Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638366)
Контекстум
Электро-2024

История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия : монография (220,00 руб.)

0   0
АвторыАрасланова Анастасия Александровна
ИздательствоМ.: Логос
Страниц164
ID692185
АннотацияВ истории отечественной советской высшей школы имеется опыт интеграции науки, образования и производства в рамках территориально-производственных комплексов (далее ТПК), которые были призваны решать схожие задачи, определяемые особенностями иного исторического периода в отдельно взятом регионе. Преобразования, в которые на современном этапе вовлечена система высшего образования Российской Федерации, обуславливают необходимость обращения не только к актуальному сегодня зарубежному опыту, но и к отечественному историческому опыту в сфере функционирования и системного реформирования советской высшей школы. Несмотря на то, что механизмы взаимодействия между вузами и базовыми предприятиями в условиях ТПК и современного производственно-образовательного кластера существенно отличаются, некоторые из них могут быть использованы в новых социально-экономических условиях.
ISBN978-5-905519-93-2
История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия : монография : монография / А. А. Арасланова .— Москва : Логос, 2018 .— 164 с. — ISBN 978-5-905519-93-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/692185 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_становления_и_особенности_развития_взаимодействия_высшего_образования_и_производства_в_Восточной_Сибири_во_второй_половине_ХХ_столетия__монография.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» АРАСЛАНОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ СТОЛЕТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МОНОГРАФИЯ «Логос» Ставрополь 2018
Стр.1
УДК 378 (035.3) ББК 74.48 А 79 Печатается по решению редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензент: Косогова А.С. – доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (г. Иркутск). Абрамовских Н.В. – доктор педагогических наук, доцент, БУ «Сургутский государственный педагогический университет» (г. Сургут). А 79 Арасланова Анастасия Александровна История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия : монография / А.А. Арасланова. – Ставрополь: Логос, 2018. – 165 с ISBN 978-5-905519-93-2 ISBN 978-5-905519-93-2 © Арасланова А.А., 2018 © Сургутский государственный педагогический университет, 2018 © Научно-издательский центр «Логос», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ......................................................................................................................4 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВЕТСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПРОИЗВОДСТВА В 60-80 Е ГОДЫ ......................................................................5 1.1. Советская высшая школа в условиях административно-планового хозяйства .............................................5 1.2. Государственная политика СССР по укреплению взаимодействия производства, науки и высшего образования и особенности её реализации ...............................................................................23 1.3. Партийное руководство реализацией идей связи вузовской науки и производства в Восточной Сибири .....................................41 Выводы по главе 1 .................................................................................................58 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ........................62 2.1. Кадровые проблемы территориально-производственных комплексов Восточной Сибири и способы их решения ........................................................62 2.2. Система подготовки и повышения квалификации ИТР и руководящих кадров на советском предприятии ............................................80 2.3. Профессиональное становление востребованного специалиста для ТПК.. .........................................................................................96 Выводы по главе 2 ................................................................................................111 ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ ТПК ...............................................114 3.1. Формы взаимодействия высшего образования и производства .............. 114 3.2. Решение народнохозяйственных задач ТПК советским студенчеством ................................................................................... 127 3.3. Опыт внедрения результатов научно-исследовательской деятельности вузов в производство ..................................................................136 Выводы по главе 3 ...............................................................................................150 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 153 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................... 154
Стр.3
Арасланова Анастасия Александровна ВВЕДЕНИЕ Мы обычно недооценивали свое и переоценивали иностранное, хотя творческий потенциал нашего народа не меньше, а даже больше других. П.Л. Капица На современном этапе развития экономики и социальной сферы методологический поиск новых подходов в отечественной системе высшего образования ориентирован на инновации. Новые стратегические ориентиры и невозможность в одиночку разрешить сложнейший комплекс проблем обуславливают необходимость поиска эффективных путей взаимодействия высшего образования и производства. Одной из популярных форм такого взаимодействия в настоящее время выступают производственно-образовательные кластеры, целью эффективного функционирования которых является системное мотивированное взаимодействие науки, образования и производства, позволяющее решать вопросы повышения качества предоставляемых вузами образовательных услуг, укрепления материально-технической базы, реализации программ гарантированного трудоустройства выпускников, эффективного распределения новых знаний, трансферта научных открытий и изобретений, достижения наивысшей эффективности и конкурентоспособности участников кластера путем извлечения синергетического эффекта. В истории отечественной советской высшей школы имеется подобный опыт интеграции науки, образования и производства в рамках территориально-производственных комплексов (далее ТПК), которые были призваны решать схожие задачи, определяемые особенностями иного исторического периода в отдельно взятом регионе. Преобразования, в которые на современном этапе вовлечена система высшего образования Российской Федерации, обуславливают необходимость обращения не только к актуальному сегодня зарубежному опыту, но и к отечественному историческому опыту в сфере функционирования и системного реформирования советской высшей школы. Несмотря на то, что механизмы взаимодействия между вузами и базовыми предприятиями в условиях ТПК и современного производственно-образовательного кластера существенно отличаются, некоторые из них могут быть использованы в новых социально-экономических условиях. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст