Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №3 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц145
ID700319
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2020 .— №3 .— 145 с. — URL: https://rucont.ru/efd/700319 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2020.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА f3!…= "/.%,2 2/! !=ƒ= " %. n“…%"=… " 1997 . ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 58 , ="3“2 “…2 K! l%“*"= 2020
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 А. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф. (Россия, Москва) С. Н. Литвинова, канд. пед. наук, доцент (Россия, Москва) Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук (Россия, Москва) Г. Ю. Лосик, д-р психол. наук (Беларусь) С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) Ю. Койнова-Цёльнер, канд. пед. наук, PhD (Германия) И. Краав, PhD (Эстония) Е. А С. И. Абрамов, канд. пед. наук (Россия, Москва) М. Р. Александрова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) И. В. Ва. Битянова, канд. психол. наук (Россия, Москва) протоиерей Владимир Воробьёв (Россия, Москва) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР чков, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Метлик, д-р пед. наук (Россия, Москва) ТЕ. Ю. Ромашина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Тула) Л. С. По. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук (Россия, Москва) С. В. Феликсов, канд. филол. наук (Россия, Москва) М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Б. Шнейдер, д-р психТ. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. В. Склярова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Т. Потанина, д-р психол. наук (Россия, Москва) Ю. Савано, PhD (Япония) Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР ол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. В. Склярова, д-р пед. наук РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. Пушкина 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки) Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим научным специальностям: ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2020 дымова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) С. И. Попова, д-р пед. наук (Россия, Москва)
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 58 July August September Moscow 2020
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** S. I. Abramov, Candidate of Sciences* Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: EDITOR-IN-CHIEF S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) J. KS. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology (Moscow, Russia) M. R. Bitianova, Candidate of Sciences in Psychology (Moscow, Russia) oinova-Zoellner, Candidate of Sciences in Education, PhD (Germany) I. Kraav, PhD (Estonia) G. Iu. Mart'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) S. N. Litvinova, Candidate of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) G. Losik, Doctor of Science in Psychology (Belarus) D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) N. I. Lifi ntseva, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) А. N. Lebedev, Member of Russian Academy of Natural Sciences, Doctor of Sciences in Biology, Professor (Moscow, Russia) L. S. PT. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) E. YL. T. Potanina, Doctor of Sciences in Psychology (Moscow, Russia) I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) M. V. Shakurova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) L. FT. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) u. Romashina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Tula, Russia) Yu. Sawano, PhD (Japan) A T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) I. V. Vachkov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) ACADEMIC EDITOR T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education D. VEDITOR . Pushkina St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following specialisations: 13.00.01 — General Pedagogy, History of Pedagogy and Education (Pedagogical Sciences), 13.00.08 — Theory and Methodology of Professional Education (Pedagogical Sciences), 19.00.01 — General Psychology, Psychology of Personality, History of Psychology (Psychological Sciences) * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2020 L. B. Shn. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) N. B. Shumakeider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) ova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) . V. Toropova, Doctor of Sciences in Psychology, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) odymova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) S. I. Popova, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) in Education, Professor (Moscow, Russia) in Education (Moscow, Russia)
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2020. Вып. 58 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. Православная педагогика и проблемы религиозного образования . . . . . . . . . . . . . 11 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СОЛОВЬЕВА Е. Е., ПОПОВА С. И. рОсобенности формирования гражданской идентичности в процессе азвития личности школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЯКОВЛЕВА М. Г. Микросоциум как фактор виктимизации человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ИВЛЯНОВА Е. А. Азы православия в первых русских печатных азбуках XVI века . . . . . . . . . . . . . . . . 46 ПАШКОВА Т. И. зУчебные руководства по отечественной истории для средних учебных (1аведений в каталогах Министерства народного просвещения КУРОВСКАЯ Ю. Г. 860-е — 1916 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 ПАМЯТИ ВИТАЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА БЕЗРОГОВА История учебной литературы для начальной школы: к развитию научных идей Виталия Григорьевича Безрогова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 5
Стр.6
Содержание КИРИКОВА О. А., КОСТИНА Т. В. вПредложение Г. Ф. В. Юнкера «касательно введения одинаковых книг шко всех школах Российской империи» (1735 г.): к предыстории ИЛЮХА О. П. ольных реформ в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 ШОР Т. Учительские семинарии в Прибалтике в начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Восприятие и освоение детьми запретных и таинственных мест в новом советском городе: случай послевоенной Сортавалы . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2020. Vol. 58 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGY PROBLEMS OF EDUCATION DIVNOGORTSEVA S. Orthodox Pedagogy and Issues in Religious Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 PROBLEMS OF UPBRINGING SOLOVIEVA E., POPOVA S. Specifi c Features of Forming Civil Identity in Personal Development of School Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 SOCIAL PEDAGOGY YAKOVLEVA М. Micro-Society as a Factor in Victimisation of a Person . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 HISTORY OF PEDAGOGY IVLYANOVA Е. PASHKOVA Т. The Basics of Orthodoxy in the First Russian Printed ABC-Books of the 16th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Secondary School Textbooks in Russian History in Catalogues of Ministry of Public Education (1860–1916) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 IN MEMORIAM VITALY GRIGORYEVICH BEZROGOV KUROVSKAYA YU. DThe History оf Primary School Textbooks: eveloping Vitaly Grigorievich Bezrogov’s Academic Ideas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 7
Стр.8
Contents KIRIKOVA О., KOSTINA Т. Gottlob F. W. Juncker’s Proposal “for the Introduction of Identical Books in All Schools of Russian Empire” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 ŠOR T. Teacher Training Seminaries in Baltic countries in the Early 20th ILYUKHA О. Century . . . . . . . . . . . 107 Exploring Forbidden and Mysterious Places by Children in a New Soviet Town: the Case of Post-War Sortavala . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ