Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБабунова Елена Семёновна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц372
ID713316
АннотацияИзлагаются концептуально-теоретические и научно-методические основы, рассмотренные автором для разработки педагогической стратегии становления этнокультурной образованности личности в дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих становление этнокультурно образованной личности. Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования и развития этнокультурной образованности в двух подсистемах дошкольного этнокультурного образования. В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической стратегии, инициирующей становление этнокультурной образованности личности, обоснованы их структурные основания, методика становления этнокультурной образованности, её критерии и показатели. Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработана программная база мониторинга качества и эффективности реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности личности субъектов образовательного процесса ДОУ.
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов вузов и педколледжей, практических дошкольных работников различного уровня и специализаций.
ISBN978-5-9765-2267-1
УДК373.2
ББК74.105
Бабунова, Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста : монография / Е.С. Бабунова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 372 с. — Библиогр.: с. 303-340 .— ISBN 978-5-9765-2267-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/713316 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_стратегия_становления_этнокультурной_образованности_детей_дошкольного_возраста.pdf
Е. С. Бабунова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 373.2 ББК 74.105 Б12 Рецензенты: ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический университет» Л.П. Качалова Доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе Доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Т.В. Кружилина Доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Л.И. Савва Бабунова Е.С. Б12 Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста [Элекстронный ресурс]: монография. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 372 с. ISBN 978–5–9765-2267-1 Излагаются концептуально-теоретические и научно-методические основы, рассмотренные автором для разработки педагогической стратегии становления этнокультурной образованности личности в дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих становление этнокультурно образованной личности. Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования и развития этнокультурной образованности в двух подсистемах дошкольного этнокультурного образования. В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической стратегии, инициирующей становление этнокультурной образованности личности, обоснованы их структурные основания, методика становления этнокультурной образованности, её критерии и показатели. Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработана программная база мониторинга качества и эффективности реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности личности субъектов образовательного процесса ДОУ. Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов вузов и педколледжей, практических дошкольных работников различного уровня и специализаций. УДК 373.2 ББК 74.105 ISBN 978–5–9765-2267-1 © Бабунова Е.С., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 5 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... 24 1.1. Место культуры и её этнических функций в этнокультурном образовании ................................................................................................ 24 1.2. Историко-педагогические основы этнокультурного образования (ретроспективный анализ)......................................................................... 49 1.3.Этнокультурная коннотация дошкольного образования: сущность, принципы, функции, направления становления этнокультурной образованности личности дошкольника.................................................. 67 1.4. Методологические подходы к дошкольному этнокультурному образованию ............................................................................................... 96 Выводы по первой главе ......................................................................... 110 Глава II. КОНЦЕПЦИЯ И МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............................................ 113 2.1. Концептуальное обоснование педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста .......... 113 2.2. Построение модели педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста .......... 127 2.3. Обоснование принципов построения и реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста ............................................................................. 147 Выводы по второй главе .......................................................................... 169 Глава III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ........................................................... 173 3.1. Комплекс организационно-педагогических условий реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста ....................................... 173 3.2. Методика становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста в педагогической стратегии ............................ 193 3
Стр.3
3.3. Критериально-диагностический аппарат оценки эффективности педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста ....................................... 208 Выводы по третьей главе: ....................................................................... 223 Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ........................................................... 226 4.1. Исходные условия, цель и задачи эксперимента по реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста ....................................... 226 4.2. Реализация комплекса организационно-педагогических условий педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста ....................................... 244 4.3. Анализ и объяснение полученных результатов эксперимента ........... 273 Выводы по четвертой главе .................................................................... 298 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 300 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 303 ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................... 341 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ