 Иоффе Т. В. Аналитическое чтение на китайском языке в вузе: проблемы и способы их разрешения ...............................112 Гуманитарные исследования • 2019 • № 2 (23) 3 Колышкина И. М., Шкурат Л. С. О некоторых проблемах обучения иностранных студентовфилологов учебно-профессиональному общению на русском языке (предвузовский этап) .................................................................. 115 Майер Р. В. Оценка сложности объяснения задачи: тезаурусный подход ...........................119 Макажанова ж. М. Поликультурность как сущностная характеристика образовательной среды гуманитарного колледжа .....................124 Морозов И. В. Структурно-содержательная модель педагогического содействия формированию оценочной компетентности бакалавра физической культуры ....................128 Немова О. А., Карташева И. А. Воспитательный потенциал современного музыкального медиаконтента .................................................132 Удольская О. В. Активизация познавательной деятельности обучаемых средствами вопросов (на опыте проведения занятий по деловому общению) .........................................................136 Черепанова Т. Б. Тренды и тенденции современной образовательной практики .....139 Черепанова Т. Б., Швабауэр О. А. Оценивание как педагогическая технология в фокусе образовательных трендов ..............................141 Чуркина Н. И. Культурологический подход: возможности и ограничения в педагогике ....145 Швабауэр О. А. Проектирование и прогнозирование в образовательной практике: опыт проблемного анализа ...........148 Сведения об авторах ......................................150 Информация для авторов ..............................152
Стр.3
COntEntS PHilOSOPHy ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2019. № 2 (23)(23) 23) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moskow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Bargilevich O. A. Ilyin About the Role of Russian Culture in the Spiritual Revival of Russia ................. 9 ilicheva E. S. Virtualization of the Family in the Consumer Culture ........................................ 12 Karpova l. M. Philosophical Senses in Dream Psychoanalysis ........................................................ 15 lanshchikova G. A. Spatial-time Concept Images of Religious World View in Icon ............................. 17 Misyurov n. n. The Truth and the “Falsity” Contents of Consciousness .................................... 22 Ovodova S. n. Colonial Discourse of Siberia: from P. S. Pallas to Modern Media ........................ 26 Pashchenko O. V. To the Question of Temporal Human Self-determination .................................... 30 Petrov A. V. Messianian Temptation As a Consequence of Sacred Teleology ................. 33 Popov D. V. Biopolitics and Technology: Forms and Tools of Negantropic and Confirmantropic Strategies .................................... 38 Sidorov G. n., Shustova O. B. Information and Intuition in Science from the Standpoint of Rationality and Transcendence ......................... 42 Sukhorukikh А. V. The Actualization of Ethical Values in Educational Culture: the Social Aspect .. 46 taskaeva E. B. The Role of Philosophic Metaphor in the Reflection on Contacts Between Languages and Cultures ........................................................... 49 Sharkova S. t., Demchenkov S. A. Transformation of the Christian Subject of Redemption in the Novel by W. Tevis “The Man Who Fell to Earth”.............. 54 linGUiStiCS Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk: OSPU Publishing House, 2019 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2019 4 Bekzatkyzy i. The Study of Toponyms in the Saryarka Regions .......................................58 Golovnia M. V. Phraseological Expressive Units in the Poetry of А. Tvardovsky .............................61 le thi Phuong linh Intercultural Business Communication: Linguoculturological Aspect (on the Example of Vietnamese and Russian) .....64 Гуманитарные исследования • 2019 • № 2 (23)
Стр.4
neiman S. yu., Dalke S. G. Modern Tendencies of Borrowing and Unification of English Words in New Global Communication Environment ......67 Rozhkova n. A. To the Question of the Metrical Stress in the Ancient Epos (at the Example of “Iliad” by Homer in the Translation of V. V. Veresaev and N. I. Gnedich) .........................72 Skorik t. V., Cherkasova i. P. The Foundation of the Structural and Semantic Organization of Painting Discourse (on the Material of English and Russian Languages) ......................................75 Savelev V. S. Phraseological Units and Their Transformation in V. Tokareva’s Work..................79 Khizhnyak S. P. Terminological Derivational Meanings As a Result of Scientific Concepts’ Categorization (on the Example of Russian Legal Terminology)........................................................82 PEDAGOGiCS Avdonina n. S. The Perspectives of Liberal Education in the Formation of a Civil Identity .....87 Aksyutina Z. A. Scientific and Substantive Characteristics of Social Education ......................90 Arpentieva M. R., Bazhenova n. G., Stepanova O. P., tokar O. V., Shpakovskaya E. yu. Modern and Traditional Studies of Synesthesia in Educational and Professional Activities of an Individual ....................................................94 Ahmedjanova A. H. Creation and Scientific and Methodological Support of Cross-cultural Educational Environment of the School ............100 Dvoinin M. l., Pantyukhova E. A., Strukova l. G. The Educational Context of Students’ Physical Activity ...............................................................103 Doronina M. V. Pedagogical Innovations in the Field of Music and Aesthetic Education in the 70s of the 20th Century ............................106 Zhumakhanov А. Z. Training of the Police Cadets to Form the Socio-professional Experiences During Military Practices ...............................................109 ioffe t. V. Analytical Reading in the Chinese Language in the University: Problems and Basic Receptions .........................................................112 Гуманитарные исследования • 2019 • № 2 (23) 5 Kolyshkina i. M., Shkurat l. S. About Some Problems of Teaching Educational and Professional Communication in the Russian Language to the Foreign Philology Students (Pre-university Stage) ........................................115 Mayer R. V. The Assessment of the Task Explanations Complexity: Thesaurus Approach ...........................................................119 Makazhanova Zh. M. Multiculturalism As an Essential Characteristic of the Educational Environment of the College for the Humanities ........................................................124 Morozov i. V. A Structural and Substantive Model of Pedagogical Assistance to the Formation of the Evaluation Competency of Bachelor of Physical Education .........................................128 nemova O. A., Kartasheva i. A. The Educational Potential of the Modern Music Media Content ..............................................................132 Udolskaya O. V. The Activation of Learners’ Cognitive Activities by Means of Questions (Based upon the Experience of Business Communication Lessons)...................................136 Cherepanova t. B. Trends and Tendencies of the Modern Educational Practice ..................139 Cherepanova t. B., Shvabauer O. A. Assessment As a Pedagogical Technology in the Focus of Educational Trends ........................................141 Churkina n. i. Culturological Approach: Opportunities and Limitations in Pedagogy ......145 Shvabauer O. A. Projection and Forecasting in Educational Practice: the Experience of Problem Analysis ...........................................148 information About the Authors ........................150 information for the Authors .............................152
Стр.5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст